ТРуд 55 #1 Дата: 01.07.2019 04:44 Смастерил винтовой дровокол с этим двигателем. Запитал постоянным током от сварочного трансформатора с напряжением 54В, при включенном моторе, на холостом ходу, напряжение просаживается до 48 вольт. Что б не таскать трансформатор, к мотору подвел провод 1,5 мм кв. длинной 15 метров, так сказать для попробовать. Проблема вот в чем, когда начинаешь колоть, двигатель останавливается, при чем на самых безобидных экземплярах, на шильде отчетливо читается 84А, почему такой ток не свернул этот провод в свиной хвост. Понятно, что раз не свернул, то такого тока нет, но почему его нет не понятно, ведь мотор останавливается. Может подключено не так? Крышки со схемой нет. Щетки целые, коллектор протер, продорожил, искрения на щетках нет, внутри все чистенько, не пахнет, крутится очень легко от руки. И еще одна мысль как увеличить мощь мотора, последовательно этому трансформатору подключить еще один, благо их есть у меня. Трансформаторы по киловатам схожи один 54 вольта второй 20. Если тема обсуждалась ткните носом изучу, поиск запрос проигнорировал. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
arcad 414 #2 Дата: 01.07.2019 04:58 а падение напряжения на проводах что не даёт????? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sergeijob 1 602 #3 Дата: 01.07.2019 05:01 Только что, ТРуд сказал: при включенном моторе, на холостом ходу, напряжение просаживается до 48 вольт А под нагрузкой просядет ещё больше, особенность именно сварочных трансов. Только что, ТРуд сказал: на шильде отчетливо читается 84А, почему такой ток не свернул этот провод в свиной хвост. Понятно, что раз не свернул, то такого тока нет, но почему его нет не понятно Как раз понятно, такой ток будет при номинальном напряжении в 64в, оно тоже отчётливо читается на табличке. В общем это не двигатель слаб, а питание для него не подходящее. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вадим666 575 #4 Дата: 01.07.2019 18:02 13 часов назад, ТРуд сказал: Что б не таскать трансформатор А рядом ставили? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ТРуд 55 #5 Дата: 01.07.2019 18:15 таскать этого бегемота не очень хотелось для пробы, поэтому скрутил чем было. Сейчас озабочен диодным мостом для второго трансформатора, закуплюсь, скручу, подниму напряжение потом посмотрю. Пробовал от сварочного инвертора запускать крутит бодрее, но все равно встает, без нагрузки если крутить то затухает, словом и инвертор не годится для этой работы. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alexhott 125 #6 Дата: 01.07.2019 18:16 1.5 квадрата длиной 15 метров при токе 80 ампер !!! до двигателя останется вольт 10 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
idled 1 060 #8 Дата: 01.07.2019 18:19 (изменено) 13 часов назад, ТРуд сказал: к мотору подвел провод 1,5 мм кв. длинной 15 метров,.... на шильде отчетливо читается 84А, почему такой ток не свернул этот провод в свиной хвост. Потому что по такому проводу до двигателя, такого тока никогда не дойдет. Попробуй отцепи двигатель и подцепи к этим проводам держак с электродом двоечкой, даже дугу не сможешь зажечь, не то что варить(а двоечке и 40А хватит). Тут сварочный кабель надо тянуть, ну и сварочный трансформатор по своим характеристикам, не совсем подходит для питания двигателя. Изменено 01.07.2019 18:33 пользователем idled 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ТРуд 55 #9 Дата: 01.07.2019 18:42 idled внутри распред коробки мотора провода, на глазок по два квадрата я и подумал, что для пробы хватит и полтора, да и клемки, как для меня, дохленькие м6. кроме трансформатора у меня все равно ничего нет, поэтому буду юзать его, а что ему нужно для корректной работы? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вал 538 #10 Дата: 01.07.2019 20:41 Подключение двигателя кажется сомнительным. Вы бы сфоткали чтобы названия клемм были видны или картинку изобразили. По крайней мере питание должно быть подключено к Ш1 Ш2 и параллельно якорная цепь с сериесной обмоткой. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вал 538 #11 Дата: 01.07.2019 20:57 Еще раз посмотрел на картинку. Впечатление такое, что коричневый провод нужно подключить не над синим а правее (вроде там Ш2) и тогда ваши полтора квадрата пустят дым. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psn61 568 #12 Дата: 01.07.2019 21:12 Вал, Может синий, коричневый уже к Ш1 подключен. 16 часов назад, sergeijob сказал: особенность именно сварочных трансов. Ну это еще надо посмотреть какой трансформатор. ТРуд, Зачем еще один мост, по переменке трансформаторы последовательно соедините. А вообще, провода сечение побольше и покороче. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вал 538 #13 Дата: 01.07.2019 21:32 16 минут назад, psn61 сказал: Может синий, коричневый уже к Ш1 подключен. А я вижу что над коричневым 1Ш1 и относится к пустой клемме, вместо болта пустое место. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ТРуд 55 #14 Дата: 02.07.2019 04:01 psn61 я что то слышал про встречное подключение трансформаторов, а после диодов как с батарейками получится, поэтому что бы не надымить в сарайчике, буду подключать по рабочекрестьянски. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sergeijob 1 602 #15 Дата: 02.07.2019 04:05 6 часов назад, psn61 сказал: Ну это еще надо посмотреть какой трансформатор. Если у него 23 часа назад, ТРуд сказал: с напряжением 54В, при включенном моторе, на холостом ходу, напряжение просаживается до 48 вольт. то у транса скорее всего падающая ВАХ. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ТРуд 55 #16 Дата: 02.07.2019 04:27 не знаю можно ли что то сказать по внешнему виду трансформатора о его характеристиках который с коробком на этом запускал 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вадим666 575 #17 Дата: 02.07.2019 04:34 (изменено) 9 минут назад, ТРуд сказал: не знаю можно ли что то сказать по внешнему виду трансформатора о его характеристиках Можно. ВАХ жесткая. А вот провода ( сетевые и вторичные ) должны ,хотя-бы того сечения , как в трансформаторе. Изменено 02.07.2019 04:37 пользователем Вадим666 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вал 538 #18 Дата: 02.07.2019 06:40 Повторяюсь еще раз. У вас параллельная обмотка возбуждения подключена последовательно с якорем и сериесной обмоткой. Синий у вас на Ш1, коричневый переключите на Ш2, это справа от синего. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вал 538 #19 Дата: 02.07.2019 07:01 (изменено) Трансформатор тоже явно слаб. Посчитайте в квадратных сантиметрах площадь сечения железа внутри катушки. Например получили 40см2. Возводим в квадрат, получаем примерную мощность трансформатора. 40*40=1600вт. А двигатель у вас 4200вт. Изменено 02.07.2019 07:02 пользователем Вал 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение