Перейти к содержанию
michman

Катушка зажигания Denso

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени. 

Продолжаю потихоньку строительство квадра на моторе дайхатсу, трех цилиндровым.  

Зажигание полностью самодельное, а вот катушки родные и с 'мозгами'. Вобщем одна катушка приказала долго жить. При включении зажигания на катушку подается управляющий сигнал три вольта в течении примерно 5 секунд. На свече в это время появляется искра которая держится теже 5 сек. При проварачивании двигателя, когда должна пройти искра на этой свече снова появляется дуга искры примерно на 5 сек. На других свечах все нормально, пока. 

Цена на катушку 1000-1500 р. За бу.

Решил разобрать и посмотреть что там внутри.

20190615_111307.thumb.jpg.0407d3d058c78d14206f9bc111066b94.jpg

20190615_101326.thumb.jpg.5c94bfb7a9355471abb1597d93add9eb.jpg

20190615_102125.thumb.jpg.b5db0a842dc5738fbf6e4fb3e8f6f809.jpg

20190615_102954.thumb.jpg.a6cccc63b416821b696df00964843ed4.jpg

20190615_104308.thumb.jpg.ba7cb88938abfc7167aef003d71eec77.jpg

20190615_104956.thumb.jpg.d5664cdf0857392bac26954aa01fe28d.jpg

20190615_105727.thumb.jpg.848300b0a5756360ee8a2e8837d78b3e.jpg20190615_110528.thumb.jpg.9cfe91c16c852e5a5c32cfe0ebf0405b.jpg

20190615_110539.thumb.jpg.35c3fd6b539c4b37213046c371659e97.jpg

20190615_112320.thumb.jpg.ae6a1a250367e920d5336d647274552e.jpg

и самое интересное, на модуле электронники обнаружилась надпись IG-294    2U03

можно попробовать найти и купить.

При прозвонки тестером звонятся крайние контакты на 1.1 ом, а средний контакт звонится с контактом который идет на свечу 6.5 ком. 

Вот думаю соединить средний контакт с минусом и также правый контакт посадить на минус, а на левый подовать управление.

Какие будут идеи? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О,тема жива. А если катушки местами поменять,то опять на том же цилиндре будет искра по 5 сек? Судя по Вашему описанию,проблема в самодельном модуле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да катушки менял, проблема таже на тойже катушке. 

Потому и разобрал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это активная катушка. У нее внутри стоит только силовой ключ. Мозгов там нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

начало всего этого на странице 

 

какой ключ собрать для этой катушки?

такая подайдет?komm_1_sch.thumb.gif.acfa44f167b5c9dd77a2895b02ac88fa.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, michman сказал:

можно попробовать найти и купить.

Такие вещи, обычно, не продаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Вадим666 сказал:

Такие вещи, обычно, не продаются

Скорее всего да.

Поискал по маркировке, ничего не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, michman сказал:

такая подайдет?

Чтобы точно знать, нужно уточнить полярность управляющего сигнала. Эта схема под сомнением, так как при обрыве или отключении ЭБУ, ключевой транзистор будет находится в открытом состоянии, а это очень плохо. Откуда эта схема?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот отсюда, только я транзистор на выход поставил более мощьный 

http://twowheel.nr-labs.ru/ignition.htm#_tune_

Там написано

 

    Катушку зажигания можно использовать любую из двухвыводных (на фото слева направо): стандартную оппозитную с разрядниками, или катушки высоких энергий от а/м Газель 3012.3705, от а/м Ока 4412.3705 и другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, michman сказал:

Вот отсюда,

Вторая схема более правильная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, michman сказал:

и самое интересное, на модуле электронники обнаружилась надпись IG-294    2U03

можно попробовать найти и купить.

В ваших краях проще уж целиком купить, в Хабаровске 800руб. Считаешь от ЗМЗ  катушка 4073705 дешевле будет?

19 минут назад, michman сказал:

или катушки высоких энергий от а/м Газель 3012.3705, от а/м Ока 4412.3705 и другие.

Эти катушки работают с четным числом цилиндров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еси так то в понедельник куплю детальки и попробую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это я про схему. 

А про сайт спасибо. Я както про него забыл. Есть там катушки по 250 р. Например от HONDA CIVIC FD3 LDA или HONDA INSIGHT ZE2 LDA 

Только как узнать есть там ключ внутри и влезет в двигатель? 

Я вообщето хотел поразбирать горевшие катушки и сделать свои ключи и использовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может еще какие будут предложения по переделки этих моих катушек?  Или кто имеет такой опыт? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Полагаю, что в целом система выглядит примерно так: вот есть блок управления. Он посылает управляющий импульс прямоугольный, типа.

Первое, что надо узнать - генерация искры по фронту или по спаду?

Более вероятно, что по спаду. Второе - полагаю, что длительность импульса определяется блоком управления, например, снижается на высоких оборотах и т.п.

Далее идет катушка со своим ключом.

Так вот, по моему скромному, между блоком и свечой может стоять, что угодно - практически любая катушка, лишь бы силовой ключик был с ней согласован. Вплоть до 3-х "Жигулевских" Б117, каждая с самодельным ключиком на 2-х транзисторах, из числа "рупь ведро". Главное - это согласовать напряжение и полярность управляющего импульса и вход ключика.

Изменено пользователем Dok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Dok сказал:

Так вот, по моему скромному, между блоком и свечой может стоять, что угодно - практически любая катушка, лишь бы силовой ключик был с ней согласован. Вплоть до 3-х "Жигулевских" Б117, каждая с самодельным ключиком на 2-х транзисторах, из числа "рупь ведро". Главное - это согласовать напряжение и полярность управляющего импульса и вход ключика.

 Нет, все не так. Эбу выдает сигнал, какой ему запрограммировали в зависимости от напряжения питания (обычно от 8 до 16 в), оборотов и характеристики катушки. Использовать катушку, с ключом или без него, с другим ЭБУ - нельзя.  Ключ особой роли не играет. Если он встроенный - то согласован, естественно, с катушкой. А если катушка отдельная, то ключ проектируется, опираясь на характеристики катушки. Обычные катушки на железе не сильно отличаются друг от друга, раза в два-три. Но есть катушки с ферритовыми сердечниками, у них свои встроенные ключи.  ))  У жигулей тоже совершенно разные варианты зажигания имеются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Витюня сказал:

Использовать катушку, с ключом или без него, с другим ЭБУ - нельзя.

С какого перепуга ...

Японские катушки Denso практически стандартны, ставятся на кучу двигателей и управляются кучей ЭБУ.

Да и вообще, в самоделке можно спарить хоть бульдога с носорогом, главное знать как. В случае с катушкой и ЭБУ это особой сложности не представляет, главное снять осциллограмму выходов ЭБУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15.06.2019 в 08:30, idled сказал:

Эти катушки работают с четным числом цилиндров

Спорное утверждение...Это т.н.двухискровые катушки.,Их вполне  можно использовать для одного цилиндра...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17 минут назад, Vadym сказал:

...главное знать как.

А вот это основное...Не все так просто и не только в осциллограммах дело...

"Приторочить"можно что угодно,будет"лошадиная"искра,но...

ЭСЗ должно работать долго(но не быть"выжигалкой" для свечей зажигания,в пределах их ресурса,понятно...) и счастливо и по возможности"умирать"(как в том фильме"За двумя зайцами"...)позже двигателя...

Изменено пользователем VASJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Vadym сказал:

Японские катушки Denso практически стандартны, ставятся на кучу двигателей и управляются кучей ЭБУ.

У каждого стандарта свои характеристики и кроме названия изготовителя Denso, у них имеется еще и номер и если он одинаковый, то и заменять, естественно, можно. Или сравнить характеристики с оригинальной. 

 

22 минуты назад, Vadym сказал:

главное снять осциллограмму выходов ЭБУ.

Этого будет недостаточно. Осциллограмма покажет только форму сигнала, а нужна прошивка управления зажиганием по двум параметрам. Для этого нужно прогнать ЭБУ по всем напряжениям от8 до 16 через 0,5 В и по всем оборотам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Витюня сказал:

Этого будет недостаточно. Осциллограмма покажет только форму сигнала, а нужна прошивка управления зажиганием по двум параметрам. Для этого нужно прогнать ЭБУ по всем напряжениям от8 до 16 через 0,5 В и по всем оборотам.

Это нужно если менять штатный ЭБУ на другой с другого двигателя. Автор темы использует штатный ЭБУ и делает ему только катушку. В данном случае достаточно снять осциллограммы на холостых и средних оборотах чтобы понять форму управляющего сигнала и все, профессионалу этого более чем достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Vadym сказал:

Автор темы использует штатный ЭБУ и делает ему только катушку.

Автор делает не катушку, а ключ, коммутирующий эту катушку! Катушка остаётся штатной, для которой прописана программа в ЭБУ. Ключ особых значений не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Витюня сказал:

Ключ особых значений не имеет.

его просто надо согласовать с ЭБУ и катушкой...

ключ можно рассматривать как двухполюсник, который имеет ряд входных-выходных параметров, например таких как сопротивления, напряжения и токи... выяснив параметры ключа, ЭБУ и катушки собственно и согласовывается ключ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Витюня сказал:

каждого стандарта свои характеристики и кроме названия изготовителя

С одного конца имеем сигнал управления, на 90% - прямоугольник, с генерацией по спаду. Вольтаж измерить можно, полярность - необходимо.

С другого установлена свеча зажигания.

Можно долго и умно рассуждать, но как ни крути, параметры высоковольтного импульса на свече примерно одинаковы, а напряжение по высоковольтной стороне определяется собственно, свечой и условиями в цилиндре. То есть достаточно стандартные.

Поэтому в данном случае ТС может выбирать практически любые катушки, исходя из их доступности, компоновочных и эстетических соображений. Что "родные", что высоковольтные провода и внешние катушки и пр.

Привязываться к оригиналу в данном случае мало смысла, только если это не так затратно.

"Мозгов" с собственной логикой в оригинальных катушках нет, что облегчает задачу. Также хотел бы еще раз отметить, что свече и двигателю всё равно, надета катушка на свечу или стоит где-то в холодке, а высоковольтное идет по проводу.

Это не стандартный авто, а некая самоделка, и власть конструктора почти безгранична.

Иначе говоря, "родные" катушки - безусловно хорошо, но если их искать слишком хлопотно или дорого, то подойдут и другие - с доработками, ес-сно, и с пониманием того, что делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

100%, Dok дело говорит, тут автору темы надо просто посмотреть какой управляющий сигнал дает ЭБУ и сделать ключ, лучше двухтактный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.