Перейти к содержанию
Volant

Сошка рулевого механизма - сварка?

Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

Суть - имеем две автомобильные сошки рулевого редуктора, нужно из двух получить одну. т.е, от одной нужна задняя шлицевая часть, от второй передняя посадочная под шаровую опору рулевой тяги.

Предполагается их разрезать и сварить внахлест используя нужные части. Ширина каждой сошки в месте нахлеста 25-30 мм, толщина 12-15 мм, сам нахлест 35-40 мм

a.jpg

Вопрос к знающим людям - насколько живучей получится конструкция такого рода, если это все хорошенько проварить, возможно, с применением аргонной сварки, и по возможности, отпустить в печи, что бы снять внутреннее напряжение металла после сварки? Материал сошек - сталь, марка - хз.

Сошка, в процессе эксплуатации, испытывает достаточно сильные нагрузки на излом, а так же ударные нагрузки. Или, все же, целесообразней резать новую деталь из цельного куска металла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 Всё зависит от того, на чём собираетесь использовать сваренную сошку: если на легковом авто, то я бы поберёгся, а если на самодельном (отсюда и необходимость сваривать две детали) тракторе, болотоходе, где нет высоких скоростей движения по дорогам общего пользования - то это общепринятый вариант. Сошка варится отлично при соответствующей подготовке свариваемых кусков, Вы сами на фото предоставили пример хорошего исполнения подобного соединения, думаю, что прочность здесь не уменьшилась по сравнению с оригинальной сошкой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Законодательство РФ запрещает использование сварных деталей рулевых механизмов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, MrRicco сказал:

Законодательство РФ запрещает использование сварных деталей рулевых механизмов.

а как же рулевые тяги Ниссан патрол ? Там рулевые наконечники вварены в тягу ? 

 

47 минут назад, Volant сказал:

Или, все же, целесообразней резать новую деталь из цельного куска металла?

Это проще и результат предсказуем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, 2Фома53 сказал:

Всё зависит от того, на чём собираетесь использовать сваренную сошку

Использоваться будет на УАЗ 469, езда в горы, лес.. но и дорог общего пользования не избежать, конечно

 

4 минуты назад, Aziat сказал:

Это проще и результат предсказуем.

ну..) на счет проще - не знаю, а на счет предсказуемости - согласен. цельное оно и есть цельное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, MrRicco сказал:

Законодательство РФ запрещает использование сварных деталей рулевых механизмов.

 

 А самопальные детали не запрещает? Что-то мне подсказывает, что сертификата на самодельную сошку никто не даст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бмв гидроусилитель на уаз то я поступил другим путем бмв шлицевую в центрах проточил и нарезал дюймовую резьбу в сошке уаз расточил и нарезал резьбу  первым номером вторым неполностью фаски небольшие по бокам 3 отверстия 12мм затягивали на самой машине обварили аргоном фаски отверстия залили угликислоткой  шлицы подправляли напильником получилось красиво

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Volant сказал:

Материал сошек - сталь, марка - хз.

30Х или 40Х или 38ХГМ1524951083_.thumb.JPG.c740514079bf53aa125ad7b1c0d59fc5.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Volant сказал:

ну..) на счет проще - не знаю,

А что там сложного ? Железка с двумя отверстиями. 

4 минуты назад, Андрей-механик сказал:

и нарезал дюймовую резьбу в сошке

почему дюймовую ? Это гарантия прочности ? 

5 минут назад, Андрей-механик сказал:

обварили аргоном фаски отверстия залили угликислоткой  

Тайный смысл сварки сначала одним типом , потом другим? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Андрей-механик сказал:

Если бмв гидроусилитель на уаз

ага, про него. в вашем случае, видимо, гур от е28? у него сошка не разрезная на валу гура, у меня гур от е34 - разрезная сошка(стягивается болтом) прямые шлицы

3 минуты назад, Vid сказал:

30Х или 40Х или 38ХГМ

вот за это спасибо! интересно, а термообработка после изготовления понадобится? если резать из цельного куска 40Х

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только хотел спросить, не от Е34 ли гидрач, а уже про это написали). По поводу марки стали 34-чной сошки - х.з., но довольно мягкая, без термообработки точно. Если у вас есть возможность изготовить новую, то это возможность убить двух зайцев - не эксплуатировать ответственную деталь со сваркой по х.з. какой стали и избавиться от конструктивного недостатка посадки этой сошки на вал гидрача. Про второе вот здесь подробности https://www.chipmaker.ru/topic/193679/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, drovolet сказал:

Про второе вот здесь подробности https://www.chipmaker.ru/topic/193679/

drovolet - потрясающе! Спасибо! Очень познавательно!

Я так понимаю, редуктор который Вы перебирали, в итоге, предназначался именно для установки на БМВ(судя по положению уже запрессованной сошки) и я так понимаю, что отсутствие стопорного болта/кольца Вас не смутило. Судя по дате поста делалось это все два года назад... Как конструкция повела себя в эксплуатации? Вангую, что все очень даже хорошо..) Иначе Вы бы не дали линк на свою работу..)

Не хотите повторить?..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще один вариант решения проблемы перерезка с цилиндрических на конические шлицы под стандартную сошку и болт в торец. Делал такое правда инсталировали усел от мерса бусика на Ниву, обрезался корпус, переносились подшипники и соответственно выходной вал укорачивался. Вал правда твердый под 45-48 ед, но твердосплавным летучим резцом шлцевую  победил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, codename1182 сказал:

перерезка с цилиндрических на конические шлицы под стандартную сошку и болт в торец

как вариант - да, почему нет. вопрос лишь в том какая операция менее трудозатратная - перерезка шлицевой части или изготовление новой сошки.

 

вот нашел картинку:

1. сошка которую нужно получить.

2. оригинал уаз

3 оригинал бмв

 

3 сошки.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, Volant сказал:

Или, все же, целесообразней резать новую деталь из цельного куска металла?

Как то не верится ,что кто то из землян вот так возьмёт и вырежет из цельного куска нормальную сошку.Тем более-для самосборного УАЗика ,который только с виду УАЗик.

Сварить её ,только нормально толково сварить с накладками и подгонкой /подготовкой кромок. И не гонять сильно ,естественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

И не гонять сильно ,естественно.

 

19 часов назад, Volant сказал:

Использоваться будет на УАЗ 469, езда в горы, лес.. но и дорог общего пользования не избежать, конечно

Несопоставимые вещи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А отковать по валу не получится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 минут назад, rbt06 сказал:

А отковать по валу не получится?

А есть ли смысл.

Та же сошка сделана с какими то параметрами на изгиб ,кручение ,излом и т.п. И суть не в какой то отдельной операции ,а в техпроцессе в целом ,термичке ,дефектоскопии и т.д.

Абсолютно идентичная внешне самопальная деталь будет просто подделкой с совершенно неизвестными свойствами. Как внешне похожи болты для самолёта и самосвала.

 

С барбухайками вообще не совсем понятно. По сути их нельзя считать даже машинами какой то конкретной модели. И делают их как профессионалы ,так и абсолютно безбашенные пацаны в деревне.

Какие у них могут быть параметры? Кто вообще знает ?

Но их и не запрещают.Хотя вероятность .что сломается сошка ,ничуть не больше ,чем вылетит плохо приделанный мост ,переломится лонжерон или что то в этом роде.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сошки, кулаки и прочая ерунда делаются ковкой из плохосвариваемой стали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Сварить её ,только нормально толково сварить с накладками и подгонкой /подготовкой кромок.

на самом деле тему запостил, что бы, больше, разубедили -стремновато..) На профильном ресурсе есть тема по колхозингу гура на уаз, достаточно объемная - 150 страниц и есть несколько случаев когда сварная сошка передавала привет.. итог в одном из случаев - поймал сосну на скорости 40км/ч. Про самодельные сошки из цельного куска - таких случаев не встречал, но сварные катаются по нескольку лет и все вроде хорошо... дилемма..)

Сам склонен к фрезерованной сошке - особых проблем в изготовлении не вижу.. суеты больше - предоставить мастеру оригиналы сошек(пересылка-время), потом получить готовую деталь(пересылка-время) нужно еще найти мастера который согласится бегать - получить/отправить... сварная - оно то проще, но стремно.

 

39 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Хотя вероятность .что сломается сошка ,ничуть не больше ,чем вылетит плохо приделанный мост ,переломится лонжерон или что то в этом роде.

здесь не поспоришь - правда ваша

Изменено пользователем Volant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
36 минут назад, Вася Куролесов сказал:

Сошки, кулаки и прочая ерунда делаются ковкой из плохосвариваемой стали. 

гугл говорит, что да - ковкой

Изменено пользователем Volant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Volant сказал:

Использоваться будет на УАЗ 469...

Знакомые варили (для гидрача на уазик), но как и им было предсказано сломали сошку в самой гуще "говен" и потом там же ее меняли (пару дней, с учетом доставки другой). Получили много эмоций, опыта, новых знаний и легко отделались. Если вам этого не хватает, то вперед!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Volant сказал:

как то вот так

там отливка в качестве заготовки- это как минимум 50% черной работы заменяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.