Перейти к содержанию
78rus

Очень тяжелый НС 12 Жальгирис

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Подвернулся занедорого сверлильный станок. Подкупили буквы на горшке и видимый на одиноком фото шпиндель с внутренним конусом. Подумал что НС 12Б. Сейчас сомневаюсь.

Вот таким я его привез. (Цифры, это размер в сантиметрах)

 

P1050358.JPG

P10503571.jpg

Вернее вез я его собранным, а вот вынуть из машины в одно лицо я его не смог. Пришлось половинить прямо в машине. Благо что колонна не прикипела внутри кронштейна, так как болты крепления кронштейна оказались полуутоплены и не хотели откручиваться.

 

А это буквы на горшке.

 

P1050384.JPG

Изменено пользователем 78rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, 78rus сказал:

Сейчас сомневаюсь.

Не сомневайтесь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ЮР44ИК

Сам шток кованый. Не точеный. И есть резьба. Я не вижу иного назначения резьбы кроме как сдергивать патрон. И этот хвастовик выглядит убого на фоне остального. Чужеродно.

P1050379.JPG

P1050363.JPG

P1050378.JPG

Изменено пользователем 78rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, 78rus сказал:

Сам шток кованый.

А точно цельный? Не может стоять переходная втулка под КМ-2?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Стол сверлилки огромный и очень тяжелый. Отверстия в нем, это не колхоз, а заводское решение. Сзади была прикручена табличка. Очень оригинальное место. Его никто не увидит пока станок не поменяет место)).

P1050359.JPG

Думал что сейчас прочитаю марку и год выпуска, но не судьба(( места под цифры девственны.

 

P1050383.JPG

3 минуты назад, ЮР44ИК сказал:

А точно цельный? Не может стоять переходная втулка под КМ-2?

Я собственно и хочу у знающих людей это спросить))). В лоб не слезает. Съёмники особо не подлезают. Но если будет уверенность, что это переходник, то я найду варианты как снять.

Изменено пользователем 78rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Колонна тоже цельный кусок железа. Не труба.  Сразу видно, что в те времена ещё не знали что экономика должна быть экономной)).

Рейка без следов работы)).

P1050361.JPG

Изменено пользователем 78rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, 78rus сказал:

. Но если будет уверенность, что это переходник,

Мне каца резьба там не с проста, для снятия патрона (или втулки) с конуса. Очень вероятно, что там В-16 или В-18.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В пиноли были два обычных радиальных подшипника и никаких стопоров.  Шпиндель не вываливался только за счет натяга в подшипниках.

А вот ведомый шкив и его подшипниковый узел преподнёс сюрприз: подшипники вставлены не в бабку, а в промежуточную втулку, которая вставлена в бабку.

P1050368.JPG

6 минут назад, ЮР44ИК сказал:

Мне каца резьба там не с проста, для снятия патрона (или втулки) с конуса. Очень вероятно, что там В-16 или В-18.

Абсолютно согласен!

 

При разборке не увидел стопора и чуть не выпрессовал вместе с ним)).

P1050377.JPG

 

Шкив сидел на натяге и на вот этих двух фиговинках:
 

P1050374.JPG

P1050375.JPG

 

А вот эта вот дырочка для смазки. Я офигел с такого решения.

 

P1050376.JPG

Изменено пользователем 78rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Краски я насчитал 3 или четыре слоя. Это вмести с той берлинской лазурью, которая стала верхом малярного искуства. Теперь понять бы какой оригинальный цвет у него был с рождения?

На фото синий, зелёный и вроде как бежевый.

 

P1050364.JPG

P1050365.JPG

 

Ещё была табличка по оборотам:

 

P1050382.JPG

С мотором тоже засада.  Мотор видимо из серии АОЛ, но с размерами что то не то. Вал Ф 22. Оригинал вроде Ф 18 должен быть.

 И нет ни шильды, ни крыльчатки с дефлектором. И шкива нет(((

 

P1050385.JPG

P1050387.JPG

P1050388.JPG

P1050389.JPG

Сейчас думаю как быть. Сильно тратиться неохота, а мотор так просто в лоб не купить.  Но всё равно хочется аутенчичности.

Изменено пользователем 78rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё фото шпинделя.

P1050362.JPG

P1050380.JPG

Собственно вопрос к уважаемому сообществу, как вы считаете, это вал от НС 12 Б или от А с переходником?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не аксиома, но чаще так - НС-12Б ведомый шкив сверху прижимался гайкой

IMG_0606.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скачайте паспорта из файлов, там на рисунках есть очертания мотора - открытого типа.

Относительно краски, то зеленый танковый - оригинал, а бежевое - это шпаклевка.

Что касается шпинделя, то посмотрите в отверстие втулки, если вы там увидите на дне центровочное отверстие, то  тогда это втулку нацепили на шпиндель с конусом В-хх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tester500

У меня только на натяге и этом подобии шпонок. Даже контровочного болта нету.

1 минуту назад, -=Красный механиК=- сказал:

увидите на дне центровочное отверстие,

Есть такое отверстие.

2 минуты назад, -=Красный механиК=- сказал:

 зеленый танковый

А глянуть можно куда на этот чудо цвет? Просто содрать краски для колеровки не получится, а колеровщику врятли знаком такой цвет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта центровка шпинделя с наружным конусом типа В-хх для обработки шпинделя в центрах. Таким образом можно сделать вывод, что станок "доработали" напялив на шпиндель переходник. Ну ладно, хотя бы не приварили) Но не известно как он там держится. Если нагреть втулку на газу хотя бы до 150-200*С, зажать в тиски и в отверстие тюкнуть тяжелой кувалдочкой через проставку, то должно вылететь. Тут главное стукнуть четко, один раз но хорошо, для этого тиски (или как вы там собираетесь закрепить втулку) должны быть устойчивы и не гасить удар, а то разобьете торец шпинделя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, -=Красный механиК=- сказал:

Скачайте паспорта из файлов, там на рисунках есть очертания мотора - открытого типа.

Судя по паспортам, то должен быть мотор АОЛ2-11-4, а он весит 10,5 кг. Мой тяжелее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот станок очень старый, ибо шильд на ихнем и на горшке отливка. Надо искать предшественника АОЛа, тип А или еще что-то. Там в файлах был красивый цветной скан года эдак 1956 или что-то такое, но не помню какой там тип двигателя. Суть не в этом. Родной мотор может и найдете но он открытого типа и в зависимости от того где стоит станок (температура, влажность, запыленность) могут потом возникать проблемы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

-=Красный механиК=-

Не, аутентичность в меру))). Открытый ставить не буду. Пошерстил инет, есть АОЛ на 600 Ватт, но он тоже без крыльчатки и дефлектора. И есть очень сильно похожий комплектный мотор, но во фланцевом исполнении. Видимо придется покупать оба и собирать один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем вас этот-то не устраивает. Габаритом? Он мощнее, если его питать от 220 через конденсаторы, то при потере мощности он будет более-менее приближен к тем 0,6квт от 380в. А крыльчатка с кожухом - дело наживное. Тут на форуме  попадались несколько НС-12 с ГДРовскими моторами (да странно, но один тип мотора на разных станках в разных даже городах) так там крыльчатка выполнена из двух полосок металла и двух винтов которые ее обжимают вокруг вала. А кастрюльку можно и на чермете подыскать (собственно как и сам мотор) они их там в отдельную кучку складывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, -=Красный механиК=- сказал:

Тут на форуме  попадались несколько НС-12 с ГДРовскими моторами

Ага. У меня такой есть.

3 минуты назад, -=Красный механиК=- сказал:

Чем вас этот-то не устраивает. Габаритом?

Пока не знаю. Обороты я в принципе увижу когда разберу, но нужен ли такой мотор? Отять же шкив надо индивидуальный. 

5 минут назад, -=Красный механиК=- сказал:

А кастрюльку можно и на чермете подыскать (собственно как и сам мотор) они их там в отдельную кучку складывают.

Ага. Знать бы где такие черметы))). Я сейчас думаю покупать мотор за 500 р. ради крышки электрокоробки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хороший станок.

Настоящий жальгирис нс12а.

Какого года, даже страшно предположить - в хорошем смысле слова.

Мотор проверить надо. а  потом решать покупать новый или искать крышки и крыльчатку.

Ограничителя линейки нет  - жаль. Проще сделать, чем искать оригинал.

Изменено пользователем aleksey gorhkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

aleksey gorhkov

С ограничителем линейки засада. Он есть, но в зачаточном состоянии. Его даже видно на фото, где на земле лежит бабка с колонной.

Он как будто обломан и заглажен. Но мне кажется что это либо непролив чугуна, либо я не знаю что. Структура поверхности литьевая, без следов напильника. И серьги нет.

Тоже думаю, делать/не делать? Серьгу выточить можно, и можно организовать на бабке ответную часть, но сразу будет видно что колхоз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 78rus сказал:

Думал что сейчас прочитаю марку и год выпуска, но не судьба(( места под цифры девственны

Приблизительно можно сказать по шильдику: выпущен не позже начала 1950-х.

AbraCadabra выкладывал фото строгального Ш3М 1950-го года с похожим шильдиком:

1725926160_....1.3_1950.1.AbraCadabrachipmaker_ru.thumb.jpg.5af300c9237aff5fdd0d4502004024be.jpg

Жесть выкладывал фото строгального 735 1953-го года, товарный знак уже другой:

1842594296_....2_735_1953.chipmaker_ru.thumb.jpg.b7e4ab58d29a9d68a9d8cd090de3b11d.jpg

vitobor выкладывал фото НС-12А 1959 (вроде) года, шильдик без товарного знака, на стакане стола:

1967113003_....(ZALGIRIS).-12_1959.vitoborchipmaker_ru.thumb.JPG.477629f1b2fa41f6ab9a6869d8ef137c.JPG

___

1121007964_....-12_1959.1.zovmandirectlot_ru.thumb.jpg.c436f1f3002aa5e14eee75dbe8373415.jpg2137150683_....-12_1959.2.zovmandirectlot_ru.thumb.jpg.12d0052b283a3057ed69f2279e7acb52.jpg

Фото: у zovman с directlot.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Barnauletz, верхняя шильда, это моя один в один. Только качество получше.

А вот все картинки на паспортах не те. У меня стол другой. У меня стол прямоугольный, а на паспортах столы имеют выступ под кронштейн колонны. Как голова у ростовой мишени.

Но все равно огромное спасибо за шильды. Чувствую что приобрел кусочек истории.

Изменено пользователем 78rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НСы были и с большим плоским столом и с маленьким сплошным столом, и с маленьким столом с пазами. И все это делал Жальгирис. Но потом во второй половине 50-х пошло поехало и к 70-м годам кто только не делал эту устаревшую  модель (к тому времени уже "современный" 2м112 делали).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
23 минуты назад, -=Красный механиК=- сказал:

(к тому времени уже "современный" 2м112 делали).

Современный, согласен. На старых можно было убрать люфт пиноли. При смене свёрл разной длинны, быстро поднять или опустить бабку. 

Изменено пользователем grey.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.