Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

ШВЕD

Чем почистить трубу от окалины изнутри?

Рекомендованные сообщения

Привет!

Есть необходимость сварить рейку для стенда чистки топливных форсунок. На 6-8 форсунок.

С удовольствием взял бы профильную трубу и приварил фланцы-стаканы для форсунок. Чернуха предпочтительна.

Однако после сварки внутри трубы неминуемо будет окалина. Как можно удалить всю окалину изнутри замкнутой профильной трубы?

Собственно, и до сварки внутри трубы может быть и замасливатель, и коррозия, и грязь итд итп...

Может, есть доступная химия для тотального очистки и травления всех окислов до чистого металла?

Посоветуйте, пожалуйста...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, ШВЕD сказал:

Собственно, и до сварки внутри трубы может быть и замасливатель, и коррозия, и грязь итд итп...

По хорошему, обезжиривать следует все-же до сварки... осмолите масла (оно особенно неприятно при ТИГ-сварке), потом отмывать будет в разы тяжелее.

А так-то соляной кислотой (1 к 1 с водой) с ингибитором травить. Блестящей поверхность, конечно, не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До сварки механически, насколько возможно, очищаю трубу внутри... потом ее мою во всяких растворителях доступных и обезжиривателях.

Затем TIG сварка. 

А потом 1 литр соляной кислоты на 1 литр воды? А что за ингибитор? Подозреваю, что коррозии...? Конкретный продукт/материал можете порекомендовать (ранее не приходилось с этим иметь дел).

 

Блеск не требуется. Нужно гарантированно избавить поверхность от любых отслаивающихся элементов, которые потом забьют форсунки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ШВЕD сказал:

Однако после сварки внутри трубы неминуемо будет окалина

А защитный газ, во внуть трубы ,не пробовали.(внешний поддув)

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ШВЕDhttps://ugreaktiv-galvanika.ru/magazin-2/product/uniclean-547-bd - для примера. Они есть у любого поставщика химии для гальваники (а их в Москве хватает).

 

После травления следует хорошо и быстро промыть водой и окунуть во что-то препятствующее ржавлению - СОЖ, раствор соды с мылом/стиральным порошком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда варил теплообменник из нержи, то, да, продувал изнутри аргоном. без него внутри моментально вырастали уродливые "сопли" в местах сварки (стыки).

а с чернухой это прокатит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, ШВЕD сказал:

а с чернухой это прокатит?

Ока́лина — это смесь оксидов, образующихся прямым действием кислорода при накаливании на воздухе металлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если-бы труба не была замкнутой - ваще не проблема.. шланг от компрессора на вход и песочка подсыпать. до блеска всё выжрет.

может с противоположной стороны при изготовлении запланируй технологическую резьбовую заглушку??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насыпать песка, заткнуть пробкой (тряпкой) закрепить скотчем на подошве плоскошлифовальной машинки и погонять каждой стороной минут по 5-10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29.06.2019 в 12:47, ШВЕD сказал:

С удовольствием взял бы профильную трубу и приварил фланцы-стаканы для форсунок. Чернуха предпочтительна.

Возьмите круглую стальную трубу и после вваривания фланцев для форсунок, прочистите внутреннюю поверхность механически стальным ёршиком и заглушите резьбовыми заглушками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насыпать внутрь песка и покрутить в каких-нибудь козлах маломощным моторчиком пару суток. ))

 

23794762_9608.jpg

Изменено пользователем Andrew24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×