Перейти к публикации
mihalych71

Как может быть на метрических резьбонарезных инструментах дюймовый шаг?

Рекомендованные сообщения

Возник вопрос-надо было нарезать наружную и внутреннюю резьбу , метчик был решил нарезать наружную резцом т.к. плашки не было начал мерить резьбу на метчике и оказалось,что шаг на метчике М-18 равен 10 ниток на дюйм удивился и поехал на рынок за плашкой так как шестерёнок для дюймовых резьб на тот момент не было .Замерил резьбу на плашке там тоже 10 ниток купил и нарезал. Вот такой вопрос как может быть на метрических резьбонареных инструментах дюймовый шаг (на плашке и метчике написано М-18) Вот так.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм.. м18шаг 2,5 зто почти 10 ниток , а угол резьбы какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто случайно совпало. 10 ниток на дюйм (шаг 2,54) похожи на метрический шаг 2,5 мм. А на малой длине не отличить 2,5 и 2,54.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть какая то дюймовая резьба оч. похожая на М18.

И метчики/лерки эти у нас довольно часто попадаются. Вероятно ,где то она шла довольно массово.На метчике по американски клеймо написано?

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я пробовал, метрический резьбомер ни один не подошёл подходит только дюймовый сам удивлён и что шаг 2,5 я знаю но вот так.

Метчик у меня был плашку покупал написано по русски и там и там а шаг дюймовый сам несколько раз перемерил и ничего не понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот эти ?

Слева-М18 ,справа-америкос. Впрочем.на нём написано 3/4 ТиЗ ,но есть и на английском клейма. Если не путаю-тот же шаг ,а диаметр чуть меньше.На вид вообще одинаковые.

Шаг практически один ,диаметр у дюймовой чуть больше. Одна в другую наживляется ,но не закручивается.

М18.jpg

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Слева-М18 ,справа-америкос. Впрочем.на нём написано 3/4 ТиЗ ,но есть и на английском клейма. Если не путаю-тот же шаг ,а диаметр чуть меньше.На вид вообще одинаковые. 

Шаг практически один ,диаметр у дюймовой чуть больше. Одна в другую наживляется ,но не закручивается.

3/4" UNC имеет диаметр 19мм - разница заметная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Aлekсaндр сказал:

3/4" UNC имеет диаметр 19мм - разница заметная.

Где то валялся ещё один-не нашел. Там клеймо английское. Похожий ,но не совсем такой. Он вроде 18,3 что ли.

Но не утверждаю.Завтра может посмотрю.

А для чего они у нас делались? Где такая резьба?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для нужд производства вполне может быть перешлифованы метчики близкого шага, чем изготавливать новый дюймовый это проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну метчик может быть  , но ТС еще прикупил плашку с таким же шагом и тоже М18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совпадение резьб встречается неожиданно часто.Из последнего.Попалась дюймовая конусная плашка (времён СССР, в РМЦ завода),на радостях нарезал заглушек и ...герметично закрутил в М14х1,5 - шаг одинаков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, kirsanoff.anton сказал:

Попалась дюймовая конусная плашка (времён СССР, в РМЦ завода),на радостях нарезал заглушек и ...герметично закрутил в М14х1,5 - шаг одинаков.

Что то Вы путаете. Шаги и диаметры трубной конической, и дюймовой конической  и близко не подходят к М14х1,5. А вот если плашка была по ГОСТ 25229-82...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Aлekсaндр сказал:

Что то Вы путаете. Шаги и диаметры трубной конической, и дюймовой конической  и близко не подходят к М14х1,5. 

Мало того - они и между собой не очень то подходят. 1/4 и 3/8 19 витков труб кон по виткам на дюм не совпадают с 1/4 и 3/8 дюймовой конич 18 витков на дюйм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не китайцы.

Это старые лерки ,китайцы тогда ещё драконов пасли.

Может это другая линейка резьб ? Какая нибудь японская или ещё какая африканская? Или отраслевая нормаль какая то?

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, kirsanoff.anton сказал:

герметично закрутил в М14х1,5 - шаг одинаков.

Шаг разный.А коническая резьба по определению уплотняет соединение за счёт деформации витков.Вот они обоюдно деформировались один под другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резьбометр может врать. 

Замерьте расстояние от первого до последнего витка и поделите на к-во витков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Ник 22 сказал:

Резьбометр может врать

Тогда его место только в металлоломе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще попадаются вытянутые болты б/у.

Тоже головоломка по определению шага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вытянутые болты и потянутые гайки.

Однажды пришлось импровизировать. Гайки получились вколачиваемые.

Т. е. при закручивании гайки, я сверху её немного простукивал. Потянутая нитка резьбы и на болту, и на гайке немного  на место встала. После этого болт с гайкой работали ещё недели две. 

Пока совсем не скончались. (Работа, крепёж деталей на столе станка. Шпильки, болты.).

Руководство :fool: (йети их родственник). Пока совсем не встал, тогда удосужелись новые сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×