Перейти к содержанию
frostcraft

Горизонтально - фрезерный лев.

Рекомендуемые сообщения

Всем добра.

Прикупил по случаю фрезерок, будет работать у теперь меня.

Вот в таком виде он приехал:

IMG_20190527_214435.thumb.jpg.70dfb5e5cad43a08414eaa9175cd0543.jpgIMG_20190527_214455.thumb.jpg.e9365464875e1d8d9ca1530c872b0dca.jpgIMG_20190527_214513.thumb.jpg.1e1ccf51c85b8fc1ce5bff34bc464c5a.jpg

Пока нет трехфазного питания решил заглянуть в его внутренности.

В процессе осмотра и вскрытия выяснилось, что все масленки погребены под толстым слоем краски, а станок смазывали сугубо солидолом. В связи с чем бронзовые подшипники, в частности коробки передач, из за отсутствия смазки выходили из строя, менялись и так по кругу.

Вот остатки этих подшипников:

IMG_20190627_224448.thumb.jpg.d92583d2ae4a8e90b8ebf0c13d045e2a.jpgIMG_20190628_194506.thumb.jpg.695aaece5778abe76f1e3b7e158a7057.jpgIMG_20190629_091323.thumb.jpg.5ea465da8744077f110b5d93794ea197.jpg

Три втулки нужно будет выточить и заменить.

Коробка подач в гораздо лучшем состоянии, правда часть шестерен работала без смазки...

IMG_20190628_230209.thumb.jpg.ecc1e15094c3b580e26d22220ed0232f.jpg

На станке есть несколько масленок, нашел под слоями краски даже две таблички с надписью "смазывать до переполнения". Маслонасоса нет конструкционно.

Внутри есть три ванночки для масла, откуда оно по трубкам с фитилями поступает в места для смазки. Ванночки наполнялись снаружи, через масленки.

Система смазки будет восстанавливаться и использоваться жидкая смазка. Кстати, в станке нет подшипников качения, только скольжения.

Теперь вопрос к сообществу. Подскажите, какую марку бронзы нужно использовать для изготовления подшипников скольжения?

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, frostcraft сказал:

Маслонасоса нет конструкционно.

Хорошо бы поставить и поливать все маслом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, frostcraft сказал:

Маслонасоса нет конструкционно.

Добавить нереально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это первое что мне пришло в голову. Масло стекает в нижнюю часть станка, где находится коробка подач, в небольшую ванну во внутренней части колонны. Глубина примерно 25мм. Можно организовать оттуда маслозабор с помощью да хотя бы шестеренчатого маслонасоса от скутера, расход масла я так понимаю что не боьшой, потоком не будет литься. Только встает вопрос с маслофильтром, куда его воткнуть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, frostcraft сказал:

Только встает вопрос с маслофильтром, куда его воткнуть...

Снаружи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, frostcraft сказал:

Только встает вопрос с маслофильтром

Не нужен. Бросьте на дно магнит, он соберет мусор и продукты износа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Еще вопрос. Не поддается демонтажу шпиндель...

Подробности в видео:

Задняя конусная втулка снялась без проблем, упорные гайки перед передней тоже открутились. Шпиндель двигается в осевом направлении примерно 12мм.

 

Изменено пользователем frostcraft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В шпинделе обнаружилась вот такая выработка.

IMG_20190627_170416.thumb.jpg.e57260bbbee7514d46b73e0003b98cf4.jpg

Ее можно устранить? Или дальше с ней жить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Снял таки шпиндель.

IMG_20190702_192840.thumb.jpg.61fc4317a7455d375fb7ebc6f44eedb5.jpg

Как и предполагал не пускала шайба с левой стороны шестерни. После снятия и протирки на ней обнаружился расклепаный гужон.

Нашел таки два конических роликовых подшипника. Были установлены на валу входного шкива. Один живой, второй ржа погрызла, немецкий был. Поменяю оба.

Интересно, как в корпус попадает все это? Вроде и дырок нету...

IMG_20190628_210101.thumb.jpg.95d9b432756022b5549980c4ca6333dc.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, по поводу этой выработки на шпинделе...

IMG_20190627_170416.thumb.jpg.01a206446ebd6ec7d75e91d3f9278cb9.jpg

Если ее полуавтоматом заварить и обработать... Не уйдет геометрия? Все таки он на втулках...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Потихоньку продолжаю разборку и отмывку от солидола. Вот так выглядит коническая шестерня, передающая усилие на автоматическую подачу стола.

IMG_20190705_204636.thumb.jpg.6e752703be48475f4403e702199debca.jpg

Что с ней делать - так оставить или где то заказывать изготовление...  Пока не решил...

Старая смазка на крышке подшипника)

IMG_20190706_203820.thumb.jpg.f4c7c9da35ead4079d24ea69d5a78e01.jpg

 Вместе с деталями и узлами со станка потихоньку снимаются и слои старой краски...

IMG_20190706_210626.thumb.jpg.769daa9090e12e87f1b30904a778ea60.jpg

Забыл убрать банку... За то не будет вопросов, чем снимал...

 

Изменено пользователем frostcraft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Снимать краску шабером быстрее, у меня  шабер из ограненой фрезы Ф100х5мм.  Вони меньше и можно без перчаток работать, потом подмел/пропылесосил и все.

Шестерни можно и оставить, надо только отрегулировать межосевой зазор, это из-за него их так пожамкало.. Заказывать и чтоб нормально сделали будет стоить денег. Возможно если порыться в автозапчастях или на какой-то барахолке можно будет подыскать что-то подобное а посадку сделать под валы самому. Опять же потом будет чем заняться, можете сами попробовать нарезать  коничку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пробовал снимать плоским шабером - не понравилось... Много не плоских поверхностей. Размякшую краску снимал шпателем и нашел у себя в хозяйстве трехгранный шабер, его пустил в дело. С запахом проблем не было, но едкая штука в плане попадания на кожу.

Мазюку удобно использовать в сложных местах - закрашенные масленки, головки болтов, сложные переходящие друг в друга поверхности...

Про шестерни понял, спасибо.

Изменено пользователем frostcraft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Процесс идет.

Снял краску почти со всего станка, замазал различные отверстия, которые насверлили предыдущие владельцы.

IMG_20190717_204314.thumb.jpg.b50e49bc9514a02cdb8f98c12bb55169.jpg

Под слоем краски нашел интересное клеймо:

IMG_20190716_204315.thumb.jpg.dd2669a31e49dbffdafd5b690e23652d.jpg

 

Видимо модель станка - F.U.4.F,

серийный (фабричный)номер 6689F.

Rev B - видимо модификация...

Правда в поисках документов (паспорта, инструкции, схем) на него это скорее всего не поможет...

Хотя бы знать буду марку...

На консоли (или как правильно называется деталь, на которой

крепится стол) нашел еще одну маркировку:

IMG_20190716_221016.thumb.jpg.9d9e9f5d0605c622c1ee6e830407afa1.jpg

Неужели дата выпуска?

 

 

 

Изменено пользователем frostcraft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Засосала меня работа, поэтому работы с фрезерным  двигаются очень медленно...

Пока изготовлен фундамент:

IMG_20190903_095412.thumb.jpg.a99524ad6589b467f52cc8c4a71fdffc.jpg

 

Размер 1,3х1,5х0,4 армирован стеклопластиковой арматурой.

IMG_20190903_204845.thumb.jpg.b79724fe5d5fc7007a7643e70a861431.jpg

После схватывания поверхность оказалась немного не ровной, поэтому сверху был залит слой самовыравнивающегося пола толщиной около 2 см.

IMG_20190911_174701.thumb.jpg.71c1063c58914e907f478dab7409a353.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, может кто подскажет, чем можно пропитать, покрасить этот постамент сверху, чтоб меньше пылилось - сыпалось...

Изменено пользователем frostcraft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно было мешать верхний слой с жидким стеклом, тогда не пылило-бы. Есть конечно всякие эпоксидные краски по бетону. Так же ест дорожная разметка... Из бюджетного еще пропитать жидкой краской и потом покрасить обычной эмалью для полов. Перед станком нужна деревянная решетка, что бы стружка обувь не резала, не хрустела при ходьбе и как диэлектрик дополнительный, так что основное поле будет закрыто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за совет.

Про деревянный трап в курсе, будет. Когда то закончил училище на токаря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера заказал 2-Х компонентную полиуретановую краску для станка.

Ну как заказал... Приехал, оплатил, ждать когда сделают колеровку не было времени, заберу в понедельник.

Свойства: Покрытие сочетает в себе хорошие декоративные и эксплуатационные свойства, а также продолжительный срок службы в атмосферных условиях различных климатических зон и внутри помещений. Обладает исключительной износостойкостью и сопротивляемостью механическим нагрузкам; хорошей устойчивостью к воздействию пресной и морской воды, кислотных, щелочных и других моющих растворов, бензину, дизельному топливу, нефти, буровым растворам, индустриальным маслам. Не требует предварительного грунтования. Колеруется в цвета по каталогу RAL от 0,8 кг.

Помыл внутренние поверхности станка:

IMG_20190927_202131.thumb.jpg.20fe49523bc07cd618d4884bf6ccd694.jpg

 

IMG_20190927_202140.thumb.jpg.53947b9c36a6ca6fbfe9e70139f563fa.jpg

Есть желание покрасить его и изнутри, но смущает сложная поверхность(к некоторым ребрам подобраться сложно) и не полностью отмытые следы смазочных материалов, лучше всего их заметно на втором фото.

Очень не хотелось бы чтоб краска отслоилась...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, frostcraft сказал:

Есть желание покрасить его и изнутри, но смущает сложная поверхность(к некоторым ребрам подобраться сложно) и не полностью отмытые следы смазочных материалов

1. Купить брызгалку для мытья плит - Шуманит.

2. После нанесения шуманита через 10 минут смыть все горячим керхером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наслышан о волшебных свойствах шуманита, но в наших магазинах он мне не попадался. Да и керхера, тем более с горячей водой у меня в гараже нет. Использую концентрат шампуни для мойки двигателя авто, естественно разбавленный, правда сделал раствор "покрепче" . Довольно ядреная вещь... При попадании на кожу щиплет...

1401571917_IMG_20190926_1924091.thumb.jpg.84b73c4a39d2e1894602cb0445ea2935.jpg

Когда то он был такой, после первой мойки.

Еще пару раз помою внутренности с его помощью и под покраску.

Изменено пользователем frostcraft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашел я шуманит, решил попробовать...

результат превзошел все мои ожидания!

Вымыло все масляные разводы и пленки... Вместе с масляной краской...

IMG_20190930_194959.thumb.jpg.1b87d1b1581e49063264c18a638c6a65.jpg

Начал протирку внутренностей обезжиривателем Р-4

А вот и красочка приехала...

IMG_20190930_194944.thumb.jpg.33ed770c0c54daa05b01d52ff3e856c8.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удачи в этом не легком но интересном деле)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. Дело действительно интересное. Жаль только времени свободного очень мало...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покрасил колонну. Встанет краска(точнее мастика) на фундаменте, установлю колонну на место и буду продолжать дефектовку и сборку.

IMG_20191012_002722.thumb.jpg.8fe9961b24e4c2606d31bedecf767019.jpg

IMG_20191016_205229.thumb.jpg.e9d73910d665c68c750370c43a4859a2.jpg

Мастика досталась такая:

IMG_20191014_091246.thumb.jpg.36a0185d5dbbd5a6882efa655d8c01d6.jpg

IMG_20191014_091302.thumb.jpg.5a85f9a7c176c39f38a63431ab1baade.jpg

Тоже двухкомпонентная.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.