Перейти к содержанию
Kazman

TIG сварка чугуна ПАНЧ-11

Рекомендуемые сообщения

Доброго дня, уважаемые опытные коллеги!

Есть потребность заварить чугунные выпускные коллекторы. Даже не сколько именно заварить, а исправить косяки за литейщиками, ввиде запилов на деталях после удаления питателей, небольших поверхностных раковин и прочего такого.

Чугун марки ВЧ45. 

Аппарат Аврора TIG 200 AC/DC, варю педалью.

Опыт сварки алюминия, нержи и просто черняги вполне себе есть. Все получается достаточно приемлемо.

Приобрел проволоку ПАНЧ-11, 1,2 мм. Скручиваю 2 проволочки между собой шуруповертом плотно, во время присадки в ванну не расплетается.

Чистый аргон, постоянный ток, (-) на горелке. Вольфрам зеленый, 2,4 мм, заточка иглой. Баланс дуги пробовал всякий разный, не особо помогает.

Основная проблема заключается в том, что шов получается пористый, прямо кипит. Пузыри большие. 

Для тренировки засверливаю "вмятину"

1.jpg

Потом наплавляю ПАНЧ

2.jpg

потом зачищаю

3.jpg

Кратер остается сильный. И под точкой тоже есть точка, после обработки уже, такая же фигня.

Опять же правее виден тренировочный шов, после того, как я его немного решил подровнять дугой после нанесения. и таких тренировочных швов уже несколько, результат плюс-минус один.

При этом пробовал использовать присадочный пруток из нержавейкой, варится отлично, если сильно не перегревать чугун. Но нержавейка все же лучшее решение для моих целей, коэффициенты температурного расширения у нее с чугуном разные, а коллектор  предположительно будет греться до 900-950С пиково. 

Если чугун перегреть плавится по кромке ванны,  вернее даже начинает оседать, как мне показалось, как пенопласт в ацетоне.

Читал, что проблема может решиться при сварке переменным током. Увы, переменкой варить его совсем не получается, даже ванну нормальную начать проблема на переменке.

 

Вопрос в студию: что в моем случае не так?

Что можно еще сделать, чтобы получилось?

 

Заранее благодарю за конструктив!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Kazman сказал:

Вопрос в студию: что в моем случае не так?

Первое — электрод. Зеленый — чистый вольфрам предназначен для сварки не переменном токе АС

Второе — ПАНЧ 11 предназначена для ХОЛОДНОЙ сварки чугуна ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИМ способом..

 Пробуйте поменять вольфрам, подготовить чугун (место сварки необходимо подготавливать) и уже потом пробовать заваривать. Не понятно на каких токах вы работали, но пузыри — это отбеленный чугун, поэтому старайтесь его не перегревать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
22 часа назад, Hosco сказал:

Первое — электрод. Зеленый — чистый вольфрам предназначен для сварки не переменном токе АС

Второе — ПАНЧ 11 предназначена для ХОЛОДНОЙ сварки чугуна ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИМ способом..

 Пробуйте поменять вольфрам, подготовить чугун (место сварки необходимо подготавливать) и уже потом пробовать заваривать. Не понятно на каких токах вы работали, но пузыри — это отбеленный чугун, поэтому старайтесь его не перегревать.

Благодарю за ответ!

Вольфрам попробую поменять, безусловно влияние определенное есть. Хотя варил этими электродами и люминь (чистый, литье), нержу, чернягу и все отлично варилось. 

Подготовка поверхности перед сваркой обязательно - зачисткой болгаркой и и потом металлической щеткой на шуруповерте. Фактор грязи у меня исключен, опыт имеется.

Про полуавтоматическое предназначение ПАНЧа знаю. Но полуавтомат. сварка для моих целей получится грубовато и с значительно большим расходом проволоки и увеличение последующего объема обработки. Знаю что ПАНЧем варят именно TIGом, поэтому и спрашиваю про именно этот тип сварки.

По поводу тока, я варю с педалью и умею контролировать ванну "на глаз". По этому значение тока никогда не знаю, на педали стоит диапазон от минимума до максимума.

Давно отказался от ручной регулировки тока, 2-х/4-х тактного режима, токов нарастания и падения и прочих "прелестей" ручной работы и перекрестился... Педаль безусловно рулит!

Чугун не перегревается до отбеления, "кипит" именно сам ПАНЧ, это я могу сказать с полной уверенностью...

п.с. если бы кипел сам чугун, то и нержавеющей присадкой тоже бы не получалось сварить, а тут нержа ложится идеально.

 

Изменено пользователем Kazman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, можно поподробнее о вашей педале,как устроена?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на других коллекторах попробуйте .или на чугунном блоке для сравнения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 24.03.2020 в 13:48, Den4ik59 сказал:

Здравствуйте, можно поподробнее о вашей педале,как устроена?

Вот такая

https://aurora-online.ru/catalog/welding/Aksessuarii/5113/

В 24.03.2020 в 14:30, Василий333 сказал:

на других коллекторах попробуйте .или на чугунном блоке для сравнения. 

Спасибо, уже необходимость в целом отпала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в стартовом посте меня крайне смутило, что автор пытается менять БАЛАНС при сварке ПОСТОЯННЫМ током)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.