Перейти к содержанию
APJ

Придушить дизель

Рекомендуемые сообщения

Поменял на катере мотор на CR дизель.  Проблема в том, что в  редукторе на зубчатой муфте сделаны скосы, и практически не возможно выключить скорость под нагрузкой. В оригинальной конструкции с бензиновым двигателем использовалась так называемая подглушка, т.е. на момент перехода со скорости на нейтраль выключалось зажигание, обороты двигателя падали, нагрузка на муфту уменьшалась и она выводилась из зацепления. После расцепления зажигание восстанавливалось, и мотор продолжал работать. На коммон рэил дизеле это естественно не работает, при отключении зажигания даже на 0,2 сек он глохнет, электронный блок управления не разрешает запускаться ему "с хода".

Задача состоит коротко временно снизить обороты до минимальных, скажем 300 об/мин. Холостой ход 750.

Пока видятся следующие решения.

1. Эмуляция работы блока абс. В режиме антипробуксовки он может занижать обороты двигателя. Результат отрицательный, при эмуляции по кан шине этого блока, DDE снижает обороты только до 850. Ниже это не работает.

2. Заслонка на впуск, как на бензиновом двигателе. В принципе работоспособно, но обороты снижаются не так резко как хотелось бы, из за довольно большого объёма впускного коллектора. Сейчас делаю переходной фланец, что-бы приделать блок с заслонкой от бензинки. При закрытии коллектора выскакивает ошибка по датчику наддува, но она вроде не критична, в дальнейшем двигатель развивал полную мощность.

3 . Обрубание управления на форсунки. По мне, это самый правильный вариант. Но не знаю как реализовать, обрубать управление на силовые ключи? Через диагностику показывает что в блоке управления 2 блока питания на 80 вольт, для форсунок. Наверное силовым ключам не особо понравиться, если отключать непосредственно форсунки.

4. Сделать спец прошивку для блока управления, и обрубать форсунки при подачи сигнала на какой- либо вход. Вариант мало реальный.

 

Может кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным, и у него есть дельные мысли по этому поводу?

 

 ///блок управления DDE4.0, мотор М57, редуктор Mercruiser Alpha one

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

горшка 4 ? если да, отключайте пару форсунок, в блоке управления запишется ошибка, но после подключения все будет работать в штатном режиме. CR - форсы пьезо или "обычные"? если пьезо, то не желательно, если обычные, то просто отрубать оба провода и все. На всех CR первичная диагностика - отрубание разъема с форс, для проверки, почему троит...

Изменено пользователем UA9XTL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, APJ сказал:

Сделать спец прошивку для блока управления, и обрубать форсунки при подачи сигнала на какой- либо вход. Вариант мало реальный.

единственный верный вариант.ищите программиста..или как вариант фрикцион поставить между движком и редуктором(кажется,программиста проще  найти)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заслонку на выпускной коллектор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, UA9XTL сказал:

горшка 4 ?

6.

Форсунки обычные.

Через реле отключать?

 

2 минуты назад, amatol сказал:

фрикцион поставить

Места нет. Всё достаточно плотно упаковано.

На счёт программиста не уверен.  Слишком специфическая задача

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 минуты назад, APJ сказал:

6.

Форсунки обычные.

Через реле отключать?

попробуйте отключить сначала два, потом 3 горшка (желательно знать порядок работы, чтоб через один выключить)

Отключить для пробы можно просто сняв разъемы. Отключать лучше через нормально-замкнуты контакты реле.

Иногда получается подобрать половину горшков, чтоб вибрация была минимальна

 

ну и диагностику иметь для сброса ошибок...

Изменено пользователем UA9XTL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, bigserpent сказал:

Заслонку на выпускной коллектор?

Тоже вариант. Но может вылезти куча других проблем, например с турбиной. Сколько двигатель накачает на выпуске с закрытой заслонкой? бар 20-30 ?

Только что, UA9XTL сказал:

попробуйте отключить сначала два, потом 3 горшка

3 отключал, холостые не менялись. немного дёрнулся в момент отключения, и всё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как вариант, можно попробовать уменьшать напряжение с ДМРВ (если есть) или с ДАД  - иногда просто отключение этих датчиков приводит к уменьшению оборотов...  типа мозги видят, что расход воздуха маленький, и соотв уменьшают время впрыска.

Но отключение форс  самое простое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

westgate вручную подергать есть возможность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там турбина с изменяемой геометрией

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

из глупостей - клапан ЕГР открывать, а впуск закрывать :)

 

в продолжение глупостей: если регулятор давления на рампе, то можно его открыть, подав минус на управляющий, сброс давления в рампе - понижение оборотов,  Если регулятор на тнвд, то, по-моему, открывается просто отключением разъема

Изменено пользователем UA9XTL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Какое сопротивление форсунки? Может собрать эмулятор как в ГБО машинах?

Изменено пользователем bigserpent

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, UA9XTL сказал:

клапан ЕГР открывать, а впуск закрывать :)

Тогда проще сразу не закрывать до конца впуск) К чему лишнее действие.

5 минут назад, UA9XTL сказал:

Если регулятор на тнвд, то, по-моему, открывается просто отключением разъема

На тнвд. Вопрос в том, что будет в момент подключения его назад. И  в любом случае будет ошибка по датчику давления в рейке.

А вообще идея неплохая, завысить показания давления с рейки. Возможно временно упадут обороты.

Вообще то он работает и без датчика давления в рейке, только холостые становятся 1100 и ограничение 2500.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

случайно не бэховская рядная шестерка? если да, ох и намучайтесь Вы с этим мотором....

5 минут назад, APJ сказал:

завысить показания давления с рейки. Возможно временно упадут обороты.

Че то в голову не пришло мне...  там, в принципе, на рейке датчик давления. Питается от +5 в, выход от 0 до 4,5 В. можно через 100-200 ом +5 В соединить с выходом, типа давление большое... должен резко открыть сброс давки.

Что за мотор то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, UA9XTL сказал:

случайно не бэховская рядная шестерка? если да, ох и намучайтесь Вы с этим мотором....

Самый без проблемный мотор от БМВ.

 

5 минут назад, UA9XTL сказал:

Что за мотор то?

В первом сообщении написал же. М57

С форсунками тоже не всё так просто.

The injector is at rest. The 2/2-solenoid valve is activated by thestarting current (I = 20 amps), which enables the 2/2 solenoidvalve to be opened quickly (Fig. b). The force of the activatedelectromagnet exceeds that of the valve spring and the armatureopens the final throttle. After a maximum of 450 ms, theincreased starting current (I = 20 amps) is reduced to a lowerretaining current of the electromagnet (I= 12 amps). This is pos-sible because the air gap of the magnetic circuit is now smaller.

т.е. нужно 6 реле на ток 20 а минимум

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
15 минут назад, APJ сказал:

В первом сообщении написал же. М57

сорри, че то проглядел... Это "старичок" из золотого времени машиностроения... Я его даже и не видел :)

вот N54 турбовый - это ...  просто ****  постоянно что-то глючит.. знакомый когда продал хомячка с этим мотором, пол гаража чуть не праздник устроили :)

 

реально можно попробовать обмануть мозги аля "высокое давление в рейке", но обин фиг должен ошибки выставить. Скорее всего мозги на аварийные карты перейдет, но инпа или самый дешевый лаунч решают эту проблему за минуту...

Изменено пользователем UA9XTL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, bigserpent сказал:

Какое сопротивление форсунки? Может собрать эмулятор как в ГБО машинах?

Смысл? Мозги  в любом случае запишут ошибку по пропуску.

4 минуты назад, UA9XTL сказал:

инпа или самый дешевый лаунч решают эту проблему за минуту..

Вопрос в том, что-бы не делать это после каждого переключения со скорости на нейтраль. Планшет с инпой у меня постоянно на приборке, на нём же ещё и навигация.

5 минут назад, UA9XTL сказал:

вот N54 турбовый - это ...  просто **** 

нах такое чудо )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а если поставить два датчика оборотов коленвала,??

Комп увидит удвоенный импульс на хх и в два раза уменьшит обороты 

до 400,что и требовалось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, ТомМихалыч сказал:

а если поставить два датчика оборотов коленвала,??

почти нереально это сделать. да и блок управления начнёт работать по датчику распредвала, когда увидит такую пургу.

Это не тоёта , тут так просто не обманешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, ТомМихалыч сказал:

а если поставить два датчика оборотов коленвала,??

Комп увидит удвоенный импульс на хх и в два раза уменьшит обороты 

каким образом увидит? .... не представляю, распишите, интересно.

Может и поможет, не помню, есть ли у этого мотора целевое значение оборотов... если нет, то обороты к цифре не привязаны. Обычно,только отключение форсунок не приводит к изменению карты впрыска на аварийную. Ошибки по давлению чаще всего роняют эбу в аварию, а там что производитель прописал - или ограничение оборотов или просто карта по нарастанию впрыска изменяется.

Надо пробовать. Как вариантскорее всего форсы запитаны параллельно - можно просто отрубить с них питание - одна релюшка решит вопрос уменьшения оборотов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, UA9XTL сказал:

всего форсы запитаны параллельно

массу с них обрубить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, APJ сказал:

массу с них обрубить?

отрубить "+" . Обычно минусом управляются ... этот мотор только один раз был с известной проблемой, когда заливает водой форсунку - течет где то с кузова...  давно было - подробностей не помню.

Снять разъемы с форсунок. Мультиметром прозвонить - на одном из контактов на форсу должен быть постоянный плюс при вкл. зажигании. Расплести косу с форс и посмотреть там, вроде есть разделение по питанию - сначала толстый ПЛЮСОВОЙ провод раздваивается, а потом на 1-2-3 и 4-5-6  форсунки еще расходится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, UA9XTL сказал:

Отключать лучше через нормально-замкнуты контакты реле.

Нормально замкнутые контакты очень боятся вибраций. На оборотах мотора возникает резонанс и контакты начинают дребезжать. Можно, конечно, подобрать реле с какой-нибудь хитрой, более жесткой конструкцией контактов и устанавливать через резиновые подвесы. Если отключением форсунок удастся скидывать момент на валу, то отключать их лучше собственным ключем в ЭБУ.

2 часа назад, APJ сказал:

при отключении зажигания даже на 0,2 сек он глохнет

APJ  Задержку включает датчик квикшифтера? - надо уменьшать время, пока не будет глохнуть. Даже сильного вздрагивания не должно наблюдаться.   Только не зажигание отключать, а снимать напряжения со всех шести форсунок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решать надо или переписывать программу, или решать не в двигателе - менять кулачковую муфту на переключаемую под нагрузкой, применять винт регулируемого шага, позволяющий убрать или даже изменять вектор момента на валу винта, фрикцион в цепи (штатное сцепление двигателя?) и пр.

Управление программой - в программу заложены минимальные обороты, и при выходе оборотов  ниже заложенного коридора система будет стремиться их поднять - увеличением импульса впрыска, сдвигом момента впрыска... Если программе этого не удастся сделать - выставит код и уйдёт в аварийный режим, в котором, скорее всего, минимальные обороты будут еще выше.

ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На датчике температуры охлаждающей жидкости сэмулируйте низкую температуры (-20 градусов например) резистором на время переключения. ЭБУ двигателя сделает обагащение смеси, вы получите падение мощности. Так делаем на сильно форсированных моторах для дрега. Чтобы придушить мотор на полном дросселе, для максимального зацепа на старте ( 100 + 3-5% от скорости).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.