Перейти к публикации
vit007

Подскажите, про соединение с натягом

Рекомендованные сообщения

Надо соединить металлический шлифованный вал 2мм с пластмассовой шестерней в натяг. Первоначально замерил штангелем, что шестерня (сломанная) увеличилась в 0,1мм и нарисовал в solid отверстие в 1,9мм. Итого, фотополимер очень плотно одевался на вал, но не треснул... Подскажите какой размер отверстия сделать? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На такой вопрос не может быть четкого и однозначного ответа. Без проб не обойтись, слишком много факторов играют роль. Разное оборудование, и даже разное качество пластика от партии к партии.. Для гарантированного результата, лучше печатать сильно в минус, и окончательно доводить диаметр режущим инструментом. Или напечатать несколько тестовых отверстий разного диаметра, и по ним выбрать устраивающий вас натяг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, vit007 сказал:

Подскажите какой размер отверстия сделать?

Для этого надо по меньшей мере знать размеры самой шестерни и модуль упругости пластика из которого она сделана.

Ну и понимание про то какой момент должна держать шестерня до проворота на валу и каков коэффициент трения пары сталь пластик.

Собственно алгоритм расчета прост 

Шестерню можно рассматривать как отрезок трубы под давлением ...https://ru.wikipedia.org/wiki/Формула_Барлоу

Из формулы Барлоу можно получить напряжение в стенке трубы

Зная напряжение и модуль упругости получаем изменение периметра... 

И можем сделать обратную операцию типа знаем необходимый момент получаем необходимую силу обжатия с учетом известного коэффициента трения.

Отсюда и родиться минимальный натяг... заодно полезно и на максимальный натяг проверить чтобы шестерня не трескалась ;-) 

 

Только что, Алексей С сказал:

На такой вопрос не может быть четкого и однозначного ответа.

Господь с вами ... это закон Гука и последние лет 200 в этом вопросе все довольно однозначно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К стати если хотеть сделать совсем хорошо то стоит учесть температуру. Пластик имеет значительный коэффициент расширения по сравнению со сталью. Так что это стоит учесть чтобы во время работы посадка не прослабла. Ну в случае заморозки шестерня не лопнула.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще, есть таблица по пластикам?... У металла попадалось 20-50 мкм на разность размеров. Нагрузка не велика 100-200 г, а остальное просто рукой останавливается. В дебри лесть - сложновато, много неизвестных...

Печатать много дороговато, mjm технология. Размер 4,5 мм самой шестерни.

Изменено пользователем vit007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, vit007 сказал:

А вообще, есть таблица по пластикам?

Думаю что это у Гугла стоит спросить. Физические свойства типа модуля упругости предела прочности и коэффициента линейного расширения полагаю даже гостированы.

А если вы ищете книгу рецептов типа диаметр =>натяг

То такого скорее всего нет.....

2 часа назад, vit007 сказал:

Нагрузка не велика 100-200 г

Ну так и диаметр у вас всего ничего.

 

2 часа назад, vit007 сказал:

 а остальное просто рукой останавливается

Вообще просто рукой взрослый человек может 15кгс усилие создать. Так что это растяжимое понятие.

2 часа назад, vit007 сказал:

В дебри лесть - сложновато, много неизвестных...

Печатать много дороговато, mjm технология.

По идее должен быть даташит на то из чего вы печатаете.... И там все величины должны быть даны. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таблице допусков и посадок не существует натягов.

В приводах не существует передача крутящего момента через обжатие вала. Вру, есть технология напрессовки шестерни на ЖД колесо тепловоза, но там всё досконально прописано стандартом.

Мне представляется приклеивание шестерни к валу - значительно надёжней будет передача момента. И не лопнет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Петр Сапожков сказал:

приводах не существует передача крутящего момента через обжатие вала

Угу.

Начиная от колёсных втулок велосипедов и заканчивая якорями электродвигателя.

Именно передача момента через обжатие.

Любой приличный подшипниковый узел, то же трение удерживает обойму подшипника на валу и в корпусе.

Я полагал что эти вещи общеизвестны.

3 часа назад, Петр Сапожков сказал:

В таблице допусков и посадок не существует натягов.

А причем тут допуски и посадки?

Они что учитывают особенности материала?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Sulde сказал:

А причем тут допуски и посадки?

Они что учитывают особенности материала?

Нет, конеШно! Но там даны исполнительные размеры на валы и оси при разной степени обжатости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Петр Сапожков сказал:

Но там даны исполнительные размеры на валы и оси при разной степени обжатости.

А где это ваше там?

Номер документа или ссылочку слабо?

Для стали может и есть всякое лохматое ОСТ и ТУ а вот для цветнины и тем более пластиков ...

Или вам непонятно что разные материалы имеют разный модуль упругости и разный коэффициент линейного расширения?

И подшипник который стоя в чугунном корпусе работал годами  в пластиковом корпусе тех же размеров провернет через час работы.... Просто  потому что корпус нагрелся. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.06.2019 в 19:40, Петр Сапожков сказал:

Мне представляется приклеивание шестерни к валу - значительно надёжней будет передача момента. И не лопнет!

по первым двум пунктам уже высказались, соглашусь с их автором. Про приклеивание - для данного конкретного случая скорее всего да, надёжней. И то смотря какой клей. А в общем случае далеко не всегда. Для клеевого соединения нужен зазор, хоть и минимальный. Т.е. крутящий момент будет держать материал клея. А он может быть запросто слабее относительно силы трения между обжатыми деталями.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.06.2019 в 20:03, Sulde сказал:

Номер документа или ссылочку слабо?

Да эта таблица прекрасно представлена в интернете: Таблица допусков и посадок. Лучше открывать таблицу, где в верхней строке наши посадки, русские. Тогда она становится понятнее.

Изменено пользователем Петр Сапожков
Неправильная цитата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×