Перейти к содержанию
dps

Чистовая проточка сырой Ст45

Рекомендуемые сообщения

Коллеги. По моей рабочей деятельности на благо Российской науки, поставлена задача проточки образцов из стали 45. Сталь сырая. Удил на это два дня. И как я не мучился, получить хорошую поверхность так и не смог. Варьировал подачи от 0.1 до 0.03, съем от 0.2 до 0.03 и обороты от 800 до 2500. Менял пластины вплоть до полированной пластины для дюраля. Всегда с СОЖ. Все не получается ровно. Как то странно. Вроде и идет неплохо, потом раз и ступенька, причем вниз. Как вот так? Извел метр прутка. Одна почти получилась полированной пластиной. Попытался повторить и опять ступеньки. Прилагаю фото полученного и эскиз. Диаметр перемычки 2мм. Ранее наточено куча подобного, но всегда из цветнины, хотя и специальной и всегда отлично, а тут прям беда. Подскажите что не так делаю? Точится на ЧПУ HAAS ST-20.

Безымянный.jpg

IMG_20190626_103749.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, dps сказал:

обороты от 800 до 2500.

А надо от 6000 хотя бы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, desti сказал:

А надо от 6000 хотя бы. 

Максимум оборотов 4000 станок может. Тока я постремался, патрон 200мм вибрации сказываются, хотя чего терять. Подумаю. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такое надо в цанговом патроне обрабатывать. И со съемами/подачами не жадничать. Сталь эта отлично обрабатывается, но надо подобрать режимы. Для начала попробуйте те, которые на коробке с пластинами указаны. Мелкие съемы и подачи, как правило, не работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, desti сказал:

А надо от 6000 хотя бы. 

Шесть тысяч не каждый станок выдаст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И эти пробники, насколько я помню, точились с установкой на растяг а не на поджим..

IMG_20190626_103749.jpg

Возможно я чего то не знаю или не понял. но тогда хотелось бы видео в студию.

Сотый патрон уже имеет ограничения по оборотам в 3-3,5 тысячи а уж двухсотка....

Изменено пользователем m-s Gelezniak_2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так именно для этого и делают мелкие часовые станки там и до 8000 тысяч в минуту бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, ximmic сказал:

Ну так именно для этого и делают мелкие часовые станки там и до 8000 тысяч в минуту бывает.

Мелкме часовые для этого тоже не годятся. Нужно чуть поболее.:classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, desti сказал:

Мелкие съемы и подачи, как правило, не работают.

Точу сырую сталь 45 доведенным лопаточным резцом из Р18. Для детали Ф20 обороты 500, подача 0,03 - 0,1, съем несколько соток. Получается хорошая поверхность даже на не жесткой детали (Ф20мм, длина 450мм с подпором ЗБ, но без люнета). Кажется, что малые съемы и малые подачи вполне себе работают на стали 45 при определенной заточка резца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут два мм,. играть начинает.

у вас скорее всего что то типа "уральской" заточки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где то тут читал, что на длинных деталях, для норм чистоты резец можно чуть выше ставить, но в моем случае это был валик 24 мм и длиной под пол метра. Резец тож самозаточенный. Пластинами не смог такого добиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шкивы и оправки я точу на 4-4,5 тысячах с пересчётом на окружную скорость семёрка по частоте есть съем по четыре сотки на диаметр обычный ВК8 не Т15 но диаметры от 8мм до 80 Это на поджим можно.

Резец проходной упорный с канавкой но ленточка 0.2 и не 45 а 30гр к перпендикуляру оси детали. Причем лучше получается когда насухо.

Но вообще надо учитывать что на разрывную машину лучше шлифовка. разброс замеров будет меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, m-s Gelezniak_2 сказал:

И эти пробники, насколько я помню, точились с установкой на растяг

чем растянуть в токарном ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, denisxor сказал:

при определенной заточка резца.

Вот-вот.. резцы из коробки на такие режимы не рассчитаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, rv3dmg сказал:

чем растянуть в токарном ?

Как не странно но можно

Вращающийся цанговый зажим и доработанная скалка.

У нас так торсионы тонкие делали. А подсказал шлифовщик перешедший к нам с НИИ Телевидения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, m-s Gelezniak_2 сказал:

Вращающийся цанговый зажим и доработанная скалка.

Можно и без растяжки, толку от нее (по сравнению с силами резания) никакого. Я ставил в ЗБ цанговый патрон со старой цангой и вводил в него конец стержня, немного поджимал цангу в размер. Получалось что-то типа люнета. Гланое - маслом не забывать поливать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, desti сказал:

Можно и без растяжки, т

Осевую нагрузку всегда подбирать надо. иногда хватает мизера. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26.06.2019 в 12:12, m-s Gelezniak_2 сказал:
26.06.2019 в 11:55, desti сказал:
  •  
  •  

Коллеги, всем спасибо за советы. Весьма ценно. Но заказчик внял доводам и изменил геометрию образцов. Теперь перемычка д2мм будет длиной 10мм заместо 25, что должно улучшить ситуацию. В понедельник попробую.

Посмотрел ТТХ на свой патрон. Samchully HS-08V1. Прямо на нем выбиты макс параметры. Обороты max5000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, dps сказал:

Посмотрел ТТХ на свой патрон. Samchully HS-08V1. Прямо на нем выбиты макс параметры. Обороты max5000.

Тогда легче:classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, m-s Gelezniak_2 сказал:

Тогда легче:classic_smile:

Патрон с запасом поставили. Станок больше 4000 не поднимает. Посмотрим.

 

Я точил таких гантелей много разных да все из цветницы, порой очень мягкой и вязкой- чистые медь и алюм. еще какая то жуть. и длины были и тонкие перемычки. И как то все почти сразу получалось на отлично. А тут вот заковырка. Ну да с новыми размерами как то более обнадеживающе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Коллеги, всем спасибо за советы. Весьма ценно. Но заказчик внял доводам и изменил геометрию образцов. Теперь перемычка д2мм будет длиной 10мм заместо 25, что должно улучшить ситуацию. В понедельник попробую.

Все же если надо сделать вдруг детали типа как на первом чертеже то надо точить только на растяге желательно в цангах, при этом заготовку надо брать 6мм - шлифованный стержень, иначе его сколько не точи при ослаблении будет "водить" из-за кривых хвостовиков, создающих изгиб. Резец конечно надо с радиусом вершины стремящимся к нулю, редко такое есть в наличии хоть бери и точи сам из Т15К6, а лучше Т30К4.

Если такое на дает результата то точить надо во втулочном люнете за один проход (сразу на полный контур допуски в сотках там не указаны) на этот раз пластинкой с минимальным радиусом чистовой прямо возле втулки. Хотя прилепить втулочный люнет на хас в отличие от 16А20 чпу видимо не возможно. В общем надо точить за раз и пруток пока он 6мм до резца поджимать против сил резания.

Приносили и по круче детали на эрозионке "точиться" в сотку но долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29.06.2019 в 10:23, ALEX123 сказал:

Резец конечно надо с радиусом вершины стремящимся к нулю, редко такое есть в наличии хоть бери и точи сам

Да, в силу бюджетного финансирования, я сильно ограничен в выборе резцов, поэтому приходится искать нестандартные варианты. Один раз точил некую гантель обычным советским напайным ВК6 резьбовым резцом 55*(дюймовым) когда то сам его переточит под этот угол из 60. А 55* это пластины D и они просчитываются в Мастеркаме. В принципе, отечественные резцы нормально встают в станок, если их хорошо заточить и по высоте они в стандарте, а цена 50-150р. Ну а отечественные со сменными пластинами в принципе терпимо заменят Турцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Присоединюсь к вопросу. Точил детальки из ст45 диаметр 25, очень похожая ситуация - никак чистую поверхность не получить. Но я начинающий...

Мне показалось, что это из-за структуры стали - как будто в ней более твердые включения чего-то, которые резцом вырывает и продирает борозды. Подумал, что зерно просто. Где-то читал, что, мол, при нормализации зерно уменьшается, структура становится мельче. Попробовал - не помогло. Фото экспериментов и чем точил:

Здесь слева просто ст45, справа после выдержки в печке и охлаждении на воздухе:

20190615_170646.thumb.jpg.dd08290c2cb2408eba46a88dd7b28c6e.jpg

Сверху черновой проход, снизу чистовой. Разницы между сырой и нормализованной не увидел...

Здесь в сравнении с нержавейкой теми же резцами:

20190615_171434.thumb.jpg.f507f047825c774dfd25e44bab7202a4.jpg

 

Ну и чем точилось:

20190615_171558a.thumb.jpg.8273c7ec991edfb94b431608d97bfc72.jpg

Может сталь из металлолома переплавленная?

Изменено пользователем Makaroff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Здесь в сравнении с нержавейкой теми же резцами:

Из древности:

Отправные точки:

T15К6 - получистовая/чистовая Ст3-Ст45 600-800 об,мин для Ф50мм.

T30К4 - чистовая Ст3-Ст45 800-1000 об,мин для Ф50мм.

Т5К10 - обдирка Ст3-Ст45 600-800 об,мин для Ф50мм.

(режимы выше для сырой или улучшенной стали)

!напайные пластинки могут быть перегреты при пайке и вообще не точить на указанных режимах - в мусорник!

ВК8 - нержаваейка, дюраль, латунь "сыпучка"  бронзы, медь.

Это быстро в вкратце. Особо эти режимы проверены на пластине "тригон" из предыдущего фото.  Формой пластины что на фото На 16А20 ЧПУ 3мм на сторону берется по Ст45 подача такая чтобы сыпались куски и никакой витой стружки.

Цитата

Здесь слева просто ст45, справа после выдержки в печке и охлаждении на воздухе:

 

По ходу материал пластинки  по нерже или типа универсальный, их любят парить манагеры, не работавшие на станках.

Цитата

Сверху черновой проход, снизу чистовой. Разницы между сырой и нормализованной не увидел...

Надо взять для контроля тригон Т15К6 тот еще и проточить им для сравнения, на тот диаметр что на фото 800-1000 об/мин должно блестеть как у кота. А вот если снять менее 5 соток на сторону блеск пропадает почти всегда даже на супер пластинах.

Иностранная пластина правильного  материала дает чистоту в 3 раза выше (не путать с китаем)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Makaroff сказал:

Здесь в сравнении с нержавейкой теми же резцами:

А режимы какие были при этом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.