Перейти к содержанию
Чифф

Замена вариатора на частотник в станке 16б05а

Рекомендуемые сообщения

Станок достался основательно походивший с гидростатическими опорами . Вариатор работает как хочет и плюс гремит. Хочу его полностью убрать и поставить привод от частотника. Возиожно ли это и какие риски?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А родной двиг какой мощности? надо квт 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так сделал у себя. Мотор 1.5 кВт 910об. С 90%задач справляется. 

Остановился единожды на 220 диаметре на 10 герцах. Это на прямой передаче. На переборе остановить нереально, скорее зубы поломает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель родной бирки нет но реально грязный. Поменять на трешник проблем нет. 3 квт на 1480 об . Вопрос в том что требуется изготовить шкив на мотор и придумать как его те ремень натягивать или иожно использовать штатную систему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Чифф сказал:

требуется изготовить шкив на мотор и придумать как его те ремень натягивать

Так а всем вопрос заключается? 

Можно ли поставить? Конечно можно,  ктож запретит то. 

А как реализовать. Эт уж как вам удобнее. Можно на родном корпусе вариатора собрать. Вал мотора муфтой соединить с редуктором.

Можно моторную плиту на сварном каркасе разместить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диаметр шкива нужно делать, исходя из того, какие работы в основном будут выполнятся. Это относится и к мотору. Может 1.5квт быть вполне достаточно и обычно, если не используют сож, то и режимы работы с не предельные нагрузками.

 Я у себя организовывал новое место крепления мотора с регулировкой положения для натяжения ремней. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель родной бирки нет но реально грязный. Поменять на трешник проблем нет. 3 квт на 1480 об . Вопрос в том что требуется изготовить шкив на мотор и придумать как его те ремень натягивать или иожно использовать штатную систему?

Разберу пойму надеюсь . Может придется гидростат муфты на подшипы как на пэшке минять . А нехотелось бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сделал так .Двигатель 1,5 кВт,900 об.мин.,частотник 380 на380.Всё работает хорошо. Момента хватает.Переделывайте и не сомневайтесь. Остальное видно на фото.

IMG_20180312_113650.jpg

IMG_20180522_164142.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самому предстоит битва с вариатором, скажите пожалуйста, сколько примерно весит вариатор с мотором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, dedal_78 сказал:

сколько примерно весит вариатор с мотором?

Когда мне в транспортной компании вариатор взвесили, показало 130 кг. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анатолий 57

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

130кг не может весить.С мотором  75кг примерно.Без  мотора 60кг примерно. Два дня  назад я  свой вариатор  из станка вытаскивал в одиночку.Сначала мотор открутил,потом вариатор выдвинул.Под ним было масло.Скользил легко.Проблем не возникло.Вытащил его на улицу для мытья, переставляя по полу,потихоньку.Просто поднять на руки и нести тяжело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13.06.2019 в 09:34, Я Гриша сказал:

Двигатель 1,5 кВт,900 об.мин.,частотник 380 на380.Всё работает хорошо. Момента хватает

Шкивы у вас какие-то загадочные, ремень утоплен -  какой в итоге диаметр? Получается понижение? А какая максимальная частота настроена в частотнике? Я тоже так собираюсь попробовать.

1 час назад, Николас сказал:

130кг не может весить

Мне что, скан накладной Энергии надо приложить? Я конечно допускаю, что сколько-то обрешетка весила, на сколько-то весы у них врут, но не 55 же кг...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы при получении перевесил. Там реально не больше 60 кило

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, mail_robot сказал:

Там реально не больше 60 кило

Я тоже так думал, только выгружали из машины вчетвером.

Вот фото вариатора и накладная. Ящичек я сколотил из сухой доски, ну килограммов пусть даже 10, а взвесить сам еще раз не могу - продал. В то, что Энергия подшаманила весы не верю, а взвешивали при мне. Отсюда вывод - не все так однозначно))). У меня 16б05а Одесса, а что у вас это еще вопрос...

2019-03-19 18.19.59.jpg

квитанция вариатор.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня вариатор  Кироваканский.Чуть позже взвешу  всё по отдельности.Вариатор,двигатель и маховик с рукояткой.У меня дома есть электронные весы.При отправке посылок всегда их взвешиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я у себя правда 16Б05П сделал от частотника, сварил раму из уголков с натяжителем, и фиксацией натяга. заняло все около двух часов.

Шкив на двигателе 95 мм в станке 120 помоему т.е. с небольшим понижением. Для моих задач (а они разные ))) хватает, на пониженной в принципе все здорово, плюсом торможение через частотник, реверс, в планах остановка с нулевым сателитом в верх, частотник дает вообще много возможностей. Один из приятных это децибелы....    

Частотник крутит от практически 0 до 100 Гц двигатель 1,5 на 1500 обороны не мерял но субъективно когда надо 2-2,5 тысячи есть.

В своей теме скоро выложу фото что получилось. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тоже работаю на частотнике. Лафа. Варик это кусок металлолома по сравнению с этим чудом электроники

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, mail_robot сказал:

тоже работаю на частотнике. Лафа

Я себе сначала сделал двухскоростной редуктор от вариатора на кронштейне с мотором, соединенным напрямую через муфту. Мотор 1,5 кВт 1400 об, получился диапазон от 30 до 2300 оборотов шпинделя. Всего четыре ступени - две на коробке и две в передней бабке. Частотник настроил на 25-75 Гц. Получилось так:

1 ступень 29 - 87 

2 ступень 87 - 262

3 ступень 233 - 700

4 ступень 770 - 2300 об/мин

Вот только поработал какое-то время и понял, что 4-я ступень у меня вообще не используется. Ну не точу я иглы для инжекторов. А работа на нижней ступени редуктора шумновата. Расширил диапазон частотника - от 10 до 100 Гц, на вид лучше, только работать от этого лучше не стало. 

И вот попался мне мотор 1,5 кВт 700 об/мин. Восьми полюсный. Причем АИР 10, здоровенный такой, с офигенным крутящим моментом. Вот его я и хочу поставить без всяких редукторов. 

Погонял его от 10 до 100 Гц, понравилось, почти не слышен. И получается, что на шкивах 1:1  обороты шпинделя будут где-то от 100 до 1400, а с перебором 12 - 175. 

Возникают сомнения, хватит ли момента скажем, на 200 оборотах при проточке какого-нибудь шкива? Или есть смысл мне на двигатель поставить шкив 90 - 100 мм вместо 125?

Вспоминаю ТВ-6, на котором максимальные 700 об/мин я включал не часто, и если теперь у меня максимальные обороты будут не 1400, а 1000 - 1250, то на низах я получу что хочу, но хватит ли для счастья 1250? Кто что посоветует?

Изменено пользователем Анатолий 57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

у меня сейчас стоит 6-полюсный 2 кВт 950 об/мин. С ним станок достался из металлолома. Тех диапазонов, которые выдает штатный редуктор + 1:8 на передней бабке хватает на все. Точу болванки диаметром 180мм (на пределе поперечки) и вполне все тянет. Шкивы 140мм точил, тоже никаких особых затруднений не испытал. Но это конечно мощный движок, тут я согласен. Такой зверюга вытянет 160-ый патрон на любых режимах. Из всего варика оставил только штатный редуктор двухскоростной, шкив и раму. Так кстати в основном и делает народ. Самый простой вариант

Обороты не замерял, ставлю "на глазок" и корректирую по стружке. Предел регулирования по частоте 50. На частотах ниже 15 хреново тянет, поэтому предпочитаю переключать редуктор на пониженную и добавлять оборотов движком. Вообще при управлении частотником на частотах ниже 10 и выше 70 (если управление без обратной связи по энкодеру) очень сильно падает момент движка, по крайней мере так написано в мурзилках зиманса на микромастера 440-е. Не думаю что на других физика сильно отличается. Вообще зиманс очень щепетилен в вопросах доки. Рекомендую. Но только на аглицком или на языке оригинала. Переводные - полное фуфло с кучей ошибок перевода

Изменено пользователем mail_robot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выше писали что пользуются напрямую. Сейчас посмотрел по справочнику у 1,5 квт 700 об. момент 20 н*м против 10 н*м у 1500 об.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

если напрямую, то рекомендуют 5 кВт 4-х полюсный. Иначе слабовато будет. Где-то тут обжевали уже этот вопрос и по моему даже не раз.

Да и напрямую по моему глупо двиг ставить. Ну какой смысл все время елозить на нижней трети оборотов? А по бОльшей части все основные работы будут располагаться именно там. Ну это если конечно не ставить целью работать только с алюминием. Он то обороты любит огого. На стали и чугуне такой номер не пройдет. Все резцы пожгешь нафик

Изменено пользователем mail_robot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, mail_robot сказал:

если напрямую, то рекомендуют 5 кВт 4-х полюсный

Я думаю это не правильно. Если у Анатолия есть время может поставить другой двигатель и проверить, судя по его описанию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще все узлы станка расчитаны на мощность в 1,5 кВт. И в книжке "Обработка металлов резанием" в рассчетах режимов везде используется параметр - мощность резания. Поэтому устанавливая движок даже 5 кВт, вы все равно бедете гонять его на мощности близкой к 2 кило. Потому как мощность это произведение момента на обороты. Момент двига (пусть постоянный) при оборотах к примеру 600 даст искомые, легко интерполируемые пару кило. Вопрос - нафига козе баян?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, mail_robot сказал:

Вообще все узлы станка расчитаны на мощность в 1,5 кВт.

Вот и я про это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.