Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Dok

Глупый вопрос по выбору фрезы

Что же выбрать?  

22 пользователя проголосовало

  1. 1. Тип фрезы "по умолчанию"

    • Быстрорез - наше всё! Деды рапидом работали, и нам завещали..
      9
    • Напаянные ТС рулят!
      6
    • Лучше неперетачиваемых пластин не придумано, технологии - в хоббийные массы!
      7


Рекомендованные сообщения

при средней скорости и малой наглости подач вк8 отлично режет на мухорезке всё, от капрона до нержи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрезеровщик на FH-50 работает в основном быстрорезом. Начисто по люминю может идти твердосплавом томским если фасон или требование повышенное к размеру. И то начинается микроскалывание 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Gideon сказал:

вк8 отлично режет на мухорезке всё

Спасибо, учту.

У меня под мухорезку в основном Р6М5, плюс пара самодельных державок под пластинки, но в целом мухорез лежит..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мясо снимать тем,  что лучше пойдет из имеющегося, пробовать экспериментально. Оставить начистовой мм примерно и мухорезкой вывести в чистую. Другого способа не вижу. Станок сейчас и побольше и пожестче, но для плоскостей тот же способ использую...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Vladimir_el_140 сказал:

Фирменный и не фирменный твердосплав успешно загубите. Пройденный этап.

Не вижу причин чтобы не использовать твердосплав даже на маленьком станке.
Чуть повысить жесткость, и можно работать.
Мой станок (габарита 16, еще меньше чем у ТС)  уверенно работает со всеми этими фрезами.
IMG_1916.thumb.jpg.1eadc527998a4bfe3613b0363f4684ee.jpg

Проблемы есть, эльбор скалывает ...
Если надо врезаться глубоко и на ширину фрезы, то лучше Р18 ничего не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если реверс есть вот вариант простейшей мухорезки  Вк 8,  резец 40 р и конус от врезы 10ки которую еще на вмд16 сломал :classic_smile: если оставить хвостик подлиннее с другой стороны можно уменьшить дисбаланс. И результат по стали. Нажется весь в бороздах, на самом деле там зеркало как от шлифовки :classic_wink:

IMAG4469.jpg

IMAG3385.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dok, а у вас wmd с коллекторным двигателем или AC с управлением, BLDC? И сколько миллиметров глубины надо снять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, sonicx сказал:

вас wmd

Бесколлекторный, "сервомотор" в терминологии "известного продавца (R)".

11 минут назад, sonicx сказал:

сколько миллиметров глубины надо снять?

Да по-разному, у меня разовые задачки, простенькие. То 2 мм, то 6, то больше...

Просто хочется разобраться, каким путём лучше идти.

Спасибо коллегам, помогают разложить в голове по полочкам..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По стали и глубине >5 используйте плунжерное фрезерование с шагом 1-1,5мм. В этом случае фреза стоит дольше, снимает быстрее, чем горизонтальными проходами. Недостаток - надо попеременно крутить ось Z и X(Y), желательно иметь УЦИ и/или глубина должна быть кратна обороту лимба Z.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об охлаждении

При любительском фрезеровании возможно следует оставить только вынос стружки сжатым воздухом из зоны обработки. Проблема повторного резания уйдет, а из гемора будет только шум компрессора. У воздуха совместимость с инструментом и материалами куда шире, чем у жидкости.

У меня на практике ситуация, когда для охлаждения нужна именно жидкость, возникла при сверлении капролона - греется до задымления.

Есть еще нержавейка, но она вряд ли будет обрабатываться на легком станке, когда даже простую сталь тяжело.

Изменено пользователем sonicx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, sonicx сказал:

При любительском фрезеровании 

Фрезерование это "механическая обработка резанием плоскостей при которой режущий инструмент 
совершает вращательное движение, а обрабатываемая заготовка - поступательное".
Чем "любительское фрезерование" отличается от "профессионального"? Непонятно...
Про СОЖ.
Еще никто не придумал лучше системы с подачей СОЖ под давлением.
Аэрозоль тоже отлично работает, пока температура режущей кромки  не превысит некую критическую,
после которой твердосплав затрещит от перепадов температуры.
Использую такую систему, "много воздуха, мало масла", сталь-люминь - замечательно справляется.
IMG_1917.thumb.jpg.6e1dfce5dfdd92c61d01f7de09ba421d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Andreyka сказал:

Фрезерование это "механическая обработка резанием плоскостей при которой режущий инструмент 
совершает вращательное движение, а обрабатываемая заготовка - поступательное".
Чем "любительское фрезерование" отличается от "профессионального"? Непонятно...

Вот тем и отличается. При любительском - обработка плоскостей, а при профессиональном - каких угодно поверхностей, хошь фасонной фрезой, хошь по контуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Пронька Грезной сказал:

а при профессиональном - каких угодно поверхностей, хошь фасонной фрезой, хошь по контуру.

Ага, понял, мы с моим китайчиком крутые профессионалы. :classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.07.2019 в 01:48, Andreyka сказал:

Аэрозоль тоже отлично работает

дышать им та еще радость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поработал фрезой из цельного кермета - в голосовалку можно добавить еще один пункт. Достойный претендент для работы по стали на легком станке. При условии, что есть заточной.

Изменено пользователем sonicx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, sonicx сказал:

фрезой из цельного кермета

Про керметы читал, насколько понял - это минералокерамика, типа ВОК-70.

Но цельнокерметовая фреза?

Где они водятся и почем?

Чтобы не нарушать правил - можно в Л.С., просто очень интересно.

ЗЫ: если я правильно понимаю, это очень твердые и очень хрупкие материалы...

ЗЗЫ: заточной имеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для фрез с мехкреплением если сталь не очень твердая а станок не жёсткий можно попробовать взять пластинки по алюминию. Они немного подороже, но острее и форма кромки и стружколомы такие что бы не налипал алюминий при обработке.  При нежных режимах дадут чистоту получше и нагрузку на станок поменьше. Выглядят такие пластинки как обычные, но поострее и с серебряным покрытием.

 

 

 

П.с. но в общем по теме я скорее за остро заточенный быстрорез. При малых объемах пока примеришься к конкретной железке твердосплавом, хрусь - и фреза труп. А то и не раз. А быстрорезом за время примерок уже все сделал на немного заниженных режимах

Изменено пользователем Рома Астрахань

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще для слабых шпинделей пластины sekt работают лучше apmt, но они 45°. Ст3 как сало рубают. Есть и по люминю очень острые.

Изменено пользователем mitridat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Рома Астрахань сказал:

пластинки по алюминию. Они немного подороже,

А не дешевле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, hiro сказал:

А не дешевле?

Точно дороже, хотя и без покрытия (с покрытием острую кромку не получить...).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По просьбе трудящихся. Обратите внимание на отражение шпинделя в детали. Блестящая поверхность - кермет, рядом матовая - hss-al с СОЖ. Режим - 56 м/мин, 0,05 на зуб (примерно). Куплено на Али.

 

WP_20190709_00_35_33_Pro.jpg

WP_20190709_00_36_46_Pro.jpg

WP_20190709_00_37_24_Pro.jpg

WP_20190709_00_37_59_Pro.jpg

Изменено пользователем sonicx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще момент - на меньших диаметрах сложно предсказать поведение кермета, как он будет резать. На 12 мм приходится резво крутить лимб 1-2 об/сек. Ap больше 0,4 - не давал, т.к. станок начинает вибрировать (это на любых фрезах так).  Вход и выход из материала делал строго как в энциклопедии Сандвика - на меньших подачах.

Изменено пользователем sonicx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29.06.2019 в 07:20, Dok сказал:

Системы СОЖ нет, смазываем WD-40/оливковым/машинным маслом.

Сталь обрабатывать на этом станке без СОЖ одно мучение, по моему скромному опыту. Фрезеруется медленно, а фрезы дохнут быстро. Концентрат СОЖ стоит копейки, брызгать из большого шприца терпимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, doloto сказал:

Концентрат СОЖ стоит копейки, брызгать из большого шприца терпимо.

Спасибо за идею, надо попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×