Перейти к содержанию
avex

Будет ли клинить перемещение по таким направляющим?

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Трубка, соединенная с направляющими с помощью кареток со втулками, будет перемещаться вправо и влево вручную. По задумке обе каретки всегда должны отклоняться в стороны на одинаковое расстояние. Вопрос - будет ли соблюдаться такое условие? Не будет ли клинить одну из втулок?

 

To_forum1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клинить поначалу может и не будет, но об этом

15 минут назад, avex сказал:

обе каретки всегда должны отклоняться в стороны на одинаковое расстояние

можно забыть из-за низкой жесткости. Надо минимально 3 опоры с укосиной

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я нарисовал только одну трубку и одну пару направляющих. Перпендикулярно им будет еще одна трубка и для нее - тоже пара направляющих. Обе трубки будут так же соединены кареткой - рабочим инструментом. Придаст ли дополнительной жесткости соединение трубок кареткой?

To_forum2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В интернете есть статья "Правильное строение машин". Советую посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забыл добавить, это не станок, не машина. Нагрузки на трубки никакие - только себя таскать, да каретку с рабочим инструментом - светодиодом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, pchel сказал:

Надо минимально 3 опоры с укосиной

Лучше 4 на плите. Если будете двигать две опоры, то получите снижение точности позиционирования

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, avex сказал:

Не будет ли клинить одну из втулок?

Будет. Одну из втулок-ползунов надо сделать подлиннее (не менее 5 диаметров направляющей) и с минимальным зазором между втулкой-ползуном и направляющей. Если ось направляющей недостаточно прямолинейна, точные каналы надо сделать по концам длинной втулки-ползуна, а между ними сделать выточку диаметром побольше.

Противоположная втулка-ползун должна иметь зазор с направляющей, достаточный для компенсации отклонений размера между направляющими и непрямолинейности осей направляющих.     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игорь+, посмотрите, пожалуйста рисунки 3.2.2 и 3.2.3 сайта, ссылку на который я дал чуть выше. Там есть похожая ситуация, только с одним ползуном. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вопрос в том, какие у вас будут размеры, допуски и посадки. Грубо говоря какая точность исполнения узла. Если точность будет точной ))), то не будет клинить даже на одной втулке , с плечом в метр. Или же наоборот, для избегания ситуации с заклиниванием ,придётся давать достаточно свободный допуск на посадку втулок.

Изменено пользователем Беримир
Дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если сделать синхронизацию противоположных направляющих, то не будет.

Такая кинематика используется на 3D принтерах Ultimaker.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Примерно так можно посчитать.

Самоторможение.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, avex сказал:

Игорь+, посмотрите, пожалуйста рисунки 3.2.2 и 3.2.3 сайта, ссылку на который я дал чуть выше. Там есть похожая ситуация, только с одним ползуном. 

Эта схема соответствует тому, что я написал. Одна направляющая -точная и удлинённая, вторая -с компенсирующим зазором. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МИТАЛНИК, спасибо! Уточните, пожалуйста, от чего зависит коэффициент трения в данном случае? Чтобы б превысило 2аf, этот коэффициент должен быть как можно ниже. У меня втулка - обычная латунная с алиэкспресса с внутренним диаметром 8 мм, а трубка - алюминиевая с таким же внешним диаметром. 

Игорь+, я это и подметил. Но разница в том, что там нет длинного рычага. Мне интересно, можно ли узнать, на какое расстояние сместится свободная каретка относительно жесткой при длине рычага, например, 50 см? Диаметр трубки - 8 мм (и внутренний у втулки тоже 8 мм).  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11 минут назад, avex сказал:

  У меня втулка - обычная латунная с алиэкспресса с внутренним диаметром 8 мм,  а трубка - алюминиевая


ляминька  ???  
направляйку  купите  там-же  -  стальную  шлифованную

Изменено пользователем Cerg24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

направляйку  купите  там-же  -  стальную  шлифованную

Здесь не будет нагрузок - нести придется практически вес самих трубок и пластиковой каретки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, avex сказал:

Здесь не будет нагрузок - нести придется практически вес самих трубок и пластиковой каретки.

трубка  НЕ  калиброванная !!!  
там  либо  болтаться  будет,   либо  клинить...

да  и  мягкая  она ( десяток  раз   туды - сюды  и  готова ямка !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Cerg24 сказал:

там  либо  болтаться  будет,   либо  клинить...

Если болтаться - я не против. Плюс минус 0,5-1-2 мм некритично.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 часов назад, avex сказал:

Уточните, пожалуйста, от чего зависит коэффициент трения в данном случае? Чтобы б превысило 2аf, этот коэффициент должен быть как можно ниже.

Коэфициенты трения зависят от сопрягаемых материалов, их твёрдости, шероховатости, покрытия, наличия смазки... Проще сымитировть установку, чтоб найти критичный размер "б" (сделать его побольше и понемногу отрезать), а потом принять его с хорошим запасом. Чем больше, тем лучше: усилие на перемещение будет меньше, места трений будут меньше изнашиваться.

Присоединяюсь к вышеприведённым советам.

Изменено пользователем МИТАЛНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22.06.2019 в 17:22, avex сказал:

Я нарисовал только одну трубку и одну пару направляющих. Перпендикулярно им будет еще одна трубка и для нее - тоже пара направляющих. Обе трубки будут так же соединены кареткой - рабочим инструментом. Придаст ли дополнительной жесткости соединение трубок кареткой?

To_forum2.jpg

Ну так это типовая кинематика многих 3Д-принтеров. Там тоже важна минимальная подвижная масса, поэтому применяют такую схему.

В Ultimaker'ах эти же валы являются не только направляющими, но и валами шкивов приводных ремней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно синхронизировать тросиками, иначе будет клинить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.