Перейти к публикации
Music-1

Общий вопрос про необходимость шабрения.

Рекомендованные сообщения

Если спросил глупость, скажите, потом удалю тему, но подержите плз хоть некоторое время.

Вот Умные люди, объясните мне, зеленому. Сначала люди станок шабрят, добиваются жесткости, прилегания. а потом ПОДКЛАДЫВАЮТ шуп, бумажку и прочее. вообще не понятно, зачем тогда шабрить переднюю бабку токарного впринципе, если у каждого второго там лежат щупы и бумажки?

с бумажкой насколько меняется прилегание общее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Music-1, Шабровка это финишная операция и бывает что болгарка впереди 

После шабровке нет такого шупа который может влезть 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Music-1 сказал:

Вот Умные люди, объясните мне, зеленому. Сначала люди станок шабрят, добиваются жесткости, прилегания. а потом ПОДКЛАДЫВАЮТ шуп, бумажку и прочее.

Дорогой друг ,  За умного едва ли сойду ,  но ...  не все шабрят .   Когда я приволок станок , назовем его " токарный "  провод  питающий  лежал на полу вместе с конденсатором  , а я уже точил , как то так .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тоже не знаю.Это специфическая операция,которая более нигде не встречается ,требующая постоянной практики ,вдобавок. И разряда ,соответственно. Владеют ей единицы. За всю жизнь один раз встречал человека ,который работал на станкозаводе именно на этой операции ,и то много лет назад.

Так же как "рисовать" и "хорошо рисовать"-не одно и то же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эхх, человек новенький и всех ситуаций не представляет..

Подкладки лежат от безвыходности, отсутствия времени на ремонт, отсутствия необходимой измериловки или всего сразу... 

Пришабрить по месту не значит исправить ВСЮ геометрию станка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Либо шабрят, либо подкладки.

И то и другое - от непонимания.

Как вариант, может быть накладка, которая, как правило, делается максимально одним целым с одной из прилегающих деталей и потом пришабривается как часть этой детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Music-1 сказал:

вообще не понятно, зачем тогда шабрить переднюю бабку токарного впринципе, если у каждого второго там лежат щупы и бумажки?

Может на бумажке послание будущим поколениям? Или ФИО мастера... На скрипках же внутри писали. От этого они играли не хуже. Почему бы в станки не подкладывать, если они после этого режут не хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за странный вопрос, а что плохого, если ПБ после шабрения будет стоять в уровень с направляющими, но на какую-то долю миллиметра ниже? Также ЗБ опустить и всё.

Или вы о шабровки по месту - лиш бы прилегало получше, а геометрию не контролировать? А потом геометрию бумажками выправлять? Так это глупость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо, примерно понял. вопрос был просто "на будущее" на ютубе насмотрелся, как паша фрезер рассказывает, как стол выставляет по бумажкам на 676м. а у него такая поверхность плиты, к которой стол привинчивается красивая, шаброванная вся. вот смотрю и думаю "нафига было ее шабрить, если потом бумажками все равно всю прелесть прилегания убиваешь"...

Изменено пользователем desti
не надо видео.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Music-1 сказал:

вот смотрю и думаю "нафига было ее шабрить, если потом бумажками все равно всю прелесть прилегания убиваешь"

ну так съемный стол , возможно не идеален...вот и корректирует

Изменено пользователем Z ANDREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Music-1 сказал:

рассказывает, как стол выставляет по бумажкам на 676м

Ну так стационарный узел станка и съемный/подвижный это немного разные темы...

Съемный можно и нужно регулировать, поскольку даже при идеальной его геометрии, общая геометрия станка может плавать из-за кучи факторов, от веса оснастки и заготовки до естественного износа направляющих.

А вышабривать станок в нули перед каждым запуском - занятие малоперспективное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если у продольных направляющих и каретки снять мяса болгаркой и шабрением по полмиллиметра,то фартук опустится на миллиметр ниже и висеть будет на винте и ходовом вале. Есть люди,которые опускают коробку подач,винтов реек, пересверливая другие отверстия. Кто кладет подкладки под каретку,сохраняя зацепление реек с шестерней фартука. Каждый находит свой вариант реанимирования убитого станка,как может. Шабрение сюда не относится, это искусство  подгонки прилегания плоскостей, но не Боги обжигают горшки,можно научиться, если есть стремление и желание

Изменено пользователем Айнис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи спецы по нежнее к ТС ато он уже в не понятке:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Вот тоже не знаю.Это специфическая операция,которая более нигде не встречается ,требующая постоянной практики ,вдобавок. И разряда ,соответственно. Владеют ей единицы. За всю жизнь один раз встречал человека ,который работал на станкозаводе именно на этой операции ,и то много лет назад.

Так же как "рисовать" и "хорошо рисовать"-не одно и то же.

  Если плоскость понятно, примерно, как шабрить, то если попадается шабрение отдельных относительно друг друга плоскостей,

 или вообще на двухпризменном станке обе призмы вывести, то что бы ни говорили отдельные "знающие" товарищи -

 лучше за спецработы не браться, если нет желания и интереса (и ещё круглой суммы на это дело).

 Запорете агрегат, потом придётся красивую легенду сочинять, чтобы избавиться, в стиле "вышабрено идеально, но попался другой более подходящий станок, поэтому продаю... "  ))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шабрение само по себе это метод обработки, не более. Ремонт станка методом шабрения- это уже тема для разговора. Шабрить можно научить и обезьяну, а вот измерения провести это дорогого стОит. Поэтому хоть расчудесно красиво отшабренное не факт что с нужной геометрией. Не надо отождествлять восстановление геометрии с шабрением онли, это не одно и то же, это лишь один из вариантов. Существует отделочное/декоративное шабрение- так в нем кроме красоты может ничего и не быть. Это всего лишь ручная лезвийная обработка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не отсюда ли пришло слово в массы ?

http://vse-lekcii.ru/zheleznodorozhnyj-transport/vagony/buksy-s-podshipnikami-skolzheniya

Делали это на всех осмотровых станциях не особенно квалифицированные вагонники. Но там был баббит ,а требовалось снять фаски и плотного прилегания там не должно быть.Иначе греться будет.

 

А на станкозаводах это вроде как после шлифовки делалось. И делали это обученные на этой операции 5-6 разряды. А ученики черновую под присмотром. Наверно...

При чём тут какие то болгарки вообще?

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть поговорка, если б не клин и не мох, плотник бы сдох. Всё наши станки делались при царе Горохе, так вот, и надо осваивать те-же методы ремонта. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, ладно, в общем понял, глупый вопрос был наверное. просто сейчас у меня на китайце передняя бабка прилегает к станине на трех концах середина вверх уходит. шабер, ровная плита есть. думаю выравнивать или нет. то, что тут выравняю, не сомневаюсь, а не уверен, что не уйдет параллельность шпинделя к станине. и тогда подкладку ставить...то есть нафига тогда шабрить...как-то так...а сейчас как раз бабка не выставлена, собираю потиходньку станок...по идее самое время подходящее просто

Изменено пользователем Music-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то ловить надо не микроны параллельности ,а соосность оси шпинделя и центра.

Тут один момент не совсем очевидный.Если соосности нет (а схождение в точке есть)-то для станка весьма вредна работа в патроне с поджатием. Особенно на толстой заготовке.

Линия осей шпинделя и пиноли поломана.И с каждым оборотам происходит деформация.И знакопеременная нагрузка на подшипники превышает все нормы. Но этого не видно.И внешне не определяется.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Music-1 сказал:

у меня на китайце передняя бабка прилегает к станине на трех концах середина вверх уходит.

Если я правильно понял проблему, то у меня была такая же, решал так:

https://www.chipmaker.ru/topic/165817/?do=findComment&comment=3256224

https://www.chipmaker.ru/topic/165817/?do=findComment&comment=3259698

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Вообще то ловить надо не микроны параллельности ,а соосность оси шпинделя и центра.

Я бы немного перефразировал: надо делать паралельность направляющих относительно оси шпинделя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

При чём тут какие то болгарки вообще?

Шабрение болгаркой (это уже современщина) оно относиться к черновому шабрению, чтобы съэкономить время и силы, если работать ручным традиционным шабером да ещё без опыта шабрения  то съем 0.4-0.5 мм  вы будете шабрить неделю а то и больше да что говорить снять сотку это то ещё занятие плюс с непривычки сразу заболит спина, шея, запястья и пальцы. Так вот шабрить болгаркой нужно не от балды, а контролировать инструментом! 

Изменено пользователем vitalya1994

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.06.2019 в 23:01, Music-1 сказал:

зачем тогда шабрить переднюю бабку токарного впринципе, если у каждого второго там лежат щупы и бумажки?

У меня на фт11 под передней бабкой под одним углом тоже лежат подкладка, так вот бабка и станина обработана механическим путем на заводе изготовите в 1986 году так и подкладки установили там же, если опускать остальные три угла.....  То я пас тягать переднюю бабку как то не улыбает пусть лежат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vitalya1994 сказал:

съем 0.4-0.5 мм  вы будете шабрить неделю

Возможно ,что и месяц.

Поэтому это и есть финишная (суперфинишная) операция и применяется там ,где не удаётся обойтись шлифовкой. И не просто шлифовкой ,а шлифовкой на самом крутом из имеющихся станков. На шабрение десятка на значительной площади-недопустимо огромный припуск.

1 час назад, vitalya1994 сказал:

Шабрение болгаркой (это уже современщина) оно относиться к черновому шабрению,

Почему то всегда думал ,что к шабрению относится шабрение шабером.

А все манипуляции со шлифмашинками (в т.ч. болгаркой) относятся к шлифовке.

К тому же шлифовка плоскостей болгаркой-операция рискованная и сложная. У кого то получается ,у кого то-нет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.06.2019 в 20:40, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Почему то всегда думал ,что к шабрению относится шабрение шабером.

уже нет. уже это просто вид/тип обработки, с целью получения... хм... "микронеровной плоскости". 

просто раньше единственным инструментом для этого был шабер. сейчас кроме него эту плоскость делает абоазив, алмаз,лазер, и возможно еще какая холера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×