Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Nad76.

Внутренний мелкомодульный шлиц. Изготовление

Рекомендованные сообщения

День добрый форумчане . Прошу помощи и совета по изготовлению внутреннего мелкомодульного шлица с треугольным профилем . Знаю что протягиванием круглой протяжкой , но протяжки нет в наличии . Пришел заказ на изготовление шестерен с таким типом шлица и я столкнулся на этом вопросе . Думаю может долбяк приобрести или зубодолбежный станок . Кто что подскажет .

IMG_20190629_0001.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электроэрозия вас спасет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

рассматривал такой вариант . но сам станок дорогой и долго

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

партия деталей какая? если больше 20 то проще делать протяжку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

200 шт  . заказ разовый . что вы имеете ввиду изготовить протяжку ?

а если все таки на долбежном . есть возможность за недорого взять 7а420 . долбяк заточить под профиль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зубодолбёжный и хвостовой долбяк М=0.5 30°

Изменено пользователем Профессор(РПД)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с зубодолбежным знаком поверхностно .  имею только общее представление .  и сразу возникли 2 вопроса 1. что означает 30 градусов 2. как вы определили модуль шлица . а то что треугольный профиль шлица учитывается ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

30° это угол профиля эвольвентного шлицевого соединения, наиболее подходящий под указанный на чертеже. Вообще треугольный шлиц это упрощение эвольвентного (с точки зрения колхозных методов нарезания). Видимо тот кто проектировал этот узел не очень знаком был с эвольвентными шлицами. А модуль получается из указанных размеров простым вычислением. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может вы конечно и правы . только чертеж то заводской . я изготавливал  уже такие детали . но тогда у меня была протяжка . а если все таки на долбежном попробовать изготовить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Профессор(РПД) сказал:

Видимо тот кто проектировал этот узел не очень знаком был с эвольвентными шлицами

Да, автопроизводители тоже не очень знакомы с эвольвентными шлицами и тычут где ни попадя треугольные. 

На долбёжном конечно можно изготовить, можно на строгальном, только долго из-за большого числа зубьев. Поэтому для экономии времени и денег надо подумать как долбить пакетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как вариант можно придумать  и оправку . но количество в 200 шт не такое уж и большое .во времени изготовления я не ограничен . вот и думаю взять долбежный станок и на нем изготовить . у меня есть 676 фрезер с долбежной головкой но в ручную долбить 48 шлицов нереально .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На долбёжном тоже не быстро будет и нудно, только плюс что автоподача, или, смотря что за станок, круговую автоподачу так подшаманить что один шаг подачи будет равен шагу шлицев, это будет гораздо быстрее чем по шлицу выдалбливать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на долбежном станке я и рассчитывал на круговую автоподачу . долбежный 7а420 . а вот с возможностью поворота на 7.5 градусов ( 360 разделить на 48 шлицов ) я в полном неведении . если был бы уверен то и рассуждать не стал бы . взял бы станок и в работу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посчитайте выхлоп. Может кому на эрозию пакетом по блату великому зарядить. Тем более партия разовая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если долбить хотя б по две шестерёнки в пакете, да при 100 ходах в минуту эрозия сильно отстанет в производительности. Конечно если шлицы должны быть досточно твёрдыми будет иметь какой-то смысл делать их после общей ТО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кому то и по блату не мой вариант изготовления . если только в крайних случаях . сам имею свой мех. участок , мне станок проще купить чем посить и бегать . 

термичке детали подвергаться не будут . эрозия не вариант . и все таки наверно долбяк и действительно долбить пакетом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

200 шт замучаетесь долбить. Проще самому сделать что-то типа протяжки и прессом продавливать.  Так как высота зуба небольшая должно получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зубодолбёжный полувтомат на одну деталь потратит максимум минут 20. Если не жалеть долбяк то можно и вдвое быстрее.  Остальное ручная смена заготовки и кнопку нажать.

Вот так это работает 

 

Изменено пользователем Профессор(РПД)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Профессор(РПД) сказал:

Зубодолбёжный полувтомат на одну деталь потратит максимум минут 20

Меньше гораздо. Я расчитывал время для шлиц треугольных 24z22 на долбление поперечником 7А311 при 71 ходе в мин.при последовательном долблении каждого шлица, это около 8 минут. При небольшой автоматизации в плане подачи и вращения стола и 106 ходах минут 5 надо. Здесь шлиц мельче и время на каждый меньше, те время будет то-же самое особо на долбёжном с индексной подачей вращения стола и упорами на линейной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Besprizornik сказал:

Меньше гораздо. Я расчитывал время для шлиц треугольных 24z22 на долбление поперечником 7А311 при 71 ходе в мин.при последовательном долблении каждого шлица, это около 8 минут. При небольшой автоматизации в плане подачи и вращения стола и 106 ходах минут 5 надо. Здесь шлиц мельче и время на каждый меньше, те время будет то-же самое особо на долбёжном с индексной подачей вращения стола и упорами на линейной.

Так рассчитывал только или долбил?

Я долблю на зубодолбёжном и говорю за свой практический опыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Профессор(РПД) сказал:

Так рассчитывал только или долбил?

А есть разница? Не трудно ведь посчитать сколько времени уйдёт на шлиц и умножить на количество, прибавить время на верчение ручек и смену детали. Считал потому что надо будет делать такие шлицы впоследствии, те что применяются в приводах ВАЗ, получилось выгоднее очпушить строгаль и грызя на максимуме получать готовую за 3 минуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Besprizornik сказал:

А есть разница? Не трудно ведь посчитать сколько времени уйдёт на шлиц и умножить на количество, прибавить время на верчение ручек и смену детали. Считал потому что надо будет делать такие шлицы впоследствии, те что применяются в приводах ВАЗ, получилось выгоднее очпушить строгаль и грызя на максимуме получать готовую за 3 минуты.

Ты забываешь про износ инструмента и уплывание размера соответственно. Поэтому скорость поменьше и инструмент стоять дольше будет и размер не уйдёт. В итоге всё равно быстрее получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Профессор(РПД) сказал:

Поэтому скорость поменьше и инструмент стоять дольше будет и размер не уйдёт

Как раз обратный эффект, не надо с пути сбивать ТС, а то долбёжный покупать перестанет и кинется делать прошивку/протяжку, для такой партии это невыгодно хотя калибрующую прошивку неплохо бы. Малая подача и скорость убивает инструмент быстрее чем нормальная, я вот постоянно шпонпазы делаю- подача 0,05, ход 100 на 71 дв.ходе резец стоит дольше чем на 47, но тяжело подавать успевать. У треугольных внутрених есть такая фишечка хорошая как и при нарезании резьбы резцом, первые проходы можно подавать сильно больше. Например у меня как- первые два удара подача 0.25, три по 0,15, пять по 0,08 и два по 0,05...то есть на вазошлиц Z22 надо 12 ударов на 212 ходах или меньше чуть 4 сек. на шлиц. Естественно тут без автоматики никак, но по подаче точняком, проверял уже, всё идёт мягко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понял . Надо покупать должный и ставить его под модернизацию тут же ? Или я что то пропустил . Как изменять подачу при нарезке одного шлица ? А чем собираетесь треугольный шлиц долбить ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nad76., да купите как есть и долбите, сделайте державку под резец и наточите резцов с двухсторонней заточкой примерно на эту партию с одной установки на этой державке. Или державку под четырёхгранную пластину позитивную с радиусом 0,2 (0,4 если подходит по чертежу) но тут проблема с отводом резца будет, хотя шлиц треугольный и мелкий, возможно рвать не станет.  Хотя нет, на валике пластиной резать можно, внутренний с углом меньше 90. Тщательно настроиться на како-то жертвенной втулке и только шуруй потом все 200

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×