Перейти к публикации
vsedoi

Закалка болта м12x1.5 ст45

Рекомендованные сообщения

Добрый день уважаемые. 

Помогите с этапам и температурами закалки болта. Имеем болты м12x1.5 сталь 45 (то что имеем, других нет). Нужно получить болты классом прочности 12.9 ну или близкое к этому. У знакомых есть муфельная печь с электронной регулировкой температуры, можно даже термопрофиль задать. Совет отнести на производство, для закалки, не канает, у нас их нет, г.Салехард.

Болты крепления венца редуктора. 

Спасибо всем заранее. 

IMG-20190619-WA0006.jpeg

IMG-20190619-WA0004.jpeg

Изменено пользователем vsedoi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

из 45 стали не получится 12.9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что получится максимум? 

Просто вариантов других совсем нет, ни в одном нашем магазине нет нужных болтов. Сегодня к вечеру нужно съехать с подъёмника. 

Изменено пользователем vsedoi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vsedoihttps://metizorel.ru/klasproch.html

насчет 10.9 есть сомнения (относительно 40Х всё-таки не совсем равномерная структура при калке). Но 8.8 должно получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что смотрел этуже таблицу, 

Просто не разбираюсь в сталях. Думал что 40х и 45 близкие по свойствам. В любом случае ни 20г2 и 40х нет в наличии. Как говорится слепить бы из того что есть.  В местных магазинах 12х1.5 в люмом случае никаких нет кроме пластилиновых блестящих. В тракторных магазинах максимум шаг 1.25

Изменено пользователем vsedoi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://oootantal.prom.ua/a137345-klassy-prochnosti-boltov.html

Судя по таблице 10.9 вполне получаем. Кто бы поделился температурами и этапам термообработки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

без защиты обгорит резьба

надо калить в защитной атмосфере

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У тех же друзей, (техники в стоматологии) есть печь для запекания керамики, там происходит все под вакуумом. Подойдёт такой вариант или только защитные газы? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы живёте там, где температура бывает и -60°С. Без опыта работы для таких условий совсем не хочется давать советы.

Как минимум желательно было сделать предварительную то - нормализацию, или закалку на масло с температуры 860°С (но с выдержкой как под нормализацию) с отпуском от 550°С. Теперь поздно.

Я бы делал не под класс прочности. Болт защитить от обезуглероживания засыпав чугунной стружкой, мазать и красить не советую (уменьшите скорость охлаждения). Чугунная стружка повышает температуру на деталях, увеличивает время нагрева. Т.е. если калить с нагревом под чугунной стружкой, лучше смотреть когда прогрелось. Т закалки 810°С по прибору (в реале будет выше), охлаждение вода, лучше  8% раствор пищевой соли. Отпуск бы делал не ниже чем 500°С выдержка 2 часа, но это на угад. Никаких толковых справочников под рукой нет (для использования ст45 для условий с возможной температурой -60). В Сопокине таблица ударной вязкозти приведена для отпуска в 600°.

Т.е. я очень сильно сомниваюсь в том, что написал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или есть ещё варианты, типа асбеста на резьбу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вакуум ещё лучше

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Асбест на резьбу - бред.

Если печь позволит с должным контролем температуры, открыть, быстро достать и закалить, то может и лучше, если допустите подстуживание, то фигня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вакуумная печь не позволит быстро, там столик опускается примерно пару минут

ellipse_new_pech_dlya_obzhiga_keramiki_s_bezmaslyanym_vakuumnym_nasosom_224-228x228.jpg

Изменено пользователем vsedoi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Alexey1980 сказал:

если допустите подстуживание,

греть в кружке из нержавейки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё есть вариант из тойже отрасли. 

Есть пеналы из графита (вроде) с обмазкой, закрываются крышкой. 

Можно в таком греть, в муфеле? 

Вобщем план такой

1. греем 810гр, калим на воду с солью

2. Выдержка 500гр 2 часа потом на воздух и пусть остывает само. 

Верно? 

Фракция стружки чугунной примерно какая должна быть? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень сложно сказать.

Фракция, ну не пыль, там почти всё равно 2-4 нормально. Болтики навяжите на проволоку, когда нагреется разбейте корку, за петельку вытащите болты и в воду.

Хотя зря я чего-то писал, неправильно всё это.

Ну не делают для холодных условий детали из стали какая есть.

Изменено пользователем Alexey1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как-бы машина летней жёсткой эксплуатации

Спасибо за советы, буду пробовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexey1980, подскажите сколько времени держать в воде, до остывания или.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До остывания, потом сразу в печь на отпуск.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Загрузил в муфель будем пробовать. 

IMG_20190620_172437.jpg

IMG_20190620_173333.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, не на стружку, а встружку надо закапывать, ещё чтоб сверху мм 5-10 было.

В печь надо ставить в разогретую. Ужасть

 

Изменено пользователем Alexey1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexey1980, Я насыпал слой, положил болты, сверху засыпал ещё столько же

Общий бутерброд 40мм примерно получился. На второй фотке в муфеле видно что засыпано полностью. 

Когда дойдём до температуры в 810гр, сколько времени держать примерно? 

Про разогретую печь, не знал. Сейчас 500 температура, может достать и прогреть печ

Изменено пользователем vsedoi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, vsedoi сказал:

Или есть ещё варианты, типа асбеста на резьбу

для  резьб выше 8,8   -  резьба   Должна  быть  ТОЛЬКО  КАТАНАЯ  -  см. гост      (ну  и  матерьял  другой ...
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на планшете не видно, фух хоть это нормально.

Поддон ставьте в горячую печь. Заглядывайте в камеру, когда пропадут в чугунной стружке тёмные пятна (там где лежат ваши болты), дайте выдержку 20 минут. Потом калите в воде активно качайте, перенос в воду должен быть быстрым. Т.е. емкость должна стоять совсем близко. Лучше если будет хотя бы 20 литров.

Учтите, что когда всё это нагреется, будет весьма сильно "жарить", т.е. плоскогубцами в перчатках это будет не сделать, нужны длинные ручки, хотя бы 40 см. Ну и краги сварщика с подкладкой, лучше войлочной. Проволоку можно цеплять обычной кочергой, только корку сверху сперва разбейте, иначе проволку порвёте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, если печь одна, то болты хотя бы в духовку, печь подстуживайте. После опускания температуры до температуры отпуска, если печь подстуживали с открытой дверью, то при закрытии двери будет "заброс" температуры, поэтому лучше студить до температуры на 100°С ниже температуры отпуска. Загружаете детали на отпуск, закрываете дверь, печь не включаете, температура перестала рости, включаете печь (обычно хватает минут 15).

Лень лезть сейчас в стандарт, но чёт такого не помню. Особенно хотелось посмотреть как катают по 12.9, а если катаная до ТО, то суть сего действа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×