Перейти к содержанию
dedal_78

Приобрел токарный 16Б05П

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Приобрел токарный 16Б05П Кироваканский, тевешка стала мала :classic_blush:.

Тевеха хорошая машинка, но уже ставить некуда, буду наверное продавать, но еще не решил, она у меня вылизана, работает отлично., но тема не об этом.

После неспешных поисков попался мне станочек, почти что с консервации, на нем работали, но не много, и в основном точили латуньку, детали для люстр.

Станочек не имеет выроботку, станина в отлично состоянии, кп тоже хорошая, ну пару раз  переключали на ходу, но в основном состояние шестерен отличное.

Приданное к станку ввиде цанг, цангодержателя, сменных шестерен в гитару (пока не знаю комплект или есть не достающие, буду курить мануал), кулачки прямые, обратные и плоские (точное название пока не знаю), к сожалению люнетов не было.

Из минусов, куда же без них :classic_rolleyes:, на одном из прямых кулачков выломаны пару гребенок (улитка целая, все в нормел, смотрел тщательно), но на остальных двух есть консервация, такое впечатление, что их даже не ставили на патрон, не знаю может ли быть такое, что кулачки к польскому патрону с завода пришли выломанными, то есть бракованными? не вериться что то. Все номера на кулачках и на патроне совпадают. Ну что поделать, буду искать первый прямой кулачок, остальные в идеале. И еще прослаблен ремень на вариаторе, надо разбирать смотреть причину.

Решил вес станок перебрать, потому что все в масле (это не плохо, станок не голодал), наверное нужно садить на герметик или сальники, так что предстоит работа, в фартуке полно масла. 

На форуме много тем и информации, думаю с помощью форума смогу перебрать и наладить станочек. Пока на этом все.

Ну и конечно фотки.

 

IMG_20190615_170919.jpg

IMG_20190615_165537.jpg

IMG_20190615_170836.jpg

IMG_20190615_170847.jpg

IMG_20190615_171329.jpg

 

Да , чуть не забыл, станочек передвигал с помощью самодельных роликов, которые увидел в тытрубе у одного крутого америкоского дядки, кстати сделано на тв 4.

Ну тут рассказывать думаю нечего, из фоток и так все ясно.

 

IMG_20190615_171424.jpg

IMG_20190615_171444.jpg

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dedal_78, С обновкой!  Перебирать лучше  все, и не столько из-за масла, сколько из-за "какчества" сборки. Сплошь и рядом несоосные отверстия под штифты, забитые молотком винты и прочие прелести. Сам в процессе переборки сейчас, жаль фартук не заснял с его "сюрпризами".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

MadMadMax Спасибо!

Однозначно нужна переборка, полностью согласен., тоже думаю с фартука начинать...

Кстати, MadMadMax что думаете делать с вариатором, оставить или переделать на прямой привод и частотник?

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dedal_78, С вариатором еще не определился. Частотник у меня на несколько станков, поэтому использовать его в векторном режиме не получится, а в скалярном нет уверенности, что хватит момента при обработке больших диаметров. Когда запущу станок, тогда буду решать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Малая продольная и резцедержка.

Сегодня разобрал и собрал малую продольную подачу. Так как станок новый, то выроботки нету, почистил все, смазал и собрал, пока на краску не проверяю, хочу весь станок разобрать, собрать и подключить, а потом уже испытания покажут, надо что либо шабрить или нет. Детали изготовлены с вполне приличным качеством, но сборка ужасная, везде заусенцы и кое где даже стружка (привет китайцам :acute:).

Фиксаторы, пальцы резцедержки закалены ТВЧ, напильник почти не берет.

У моего станка резцедержка немного другой конструкции, типа многопозиционной (присутствует также фиксация в 4 положениях) в сравнении с другими, с фиксацией на 4 положения. 

Обратите внимание на пальцы, один из них немного длинее и имеет конус на конце, именно этот пальец является фиксатором на 4 положениях. На ответной детали есть соответствующие 4 лунки.

На фотках хорошо видна конструкция польностю разобранной  рездережки.

IMG-20190616-141447.jpg

IMG-20190616-141456.jpg

IMG-20190616-155227.jpg

IMG-20190616-155344.jpg

IMG-20190616-155306.jpg

IMG-20190616-161831.jpg

IMG-20190616-165233.jpg

Болты на резцедержке выполнены в художественном духе, они конечно очень "красивые" :classic_rolleyes:, но я их снесу на фиг :crazy:

IMG-20190616-152017.jpg

IMG-20190616-152033.jpg

Напильником стачивать столько у меня нервов не хватит, после не долгих дум, РД отнес на фрезер и фрезернул красивие кончики болтиков :crazy:

Действительно, лень двигатель прогресса... :classic_biggrin:

На парочке болтов полностью слизана резьба, от слова совсем, в резцедержке резьба осталась, но сдается мне она уже прослаблена, наверное нужно увеличить размер... РД закалена.

IMG-20190616-192219.jpg

 

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, dedal_78 сказал:

Детали изготовлены с вполне приличным качеством, но сборка ужасная, везде заусенцы и кое где даже стружка

Именно так. Такое впечатление, что абсолютно все детали изготавливались смежниками, а в солнечном Кировакане только собирались, с помощью молотка и пол-литры "Арарата".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Помпа СОЖ, главный электродвигатель, вариатор

Помпа СОЖ новая, даже муха не сидела, несмотря на это, подшипники гремели ужасно.

Заменил подшипники и насоса при работе не слышно. На двигателе стоят подшипники 60201 (с задней стороны) и 60203 (спереди).

IMG-20190617-193043.jpg

Вот бирка мотора, если вдруг интересно.

IMG-20190617-193115.jpg

С помпой на этом все, герметичность пока не проверял.

На фига 22л/мин производительность для сож?:pardon:

 

Главный электродвигатель был весь в масле, часа два чистил, подшипники тоже заменил, работает тихо, мне нравится, на него идут подшипники 60305 две штуки.

Бирка не читабельна, единственная надпись гласит о ресурсе в виде 4000 часов. :classic_blink:

IMG-20190619-184024.jpg

 

Вот с вариатором посложнее, думаю все-таки двигатель цеплять прямо на коробку вариатора, ибо станок будет работать посредством ЧП с векторным управлением, а вариатор довольно ощутимая нагрузка.

Нижняя и верхняя щеки вариатора мягко говоря не соосны (видно на фотке), так и должно быть? это нормально?

IMG-20190619-200946.jpg

Качество литья плохая.

Кстати вариатор снимал сам, один, мотор был снят заранее.

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20.06.2019 в 02:36, dedal_78 сказал:

Кстати вариатор снимал сам, один

это не подвиг. Тут каждому можно такую медаль выдать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 часов назад, mail_robot сказал:

это не подвиг. Тут каждому можно такую медаль выдать

На форуме несколько раз встречал вопросы по снятию варитора со станка в одно лицо.

Данный ответ предназначался на подбные вопросы.

И уж точно не Вам решать мне медали выдавать или нет.

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно не мне. Сам себе уже нацепил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На днях разобрал вариатор....

Почему-то латунный сепаратор тёрся о корпус и на нем осталась довольно ощутимая выработка. Хотя сам станок толком и не работал.

IMG-20190621-184320.jpg

IMG-20190621-184337.jpg

IMG-20190621-184359.jpg

IMG-20190621-184415.jpg

Не стал искать причину и вдаваться в подробности, так как решил отказаться от вариатора и прицепить двигатель прямо на вал редуктора.

Родной вал кастрировать желания нету, так как хочу сохранить возможность сборки вариатора в заводском исполнении. В связи с этим, выточил новый вал, короткий.

При подключении мотора прямо на вал, таких радиальных нагрузок, как при работе с вариатором, не предвидиться, поэтому посадочное под подшипник сделал на 25 мм (родной на 30мм).

Осталось сделать канавку под шпонку муфты, и можно собирать.

IMG-20190626-223010.jpg

На фото длинный, это родной вал.

IMG-20190626-223138.jpg

Надеюсь будет работать...

 

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

будет. Именно так у большей половины владельцев 16Б05 и работает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Собрал чашку редуктора.

Подшипники сидели свободно, при провороте вала подшипники тоже проворачивались в посадочных местах. Это не дело.

Подшипники посадил на резьбовой герметик (Локтайт 243), на неразборный (638) не захотел, иначе разобрать будет очень трудно (скорее всего при разборке может что-то поломаться). Много где использовал резьбовой для посадки подшипников, в том числе в стиральной машине. Не давно делал ревизию стиралке, подшипники снова поменял, держались хорошо, проворота в гнездах не замечен. При замене снова посадил на 243. Поэтому здесь тоже применил такой подход.

Сделал паз под шпонку, саму шпонку (8.5 х 8 х 50 мм), и собрал до кучи. Предстоить колхоз с креплением мотора, надеюсь на днях закончить с вариатором.

В данном исполнении (с самодельным валом) в чашку установлены подшипники NSK 6204 и 6305, оба закрытые.

IMG-20190627-230212.jpg

IMG-20190627-230257.jpg

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сегодня собрал и запустил редуктор.

Шестерни сильно звенят, то ли не нагружаны или у всех такой звон?

Перед запуском шестерни смазал маслом И-20А.

Все подшипники поменял на качественные японские NSK.

Отзовитесь кто переделовал вариатор на прямой привод от двигателя на редуктор.

IMG-20190702-184631.jpg

IMG-20190702-184637.jpg

IMG-20190702-184648.jpg

На видео звон шестеренек кажется ниже чем на самом деле, наверное шумоподавление телефона сработало.

 

 

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, dedal_78 сказал:

Шестерни сильно звенят, то ли не нагружаны или у всех такой звон?

А каким образом вал электродвигателя соеденён с редуктором?

Там надо ставить резиновую муфту, а иначе будет грохотать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, dedal_78 сказал:

Шестерни сильно звенят, то ли не нагружаны или у всех такой звон?

Так закрой поддувало, налей трансмиссионки погуще и все станет замечательно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 минуты назад, Гаражный Мужик сказал:

Там надо ставить резиновую муфту, а иначе будет грохотать...

В сообшении #13 показал муфту в разобранном состоянии. Между половинками резиновые проставки диаметром 11мм.

Шум издают шестерни, на видео тоже виден этот момент. Мне только интересно, этот громкий шум от того что редуктор не нагружен, или шестерни новые, еще приработаются?

Не хочу думать, что все время будут так шуметь....:unknw:

Только что, viktor62 сказал:

Так закрой поддувало, налей трансмиссионки погуще и все станет замечательно!

То есть сделать закрытым, без циркуляции масла?

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, dedal_78 сказал:

Не хочу думать, что все время будут так шуметь.

На видео звук на одной передаче редуктора... А какой звук если включить вторую передачу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Гаражный Мужик сказал:

А какой звук если включить вторую передачу?

То же самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, dedal_78 сказал:

То есть сделать закрытым, без циркуляции масла?

В некоторых моделях станков с вариаторами так сделано изначально, без циркуляции.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, viktor62 сказал:

В некоторых моделях станков с вариаторами так сделано изначально, без циркуляции.

Если делать закрытым, думаю надо глазок на крышку редуктора приделать.

Надо подумать... через какой промежуток времени в станкочасах надо будет менять масло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, dedal_78 сказал:

Если делать закрытым, думаю надо глазок на крышку редуктора приделать.

И сапун.

11 минут назад, dedal_78 сказал:

Надо подумать... через какой промежуток времени в станкочасах надо будет менять масло?

Одной заливки на всю оставшуюся жизнь хватит!:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, viktor62 сказал:

И сапун.

Зачем? Может просто сливную пробку?

Только что, viktor62 сказал:

Одной заливки на всю оставшуюся жизнь хватит!:classic_biggrin:

это хорошо, вот только на мою жизнь или жизнь станка ? :crazy:

Спасибо за помощь viktor62 !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, dedal_78 сказал:

Зачем? Может просто сливную пробку?

Это по желанию, а сапун это....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, viktor62 сказал:

а сапун это....

Да, я знаю что такое сапун, только откуда там давление в масле? Подшипники закрытые, там масло надо лить чуток, чтобы зубы шестерен были в масле, они сами будут разбрызгивать по всей коробке.

Зачем его ставить? Станок стоит внутри помещения, где зимой темп. не опускается ниже +16, а летом +30с.

Объясните пожалуйста, очень интересно. :hi:

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.