Перейти к содержанию
IvanIvanov76

Из какой стали валы винтов вертолетов?

Рекомендуемые сообщения

Скорее всего - это военная тайна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего титановые сплавы.

Был лет 25 назад валик, сказали что от хвостового винта вертолета (верю, ибо чел работал на площадке по испытанию хвостовых редукторов).

Сантиметров 80-90 длиной, 22-26 мм диаметром (давно было, точно не помню уже), на концах шлицы, очень лёгкий, видимо трубка, не ржавел.

Использовал вместо монтировки на Камазе, срывал гайки на колёсах, прыгал на кончике - хоть бы хны )

Потом у него выросли ноги (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На Вестях лет 5 назад видел документалку об их производстве. Как раз именно Ми-26. На память-не сильно легированная углеродка, что-то порядка 20-30ХГСА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тут спорю с одним чуваком, любителем почитать про авиацию и поклеить модельки. Он с пеной у рта утверждает что там должно быть что-то космическое типа ВНС-65.

А я говорю что и обычной 40хн2мфа должно хватить. В принципе марочник сталей со мной согласен, правда там только про хвостовые валы говорится.

Ну тайна так тайна. Если закроют буду в зоновскую токарку проситься.

8 минут назад, Tamtek сказал:

Скорее всего титановые сплавы.

у широкораспространенных мехсвойства-то так себе, даже у пищевой нержавейки лучше. Титан он больше про химстойкость и, с алюминием, относительную жаропрочность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, IvanIvanov76 сказал:

у широкораспространенных мехсвойства-то так себе, даже у пищевой нержавейки лучше.

Не буду спорить, лет то сколько прошло, но дарили именно как титановый.

И уж очень лёгкий он был, раз ледка нужно было немного сколоть, так вообще ни о чём, пришлось молоток брать (лома не было рядом).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

35ХГСА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Отсюда начинать надо и выяснить можно очень многое.

Японский городовой. Даже такой гост есть?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Отсюда начинать надо и выяснить можно очень многое.

Что там? Термины, что как называется?

Даже в ГОСТ 18675-2012 нет ничего про материалы.

Изменено пользователем Tamtek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Tamtek сказал:

Что там? Термины, что как называется?

Да. Точный техпроцесс и марки стали туда доложить как-то забыли. :classic_biggrin: Наверное в СССР за это полагалась благодарность в виде десяти лет без права переписки.

Ну в принципе хромансиль он авиационно-танковый, так что вполне вероятно. Но в термичке геморроен из-за склонности к отпускной хрупкости. Молибдено-никеле-хромистая сталь **Х*Н*М*Ф для домашнего вертолетостроителя намного сподручнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Хвостовой вал трансмиссии (рис. 6.12) состоит из четырех шарнирных и двух жестких частей (передней и задней), изготовленных из стальных цельноточеных труб.

Обманули (( Титан типа ((

Но это у МИ-8т, а вопрос то про Ми-26 )))

Да и марка стали не раскрыта )

Изменено пользователем Tamtek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Tamtek сказал:

Обманули (( Титан типа ((

просто титан это романтично. Почти как нож из турбинной лопатки.То ли дело банальная сталь, фу. Обыватель ведь не знает что та турбинная лопатка это банальная 20Х13.

А сталь на валах вертолета прочнее титана. По важнейшим для вала характеристикам. Предел пропорциональности, ударная вязкость и усталостная прочность.

У меня в мастерской валяется обрезок ВТ-6. Пока не востребован, использую как оправку под пресс, выколотку и т.д. Легкие похлопывания кувалдой 10кг с размаху оставляют на нем следы.

31 минуту назад, Tamtek сказал:

Да и марка стали не раскрыта

в марочнике раскрыта, я ее уже выше написал. Не самая дорогая и не самая редкая.

И на самом деле даже обычную 40Х вполне можно приблизить по меххарактеристикам к этой стали. Главное режимы обработки правильно подобрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, IvanIvanov76 сказал:

Главное режимы обработки правильно подобрать.

Да уж, там всё строго.

Нашёл вот про лопасти:

"Основным элементом лопасти является лонжерон, изготовленный из стальной трубы, имеющей переменную по длине толщину стенки и форму поперечного сечения[1]. Для трубчатого лонжерона применяется обычно труба из высоколегированной стали типа 30ХГСА или 40ХНМА, закаленной и отпущенной на прочность (ув = 1100-1300 МПа). После горячей и холодной прокатки, формообразования и закалки наружная и внутренняя поверхности трубы полируются. На внешней и внутренней поверхностях лонжерона создается наклеп виброударным способом, повышающий предел выносливости до амплитуды изгибных динамических напряжений ущ min = 280-300 МПа при постоянной части нагружения равной 200-250 МПа [3]. Такие лопасти используются на вертолетах Ми-6 и Ми-26 [1]."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да есть и примеры расчетов и много чего. Только они длиннющие формулы читать лень без нужды.

Где то вроде стоит шестерни 12ХН3МА .валы вообще  что то вроде 40Х.

Редуктор то может и не особенно сильно нагружен. А вес там хоть и ограничен ,но десяток-другой килограмм погоды не делают.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могу поспорить, там что то хитрое стоит. Взять те же винты с автомата перекоса. Из них такие зубила и керны получаются, но только без отпуска и закалки. А закалить уже не получится.

.У меня ещё хитрый топорик водится "Подарочный Златоустовский"  в командировке заводчане подарили в 83 году, так он гвозди элементарно рубит при заточке в 30 градусов, друг пристал дай на анализ, ну дал. Приходит с топориком и вердикт СТ3, только с "Нитевидными кристалами"

Ещё есть монокристал меди, "медным кивком" зовется в продаже практически во всех рыбацких магазинах, так вот его хрен сломаешь как обычный медный провод, Ведёт себя как резина. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Халтурщики от оборонки что то рассказывали про это https://ru.wikipedia.org/wiki/Мартенситностареющие_стали

Делали из них какие то сверхпрочные монтировки для разбортовки колёс Москвича.Но что за железка и в каком реально виде-не знали. Только название запомнилось.Заготовка была-квадрат где то 12 ,вроде нержавейка ,но в окалине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Tamtek сказал:

Скорее всего титановые сплавы.

У титана модуль упругости в два раза ниже, чем у стали. Для компактных жёстких узлов (таких как валы вертолёта) не годится. Чтобы достичь жёсткости стали, нужно нарастить массу титановой детали, и тогда весь "профит" от снижения массы пропадёт.

В своё время авиационные заводы в рамках снабжения советского населения товарами народного потребления выпускали лопаты с титановой металлической частью. Чуть сильнее поднажмёшь -сразу гнулись. Никакого сравнения со стальной лопатой.

Так что материал валов -высоколегированная сталь типа 30Х5МСФА. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут хитрее.

Какой то экзотический материал-не самоцель. И детали работают в паре-одна не должна убивать другую. Что происходит с двумя сверхпрочными.

Большинство деталей ,скорее всего-не высоконагруженные. Там не очень большая мощность и лёгкий режим-без ударов и т.п. Конструктивно валы-крупные по диаметру.

Другое дело-какие то детали конструктивно проблемные -не хватает сечения   требуется более прочный материал.

Скорее всего-там более важно стойкость к образованию трещин и подобное,чем какая то "сверхпрочность". Для большинства деталей ,во всяком случае.

Вот мелкие пальцы ,болты какие нибудь-и правда ,ответственные.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Там не очень большая мощность

Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске. 20 000 кг. Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине. 20 000 кг. Двигатели. 2 х Д-136 (2 х 11 400 л.с.).

Какой крутящий момент у газотурбинного двигателя относительно л.с.? Ну, я предположу, что примерно как у обычного бензинового. Тогда на каждые 70 л.с. приходится примерно 100 Н*м. Итого 22000 л.с. развивают 31 428 Н*м :classic_blink:

Вот здесь http://avia.pro/blog/glavnyy-reduktor-vertoleta

пишут, что передаточное редуктора 8.26, итого на валу главного винта 260 тысяч Н*м.... :classic_ohmy: не знаю, это сопоставимо с атомным ледоколом?

Кстати, там же и про материалы валов есть.Q.E.D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11.07.2019 в 03:12, IvanIvanov76 сказал:

Обыватель ведь не знает что та турбинная лопатка это банальная 20Х13.

Скорее это ХНххВМТЮ или ВЖЛхх.

Скорее обыватель не знает, что специальная ножевая сталь лучше всяких красивых титанов, танковых валов и лопаток турбин.

На таких деталях как валы, бьюсь об заклад, что то из железа с углеродом и еще буковками. Никаких титанов в этих местах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

30ХГСА. И вал ротора и лонжероны винтов и многое другое. Цветнина только на легких советских вертолётах.

10.07.2019 в 23:37, IvanIvanov76 сказал:

Титан он больше про химстойкость и, с алюминием, относительную жаропрочность

У каких-то советских тяжелых рессоры из титана. Точно не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего отличие в том ,что все стали ЭШП / ВДП.(вроде даже подшипники помечены ШХ15ЭШП

Но эти переплавы мех. свойств материала практически не меняют ,только снижают вероятность микродефектов/трещин. Так вроде.

 

Ещё одна причина не использовать в ответственных местах экзотические материалы-отсутствие опыта и наработанных техпроцессов. И большая вероятность всяких неожиданностей. Вряд ли конструктор станет рисковать без крайней необходимости.

 

Да и поломка колеса тепловоза влечет не меньшие последствия ,чем винта вертолёта.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.