Перейти к содержанию
Авторизация  
UA9XTL

Хитрые электроды для чугуна... ремонт тисков

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

когда то давненько была необходимость заварить чугунную трубу с толщиной стенки около 6 мм.

т.к. электроды для чугуна были в 200х км и их стоимость получалась с учетом доставки нецелесообразная, то взял 3-ку УОНИ, а на них накрутил спиральный нагреватель от обогревателя - раньше такие в обогревателях открытого типа использовались.

Мысль была простая - "нихром" никель, хром  и еще "ктоегознает" что там в этих спиралях.

Накрутились без проблем - они уже и так в виде спирали - можно сказать накрутил спираль на электрод.

Сначала на осколке трубы провел эксперимент - сломал пополам, немного "разделал" (снял фаски с обоих сторон) и без всякого нагрева заварил.

После остывания взял молоток и сломал поперек сварочного шва, чтоб посмотреть структуру металла... был удивлен, что зернистость практически совпадала с чугуном, шов был немного светлее. При попытке разломать получившиеся куски по шву привели к тому, что ровно по шву не сломалось, с ломалось по диагонали, что подтвердило хорошую прочность получившегося шва. Труба была сварена под нужным углом и проверена нагрузкой.

 

Теперь к чему все это.. хочу провести эксперимент, но уже на более серьезном изделии, нежели труба.

Есть тиски, очень мало бу, но попавшие в руки вандалам, которые чо-то прессовали в тисках, да еще и с кувалдой.

Посоветуйте, как правильно разделать и сварить? нагревать выше 200-300 градусов не планирую.

Предполагаю сделать так: снаружи подготовить - снять фаски под 45 град на всю глубину, сделать прихватки полуавтоматом, нагреть до 200 град паяльной лампой, проварить короткими симметричными (по 20-30 мм) швами с усадкой молотком, между швами подогревать, в онце еще раз прогреть и дать остывать...

 

Спасибо.

IMG_20190623_135317.jpg

IMG_20190623_135429.jpg

IMG_20190623_135350.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть старый способ- обварка шпилек.

В разделке сверлим отверстия, нарезаем резьбу, вкручиваем шпильки, чтобы

торчали миллиметров 5, обвариваем шпильки между собой, стыкуем детали и свариваем их как стальные.негерметично, зато крепко.

И нет необходимости в нагреве и поиске специальных сварочных материалов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23.06.2019 в 14:53, UA9XTL сказал:

Посоветуйте, как правильно разделать и сварить? нагревать выше 200-300 градусов не планирую.

Предполагаю сделать так: снаружи подготовить - снять фаски под 45 град на всю глубину, сделать прихватки полуавтоматом, нагреть до 200 град паяльной лампой, проварить короткими симметричными (по 20-30 мм) швами с усадкой молотком, между швами подогревать, в онце еще раз прогреть и дать остывать...

 

Думаю, что толкового ничего не получится при вашем способе сварки чугуна.

 Вообще чугун сваривается более-менее нормально "холодным способом". Для этого существуют определенные марки сварочных электродов различных  производителей или проволока ПАНЧ-11 с соответственными технологиями сварки....

Вы пробовали когда-нибудь готовить пищу в походе при помощи паяльной лампы? Вот все черное, что на поверхости посуды у вас окажется на подготовленном и разделанном  шве чугуна, со всеми вытекающими последствиями... Да и нагреть тиски, как вы планируете, при помощи паяльной лампы до температуры 200 градусов надобно еще и постараться.

Если же все-таки разогреете, то к чему последующие "танцы с бубном" ...можно просто заваривать обыкновенной проволокой СВ08Г2С (или ее аналогами)  с последующим медленным остыванием деталей (в сухом песке или в теплоизоляционной вате). Правда в итоге вряд-ли получится шов нормальной прочности, если вообще те начнет чугун давать трещины во время остывания. Правда можете еще во время сварки полуавтоматом подавать в сварочную ванну присадочную проволоку из скрученной в косичку проволоки нихрома Х20Н80 (как при сварке ТИГом). Когда-то так пробовал варить, пока держится, если не стучать по тискам кувалдой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Супер. Не оскудела талантами земля Русская!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, UA9XTL сказал:

Дальнейшая эксплуатация покажет - может и не выдержит более серьёзных нагрузок.

Если не выдержит, разделать и заплавить бронзой. Есть бронзовые электроды .

Цитата

Электрод UTP 34N предназначен для сварки и наплавки сложных алюминиевых бронз, в том числе с высоким содержанием Mn, а так же стали и чугуна.

Варил тиски такими электродами, правда оббивал обмазку и использовал в качестве присадки при сварке аргоном.

Уже лет пять эксплуатируются.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ремонт тисов БЕЗ прогрева при помощи МИГ способа  проволокой Св08Г2С с подачей нихрома в качестве присадка (о чем упоминал в  посте выше)

53816515_037.thumb.jpg.f6e0f6627f7fe2692d486b61ae032840.jpg819954421_038.thumb.jpg.195262bbd613345dc6b9fd77b3b4d566.jpg1528375093_012(2).thumb.jpg.07df1ca35be974e0ce436d741951b80c.jpg1369543231_013(2).thumb.jpg.f1dd523e440eea322b05bdf022672f33.jpg

 

 На фото 3 в правом нижнем углу видно остаток приваренной нихромовой косички.

2 часа назад, bullfinch сказал:

Варил тиски такими электродами, правда оббивал обмазку и использовал в качестве присадки при сварке аргоном.

Уже лет пять эксплуатируются.

Для этого можно просто использовать бронзовые проволоки CuSi3 bkb CuAl8 или соответственно аналогами БрКМц3-1 и БрА7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23.06.2019 в 14:53, UA9XTL сказал:

Мысль была простая - "нихром" никель, хром  и еще "ктоегознает" что там в этих спиралях.

 

24 минуты назад, Hosco сказал:

при помощи МИГ способа  проволокой Св08Г2С с подачей нихрома в качестве присадка

Просто варил нержавеющим электродом результат примерно тот-же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, G66 сказал:

 

23 минуты назад, Hosco сказал:

при помощи МИГ способа  проволокой Св08Г2С с подачей нихрома в качестве присадка

Просто варил нержавеющим электродом результат примерно тот-же

Да вот и я говорю, понавыдумывают разных ПАНЧей и электродов по чугуну.... делать людям нечего ))))):crazy: Сварить то можно чем попало, а будет ли оно потом служить? Главное на ответственных деталях не экспериментировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Hosco сказал:

Для этого можно просто использовать бронзовые проволоки CuSi3 bkb CuAl8 или соответственно аналогами БрКМц3-1 и БрА7

Ессно можно. У кого есть возможность такую проволоку найти/купить.

 

5 часов назад, Hosco сказал:

Сварить то можно чем попало, а будет ли оно потом служить? Главное на ответственных деталях не экспериментировать

Бронза (да и лутунь) по чугуну очень хорошо ложиться, а по поводу прочности - на бурах перфораторов, на резцах/фрезах - напайка держится, припаянная латунью. Там нагрузки не детские. Температура плавления латуни/бронзы - значительно ниже температуры плавления чугуна. Поэтому не сварка а пайка бронзой по сути получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, bullfinch сказал:

Ессно можно. У кого есть возможность такую проволоку найти/купить.

Как мне кажется, что как-раз наоборот. Проволоку намного легче и проще купить, если знаешь что именно нужно. Проволок еще полно "из старых запасов" Выбор электродов — не совсем велик и как правило, для сварки согласно технологии требуется разные марки (для корневого и облицовочного швов). Вы давно интересовались ценами на упоминаемые выше Кастолиновские электроды ?  А сгорают они как бенгальский огонь и двумя, тремя электродами обсуждаемую выше работу вряд ли выполнишь.

3 часа назад, bullfinch сказал:

Бронза (да и лутунь) по чугуну очень хорошо ложиться, а по поводу прочности - на бурах перфораторов, на резцах/фрезах - напайка держится, припаянная латунью. Там нагрузки не детские. Температура плавления латуни/бронзы - значительно ниже температуры плавления чугуна. Поэтому не сварка а пайка бронзой по сути получается.

Согласен полностью, лишь с оговоркой, что бронзой еще можно и сваривать. В качестве извращения можно пробовать варить и латунью, но уважающий себя сварщик не будет этого делать. Думаю, что причины вам понятны..... При помощи бронзовой проволоки можно и варить.... без шума и пыли (с):pleasantry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.