Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понадобилось сварить элемент подвески автомобиля. Рычаг из трубы 30хгса и к нему приварена втулка под сайлентблок из сталь3 . Знающие люди стали отговаривать, мол даже если варить аргоном швы очень хрупкие получаются и будут по швам лопаться, и когда вариш деталь надо всю паяльной лампой разогревать. Подскажите как правильно а самое главное безопасно для меня сварить эти два металла. может присадку какую грамотную надо использовать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Греть желательно до 300 градусов, после сварки надо отжигать хотя бы при 600 градусах, проволка нержавеющая 08.... , но если сделаете из СТ 3, то не много проиграете, особенно если конструктивную прочность используете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отжиг это не ослабление металла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подогреть, заварить нержавеющей проволокой и (самое главное) меееедленное охлаждение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паяльная лампа подойдет для медленного охолождения ? И почему надо медленно? Сталь3 потому что посадка для сайлентблока у токоря из него лучще получается :) А 30хгса потомучто легкая и прочная но не очень хрупкая, только по местам сварки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А размеры-то какие? Может печку мона найти? Тогда проблем нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для конкретных рекомендаций нужны ответы на следующие вопросы:

1. Какой аппарат будет использоваться

2. Какие сварочные и присадочные материалы в наличии

3. Варить будет профи или ...

4. Есть ли возможность после сварки нагреть в печи до 650 гр. для отпуска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аппарат УДГУ 251, сварочные и присадочные материалы в магазине в асортименте знать бы какой нужен,варить будет не профессионал, знакомые профессионалы варят по старинке и не всегда так как надо, а потом искренне удивляются "сто раз так варил все довольны были" Печи к сожалению нет, но если это необходимо будем искать термичку

Изменено пользователем Павлик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делайте из СТ 3, в трубу добавьте ребро жёсткости, никакого отжига, никакого ослабления околошовного, в крайнем случае если погнётся под нагрузкой, что очень маловероятно, отрихтуете. А если 30 ХГС лопнет, думаю будет похуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот эту сталь не пробовали?

 

http://www.lincolnelectric.com/knowledge/a...chrome-moly.asp

 

4130 Chrome-Moly (американское обозначение).

 

Пишуть, что при тонких стенках предварительный подогрев не нужен, отжиг тоже.

Присадка - аналог Св02Г2С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для нас вес очень важен, а 30хгса только по сварке лопается. Мы эту то из Москвы везли , а если 4130 Chrome-Moly искать то думаю что никогда не соберем )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Робят, не трогайте ни 30хма, ни 4130 - они у нас не ходовые. Если уж судьба требует варить 30хгса, то надо прогревать шов до 200 грд, варить омбыкновенной проволокой, сразу после сварки укутать асбестом - будет псевдоотпуск. Для незакаленной 30хгса (а она такова при поставках) проблем не будет. Но честно говоря, обидно, что куча металлургов мучались, делали сплав, а его на 50% используют.

 

Сколько размер рычага? Если меньше полуметра, то можно поискать у горшечников печи. После сварки закалить и отпустить - несносимый рычаг будет. А так можно из нержавейки сделать - круто и почти равнопрочно.

 

Да, забыл добавить. Рекомендуется сделать псевдошвы, перпендикулярные основному шву на диаметр-полтора.

Изменено пользователем Саян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
перпендикулярные основному шву на диаметр-полтора.

Ниасилил. :(

 

А мож взять не 30хгса, а ст.20?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего осиливать? У нас шов есть? Есть, типа окружности. Так к вот этой окружности перепендикулярно (соосно самой трубе) сделать псевдошвы (ну типа просто шов наложить по целому металлу).

20 можно, если только жесткость важна. А вдруг там нагрузки большие, конструкцию то не положили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вырисовывается следующая картина:

1. Соединить ты собираешься нелегированную малоуглеродистую сталь

со среднеуглеродистой легированной.

2. Сделать ты это хочешь ТИГом.

3. Узел ответственный со значительными знакопеременными нагрузками.

4. Все стенки тонкие, т.е. не больше допустим 3 мм.

В этом соединении со стороны Ст3 никаких проблем не предвидится.

Со стороны 30ХГСА будет подкаливание около шва и может быть хрупко по границе сплавления.

Чтобы уменьшить подкаливание, подогрей любым способом перед сваркой детали, в первую очередь трубу,

градусов до 200. Это когда брызга воды отлетает как шарик.

Как присадку можешь использовать 08Г2С или по-пижонски присадку для сварки разнородных сталей

с содержанием никеля больше 35%. Конкретную марку выберешь из того, что можешь купить у себя в городе.

Шов делай с плавными переходами к основному металлу, чтобы уменьшить концентрацию напряжений. ТИГом это

удобно делать.

Ст3 может пытаться кипеть и пузыриться. Обильно заливай это дело присадкой, а лучше потренируйся

заранее чтобы до этого не доводить. Поры в таком соединении ни к чему.

Если будешь остужать плавно, с помощью горелки, хуже точно не будет. Только сильно не грей.

В итоге все должно получиться хорошо. Вообще можно смело варить полуавтоматом прволокой 08Г2С

или штучным электродом класса Э50 типа ОК53.70 или ЛБ52 или хорошим отечественным.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какая функция псевдошвов?

 

Разгружает шов за счет плавного увеличения жесткости в области соединения. Так варили самолетные моторамы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если, допустим, охлаждать 30ХГСА в подогретом песке? Песок можно нагреть в баке, на костре, если сварка происходит на фазендах)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему нет? Только как на пространственной ферме это использовать? А так шов проварил, замотал и дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть метода варить двумя швами навстречу. за 25-20 процентов длины окружности до встречи из середины несваренного участка вверх компенсационный или псевдошов, подом замыкаем окружность.

 

если стенка до 1.5 мм, можно без термообработки, просто остудить под стекловатой или асбестом

Изменено пользователем DenisLi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а можно подробнее о псевдошвах, и как они выглядят, делаются...так сказать в деталях :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Псевдошов - шов по целому металлу. Делается от настоящего шва в зону снижения нагрузки. В большинстве перпендикулярно.

 

Как бы совсем просто... Сварили две трубы в стык. Теперь от шва перпендикулярно делаем по целому металлу шов. Ну так, как учимся варить. Естественно, должен образоваться буртик металла, а на проплав. И, конечно, лучше идти к шву, тогда более естественное утолщение будет.

Изменено пользователем Саян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня современный кроссовый мотоцикл с коляской немецкого производства.

Рама из тонких труб неизвестного сплава (многие говорят, что скорее всего аналог 30ХГСА).

Все основные швы разгружены перпендикулярными псевдо швами.

Данные пространственные конструкции гонщики изготавливают штучно, в ручную, практически в домашних условиях.

Не думаю, что они засовывают целую раму (размером 1,5х2х1 метр) в печь для отпуска.

А что бы лопались эти рамы - таких случаев история не упоминает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.09.2009 в 21:40, Саян сказал:

Разгружает шов за счет плавного увеличения жесткости в области соединения. Так варили самолетные моторамы.

Поясните пожалуйста, за счёт чего псевдошов  разгружает шов 30ХГСА?   Там основная проблема с перекаленным металлом который нужно отпускать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×