Перейти к содержанию
IvanIvanov76

Выточить бронзовые направляющие автоклапанов

Рекомендуемые сообщения

D12.07, L 45-50, d 6.57.

Желательно получить чистоту и соосность не хуже, а то и лучше чем у заводских. У заводской направляющей внутренняя поверхность выглядит как шлифованная. Как добиться того эффекта? Шлифование на таком диаметре и такой глубине, имхо, ничего хорошего не даст. Притир или лучше дорнование, за счет упрочняющего эффекта нагартовки?

Можно ли расточить вчерновую на 2-3 сотки меньше нужного размера и потом использовать сам клапан как дорн? Или тогда после запрессовки зазор уйдет?

Также, если делать направляющую составной биметалл, стальной корпус и бронзовый канал для ножки клапана.

Каков оптимальный техпроцесс изготовления, позволяющий получить максимальную соосность?

Подойдет ли следующий:

1) Проточить бронзовую заготовку для внутренней направляющей как чисто в какой-нибудь произвольный размер. Отрезать в размер l.

2) С одной установки выточить корпус для бронзы, внешний и внутренний диаметры. Внешний с припуском 2-3 сотки на доводку, внутренний с натягом 3-4 сотки для запрессовки бронзы.

3) Запрессовать бронзовую часть в корпус.

4) Просверлить с припуском 0.5 на расточку. 

5) Расточить в размер с учетом припуска на дорнование, 0.02-0.03

6) Дорн, давить ЗБ вместо пресса.

7)Отрезать корпус от заготовки.

8) Проточить готовую направляющую по внешнему диаметру в центрах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точиться втулка с одной установки с необходимыми натягами по наруже и припуском внутри под развертку. Полностью согласен с предыдущим постом. Дальше вы запрессовываете втулку в голову, запрессовываете седла клапанов, а после начинается самое интересное - седла нужно обработать так, чтобы они были соосны втулкам и, соотвественно, клапанам. Как это сделать - для этого существуют специализированные станки, но для себя можно сделать не хуже, просто будет очень долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Sergei68 сказал:

для этого существуют специализированные станки,

Шарошки есть для этого. У нее направляющая имитирует шток клапана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Dok сказал:

Поэтому стОит подумать, чего именно Вы желаете - чтобы все было очень гладко и красиво, или чтобы работало?

Известно чего. Насчет чистоты спросил по аналогии с готовой направляющей.  

В другой теме спросил, допустимо ли сменить на Freccia G2945\46.

А если делать с 0, например из БРАЖ 9-4 или БрКМЦ 3-1, отходят ли они эти 60 тык?

Надо ли на направляющей повторять все углы точно, как на родной?

Например на проточке под маслосъемный углы не прямые, а под конус с одной стороны. Вот так . \____/|__/.

Это на что-то влиет?

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Sergei68 сказал:

Как это сделать - для этого существуют специализированные станки

Седло будет обрабатываться на станке. Реально ли учесть, насколько изменится внутренний диаметр втулки после запрессовки?

Сделать так, чтобы получился нужный зазор 0.02-0.04 на впуске и 0.03-0.05 на выпуске после запрессовки, без расточки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, IvanIvanov76 сказал:

на проточке под маслосъемный углы не прямые, а под конус с одной стороны.

Определяется, однако, качеством посадки сальника.

 

Второе: категорически не уверен, что бронзовые будут лучше.

Просто не знаю.

Возможно, treks экспериментировал, в течение своей практики?.

Я железобетонно уверен в том, что материалы для таких деталей Производитель подбирает не абы как, а на основании громадного опыта и исследований, часто к нужным конструкции и материалу идут буквально годами.

Возможно, Ваши втулки будут лучше стандартных, но для этого нужен опыт эксплуатации, продолжительностью в ресурс двигателя.

 

3 часа назад, IvanIvanov76 сказал:

Реально ли учесть, насколько изменится внутренний диаметр втулки после запрессовки?

Обычно используют развертку после запрессовки, если делать правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Позвольте поделиться своим опытом, узкоспециализированым. На наших движках, семейства Д-245 возникла проблема направляющих. Если заводскую, из перлитного чугуна, сменить на покупную, то она ходит 15-30 тысяч, особенно на форсированых моделях. Пришлось точить направляйки из бронзы, получилось хорошо. Самые первые уже тысяч 400 отходили. Часть направляек делали ремонтными, под разбитые отверстия в головке. При этом всякие овальности легко нивелировались деформацией бронзы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, IvanIvanov76 сказал:

Насчет чистоты спросил по аналогии с готовой направляющей.  

Финишный этап обработки бронзовой направляющей-протяжка . Обычным шариком.Не для красоты. Для уплотнения. Но блестит, однако. Лучше чугунных втулок пока ничего не придумали. Там графит сам по себе смазка. Насчет керамики  Dok уже сказал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
27 минут назад, помпаж сказал:

Пришлось точить направляйки из бронзы, получилось хорошо.

Из какой именно? Техпроцесс не опишете?

57 минут назад, Dok сказал:

Определяется, однако, качеством посадки сальника.

 

Второе: категорически не уверен, что бронзовые будут лучше.

Просто не знаю.

Возможно, treks экспериментировал, в течение своей практики?.

Я железобетонно уверен в том, что материалы для таких деталей 

Дак в той проточке вроде только стопорное кольцо под этот сальник. Или я чего-то не понимаю. Если максимально крепко держать сальник, так по идее елочку надо делать как на всяких пневмофиттингах.

Материал оригинальной детали СЧ20, и Freccia из такого же делает.

Видимо для впитывания масла в поры. По такой логике самым эффективным заменителем будет антифрикционная бронза типа ОЦС555. Но на форумах аб-энджин пишут, что АФ бронза слишком мягкая и не ходит. В общем загадка.

27 минут назад, Petr2 сказал:

Обычным шариком.Не для красоты. Для уплотнения.

Мне тоже казалось, что в канале направляющей должна быть повышенная чистота и точная геометрия. Хотя после развертки, какой-нибудь регулируемой неизвестного квалитета, ни чистоты ни геометрии не останется.

Шарик 6.57 найти целая проблема, проще с углеродки ступенчатый дорн выточить да закалить резаком.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

4 часа назад, IvanIvanov76 сказал:

 

А почему не хотите купить родные ремонтные направляющие клапанов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 минуты назад, grey. сказал:

А почему не хотите купить родные ремонтные направляющие клапанов?

Дорого, долго. Ремонтный размер не нужен, клапаны уже куплены новые. Надо под них направляющие сделать. Ну в общем и целом тема про тонкости изготовления. Резанием.

Распространенная же должна быть деталь?

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если износ направляющих небольшой, то можно их не менять, а купить ремонтные клапана. Они с увеличенным диаметром стержня и под них развернуть направляющие.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

IvanIvanov76, Помню что бронза какая-то жаропрочная, с никелем. Заказывали в Харькове. Точили на токарном с одной установки, благо внутренний диаметр 11 мм. Пытались найти заготовки из чугуна, ничего тогда не вышло. Был вчера у товарища что головками занимается, так он заготовки из Запорожья заказывает, только сложно это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.