Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

Средней прожарки

Азотирование Х12М

Рекомендованные сообщения

Хочу проазотировать большую болванку из Х12М.

Есть болванка 30кг, хочу закалить ее на 1080, потом отпустить да двой ной отпуск на 560, довести размеры и потом зазотирвоать на 560. 

В Геллере предлагается отпуск 500-525, но так как я азотировать хочус 560. то и отпуск видимо тоже стоит сделать 560...

Взлетит? После тройного отпуска на 560 сердцевина будет иметь твердость выше 55HRC?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на кой оно Вам?  какой режим работы детали (давит, мнет, рубит ...) из болванки в итоге?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Режим не знаю, детальна не моя, но наскольк оя понял это будет пуансон, который будет выдавливать. Мне предьявили требование - сердцевина не меньше 55 единиц и азотирвоанны слой...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Средней прожарки сказал:

После тройного отпуска на 560 сердцевина будет иметь твердость выше 55HRC?

если калить от 1080С - гарантии нет. Вот если от 1120-1140С - почти наверняка будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал все как хотел, твердость получилась 50 HRC.

Думаю что 560 слишком высокий отпуск, надо было 530, но азотирование при 530 не делал раньше, поэтому и была выбрана температура 560 ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что после азотирования твёрдость 50 hrc?  Это на поверхности или в сердцевине? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

50HRC - твердость сердцевины.

Я думаю в следующий раз поставлю температуру азотирования ниже...

Температуру закалки повышать боюсь - деталь массивная(200 мм в диаметре) - что то мне подсказывает что если перегреть выше чес 1100 то она у меня треснет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При газовом азотировании активная диффузия азота из газа идет вроде бы до того момента, пока не обзазуется нитридный слой. После этого попадание азота в сталь резко снижается, так как через гаммаштрихфазу(Fe4N) диффузия идет в 25 раз медленнее а через епсилонфазу(Fe2-3N) вообще в 60 раз. Насколько я понимаю, эти две фазы образуют корку на поверхности уже в первый час азотирвоания. Вопрос такой - зачет вообще тогда продолжать подачу аммиака, если он толком не проникает дальше после первого часа? Чтобы азот не возвращался обратно в атмосферу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.07.2019 в 10:17, Средней прожарки сказал:

хочу закалить ее на 1080, потом отпустить да двой ной отпуск на 560, довести размеры и потом зазотирвоать на 560. 

15.07.2019 в 18:32, Jdfast сказал:

Это на поверхности или в сердцевине? 

17.07.2019 в 06:38, Средней прожарки сказал:

50HRC - твердость сердцевины.

На самом деле, как я понимаю, было так: точил с припуском, термичил и делал чистовую обработку, затем азотировал и резал пополам, дабы уяснить какая твёрдость в сердцевине. Красиво.

11.09.2019 в 19:36, Средней прожарки сказал:

Чтобы азот не возвращался обратно в атмосферу?

Именно так, чтобы поддержать азотный потенциал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×