Перейти к публикации
Al777

Пропуск подачи материала

Рекомендованные сообщения

День добрый Камарады.

Завел очередного питомца, вот надо привести к нормальному виду печать. Темы 3D принтеров  покурил, идеи что проверять есть, но обо всем по порядку.

Это питомец, думаю многие узнают эту довольно устаревшую модель.

IMG_20190630_134915.thumb.jpg.c6ed014ce68708bf15e2b389b3d015c8.jpg

Начальные условия :

Принтер не в боксе (все собираюсь сделать) но сквозняков нет.

Стол подогреваемый с малярным скотчем 60 град.  отрывало только крупные плоскостные детали, дело было.

Пластик ПЛА температура экструдера 240 ( установленная - 245, но не вытягивает видимо. на меньшей как то разобрал, как свитер связанный, часть детали - не сплавлялись слои толком, может пластик такой).

Обдув включен, там козырек наклеенный, чтобы не застужать сам экструдер.

 

Сопло 0.4мм толщина слоя 0.2мм

Отскок включен на 2 мм, скорость 20мм/с.

Перемещение 35, заполнение 35

Верхний/нижний слои, верхняя/нижняя граница уже уменьшил до 25мм.

Нахлест двойной экструзии 0.15

Толщина стенки 1.2

В общем печать у меня вот такая, там поддержки сделал, правая вообще не пропечаталась, толщина 1 мм. Одна держит хоть чуть, пара других, почти не держат.

IMG_20190630_110106.thumb.jpg.6c2828b9206c5e6447b67fa24cad29db.jpg

Распечатанный пробник показал, что пока идет массивная шайба (точка 2), то слои заполнены весьма хорошо. Как только идет стойка сечением 11х2 мм, так пропуски постоянные (точка 2), но иногда пропечатывается и нормально (точка 3) монолитная массивная часть печатается нормально (точка 4).

01.thumb.png.cdb707f46126d883f9648b85d6ef1149.png IMG_20190629_231300.thumb.jpg.32da2fd5d6c5294f06d75c8aef5ecfde.jpg

Аналогичная ситуация со стойками и чашками. Стойка 1х2 мм, была заменена на массивную, там 6 мм почти круглый элемент был введен.Аналогичные пропуски, хотя внутри есть заливка.

02.thumb.png.48516a3b24a62bf454a0e5a6f3fa6a3a.pngIMG_20190630_110114.thumb.jpg.20f638d681227ec1e53b277aba6a5f9a.jpg

История старая, напечатать предохранительные язычки не получилось от слоова "совсем" они рассыпались даже без прикосновений.

IMG_20190519_203438.thumb.jpg.b62624232452e7fa9b99dbf92ee7c04b.jpg

Из мыслей, которые взял на вооружение - проверить пружину прижима, проверить зубы подающего ролика, их "не забитость" материалом.

Почистить экструдер. В одной из тем у камарада пропадал контакт двигателя подачи при печати, даже это буду проверять.

Может кто-то еще что подскажет.

Каску одел, жду обстрел хомяками и дельных советов.

С уважением, Викторович.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну пробник это обычно кубик 10х10х10, с полным заполнением - там видно и геометрию и заполнение.

Печатать начинал с PLA китайского, так у меня нормально печаталось только при 190 градусах,

на 200-210 пластик как будто деградировал и не склеивался и был хрупким, при 190 отлично склеивались слои.

Печатал на 40 мм/с мелкие детали, 60-80 мм/с крупные. Подогрев стола с PLA не включал обычно - так прилипало.

Откат мне не понраивлся я его отключать стал почти всегда.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да там кусок конструкции вывел на печать - не поймаешь на сколько увеличивать и уменьшать отверстия, а сопряжений много. По одному только участку 3 диаметра разных Зато вовремя увидел проблему тонких стоек. Да хрен ли толку, он их и толстые напечатал с пропусками, жужжит еще. Там деталька на 15 часов.

Попробую ПЛА на 190, а вдруг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос снят.

Возможно затирал прижим к шестерне подачи - отрегулировал, шестерня подачи с нормальными зубьями и нет набитого материала. 

Подогнул в разъеме двигателя все контакты. Попытался почистить сопло (так как его правильно чистить? разогреть от паяльника и выскрести зубочисткой остатки пластика? Проконтролировал проволочкой, подскажите, как чистить правильно?)

По совету alexhott  уменьшил температуру до 200 - форма стала гораздо лучше, но неожиданно на пробнике диаметра получил легкую трещину, даже без попытки посадить пробник на вал, вдоль слоя.IMG_20190702_232607.thumb.jpg.1bad4eb615d982c3c5645526fd6df7a4.jpg

Расслоение было аккуратным, как и когда то, когда разобрал деталь как связанный носок - по нитке.

Увеличил температуру до 220 (деталь справа), поверхность стала более блестящей, трещин пока не увидел.

Проверка в комплексе пока вроде бы убрала проблему. Спасибо за информацию alexhott .

 

С уважением, Викторович.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день ! 

По поводу прилипания положите зеркало ( прижать скрепками канцелярскими ) и для ПЛА просто протираете спиртом для ПЕТ-Г ,АБС я использую клей вот этот http://the3dm.ru/ держит отлично  ( я для ПЛА его тоже мажу ) расход минимальный .

По поводу пропуска шагов тут несколько проблем может быть 

1 Может надо увеличить подачу пластика у меня стоит 107 % на все 

2 Проверить крепление шестерни подачи ( у китайцев там болты пластилиновые стоят раз у меня ослабли пришлось поменять болтик  )

3 Может сама деталь некорректно отслайсилась ( было тоже пару раз ) в куре по слоям надо посмотреть 

4 С температурой сопла надо поиграть , я для ПЛА выставил 220 гр для ПЕТ-Г 230 гр для АБС 245 гр ( но это скорее всего в попугаях а не градусах у каждого принтера свои показания )

Еще для хорошей адгезии можно взять ситалловое стекло ( но цена совсем негуманная http://unique3d.ru/  ) и работает хорошо только с ПЛА  при печати ПЕТ-Г вырывает куски стекла . АБС только мелкие детали для средних надо прошивку править что бы стол до 145 -150 гр грелся большие детали все равно углы отлипают .

Изменено пользователем evgenVST

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сопло можно почистить прокалив его на газу но я просто нагреваю отдельно сопло  ( не снимая с принтера там через менюшку отдельно можно включить )  и сверлом 1.6-1.7 мм прочищаю они на металлорынке копейки стоят ( что то около 10 р ) с китая лучше не заказывать цена больше 100 р и сломалось при первой чистке .

Изменено пользователем evgenVST

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня как-то тоже началась такая фигня, как в первом сообщении - недоподача пластика. В общем, перед соплом внутри стоит фторопластовая трубка, и она как-то попортилась. Покоробилась и задубела что ли. Только ее замена решила проблему. Просто чистка сопла, подающего ролика, разъема какой-то эффект давали, но очень гомеопатический.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так надо хотенд боре 4.1 поставить но кажись это только на боуден подаче работает с директом не сталкивался не скажу.Я изначально от пруши отказался и собирал с кинематикой H-Bot и боуден подачей.

Изменено пользователем evgenVST

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×