Перейти к содержанию
Sergei Lupanov

гст для вездехода

Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Уже довольно продолжительное время я занимаюсь таким увлекательным делом, как постройка самодельного вездехода для катаний на даче. Делал я его, как и большинство, на фрикционах и вот решил что хочу перейти на более совершенное решение, на гидравлику - гст. Я пока только еще начинаю разбираться в гидравлике, может быть подскажите какую литературу почитать на тему подбора и компановки гст или может быть дадите ссылку на готовые аналогичные решения для подобной или иной техники? Вездеход: гусеничный, вес на вскидку около 450кг, скорость хотелось бы побольше, какой русский не любит быстрой езды, неплохо было бы развивать 30-35 км/ч. Что посоветуете, в какую сторону глядеть?)     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гляди в сторону ПУМ-500 и МКСМ-800. Российскии коммунальные машины на гидравлике. Не стоит изобретать велосипед, его уже изобрели.:blum: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AlKo737, спасибо, это хорошо что изобретать не нужно, можно будет сфокусироваться на других вопросах) Посмотрел уже характеристики ПУМ-500, весит он правда 2790кг и плетется со скоростью 9км/ч, но думаю бортовые редуктора исправят положение так, что скорость будет приличной, при весе вездехода в 5 раз меньшем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

AlKo737, а такой вопрос, у этих погрузчиков бесконечное число радиусов поворотов, зависящее от угла наклона джойстика или фиксированное?

Изменено пользователем Sergei Lupanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю я на нем не катался. Написал потому что знал что на них стоит гидротрансмиссия. На ПУМах насос тима МКРН*** какой-то. Выпускает Ковров.  А скорость увеличивать лучше не редуктором, а подбором гидромотора, чтобы не повышать массу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Sergei Lupanov сказал:

бесконечное число радиусов поворотов

На всей виденной технике (на ГСТ и остальных бортоповоротниках) нет фиксированных вариантов поворота. Поворот пропорционален углу наклона рычага управления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И скорость движения тоже пропорциональна наклону джойстика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

NBV(SPB)drovolet, как я понял схема такая: ставятся насосы регулируемые, моторы нет, за счет этого крутящий момент постоянный, а скорость может меняться в зависимости от подачи, так на всех минипогрузчиках или есть такие модели погрузчиков которые используют еще и регулируемые моторы, оно нужно? На ходовые качества и плавность хода это влияет как нибудь? Так как плавность хода, маневренность это главное ради чего я хочу использовать гст. 

Изменено пользователем Sergei Lupanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если поставить регулируемые моторы, то можно сделать двухступенчатую трансмиссию. Для этого надо делать ещё систему сервоуправления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ГСТ на дачный вездеход это сильно


имхо для дачи за глаза хватит системы с нерегулируемым сдвоенным насосом и двумя ручными распредами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не делайте на джойстиках, делайте как на Боб коте (BOBCAT). Там на каждую сторону насос с изменяемой производительностью и мотор. Рычаг напрямую связан с насосом, так и проще и реакцияна движение рычага мгновенная, можно хоть на передних хоть на задних колесах ездить ловя равновесие.  Есть на них и регулируемые насосы. Но регулируются они ступенчато , те получается как бы две передачи. Система надежнейшая но очень дорогая, поэтому присоединяюсь к

имхо для дачи за глаза хватит системы с нерегулируемым сдвоенным насосом и двумя ручными распредами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

AlexKokonAlexander1000, можно поподробнее про схему с нерегулируемым сдвоенным насосом и распредами. Я на гст не зацикливаться не буду, да и цены уже поглядел на нее) Зацепился за нее только потому что она обеспечивает бесконечное число радиусов поворота. Я буду только рад если есть другие решения, которые обеспечивают все тоже самое и не стоят огромных денег. Потому что ездить на фрикционах мне не нравится, на поворотах нужно всегда сбрасывать скорость, повороты рывками и маневренность его в принципе оставляет желать лучшего.

Изменено пользователем Sergei Lupanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык, самая простая схема. Тандемный насос, те два насоса на одной оси, соеденены со сдвоенным или двумя раздельными гидрораспределителями, которые в свою очередь соеденены с моторами. соотсветсвенно, два рычага вперед - едем вперед, два назад - едем назад. Разворачиваемся на месте -один вперед другой назад. Ну и гдето в промежутке находятся пресловутые бесконечные радиусы поворотов. Но естественно есть недостаток, работать будет не очень плавно, придется приспосабливаться, или мастырить что то. Но работать будет.

Но идеально это  насосы с переменной производительностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Alexander1000 сказал:

соеденены со сдвоенным

не, надо именно два раздельных, в остальном согласен

скорость езды в этом случае будет регулироваться уже не переменным объемом насосов, а просто педалью газа
на повороте скорость тоже пожалуй придется сбрасывать, есть шанс неаккуратно дернуть рычаг распреда и перевернуться. Ну либо надо делать здоровенные рычаги с длинным ходом, чтоб удобно было ловить миллиметры хода золотника, тогда можно и педалью газа работать и распредами.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
08.07.2019 в 16:01, Sergei Lupanov сказал:

может быть дадите ссылку на готовые аналогичные решения для подобной или иной техники?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, AlexKokon сказал:

не, надо именно два раздельных, в остальном согласен

Сдвоенные суть раздельные, разницы нет. у них только вход совместный.

Я бы еще между мотором и насосами вариатор поставил. Например взял бы готовое решение от скутера или еще чего нибудь. Будет определенный выигрыш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Alexander1000 сказал:

Сдвоенные суть раздельные, разницы нет. у них только вход совместный.

а как потоки с двух насосов на один вход подадите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, AlexKokon сказал:

а как потоки с двух насосов на один вход подадите?

Так два входа же! Считайте что абсолютно самостоятельный насос качает на абсолютно самостоятельный распределитель и дальше на самостоятельный мотор. Только насосы собраны на одном валу в едином корпусе. И все это приводит одну сторону вездехода с бортовым поворотом. На противоположную сторону соответственно тоже самое. Так и компактнее и удобнее организовывать привод. Но можно и банально два раздельных насоса , роли это не играет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При такой схеме будет лишний нагрев масла при дросселировании в распределителях.

Изменено пользователем drovolet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, drovolet сказал:

При такой схеме будет лишний нагрев масла при дросселировании в распределителях.

Ну, правильно подбирайте и схему и размеры распределителей и дросселирование будет минимальным. Тем более это машина для развлечения, не коммерческий проект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Юхновчанин-51, спасибо большое за ссылку, она оказалась довольно полезной! Находясь сейчас на стадии анализа существующих конструкций, буду дальше думать какую схему выбрать, либо самую популярную "схема 1", к ней у меня пока что больше всего симпатий так понятна и как я понял повсеместно использующаяся за границей; либо что то с регулируемыми дросселями "схема 5", но мне пока сложно представить как она будет себя вести на дороге, какая будет у нее  маневренность. Можно конечно еще поразмышлять над гибридом, где гидравлика будет только для поворота, но не думаю что я остановлюсь на этом варианте. Буду сейчас прикидывать что где и по какой цене можно купить для каждой схемы. Если есть еще какие-нибудь предложения и варианты, буду рад их услышать)    

Выкложу ссылку на вездеходы, увидев которые и загорелся идеей с гидравликой (машину братьев из америки кидать не стану, все их и так знают:blush:):

Военный американский прототип:

тоже братья хов сделали:

Гаражный вариант:

А это просто так, покатушки на хорошей скорости, пара забавных проектов помимо всем известных ripsaw:

 

Изменено пользователем Sergei Lupanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.