Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

siago

Автоматическое подключение механической нагрузки.

Рекомендованные сообщения

Добрый день! Подскажите, где поискать информацию по механизмам, автоматически подключающим нагрузку при увеличении частоты вращения входного вала и отключающим при снижении оборотов.

У меня такая идея. Сооружаю ветряк. Думаю подключить к нему компрессор для накачки баллонов сжатым воздухом, чтобы потом использовать сжатый воздух в качестве энергоносителя. Ветряк крутится с разной скоростью в зависимости от силы ветра. При сильном ветре можно было бы подключать еще один компрессор. Может кто-то сталкивался с такими вещами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Типа вискомуфта от какого-нибудь небольшого грузовичка или автобуса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то по типу центробежного сцепления

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, siago сказал:

Думаю подключить к нему компрессор для накачки баллонов сжатым воздухом, чтобы потом использовать сжатый воздух в качестве энергоносителя.

Общий кпд совсем никакой получится. Может лучше воду загонять на водонапорную башню?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вроде 21век на дворе...

Может пора использовать связку из  плк, датчика оборотов и электромагнитной муфты.

Но сначала неплохо бы освежить физику.

2 часа назад, siago сказал:

Ветряк крутится с разной скоростью в зависимости от силы ветра. При сильном ветре можно было бы подключать еще один компрессор.

Если ветряк крутиться с разной скоростью то наверное и насос который к нему подключен тоже с разной скоростью качает.

В чем смысл подключать ещё один?

Задача ведь детсадовская по сути....

Типа у Васи ложка в два раза больше чем у Пети... Зато Петя орудует ложкой в два раза быстрее.

Кому сильнее влетит от мамы за съеденное варенье? ;-)

24 минуты назад, Витюня сказал:

Может лучше воду загонять на водонапорную башню?

Вода замерзает...

Лучше просто груз поднимать.

Как в часах с кукушкой.....

А когда нет ветра крутить генератор от этой гири через редуктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Vladimir_el_140 сказал:

Типа вискомуфта от какого-нибудь небольшого грузовичка или автобуса

Спасибо. Интересное решение. Никогда с ними не имел дела. Вот только пишут, что вискомуфты не могут долго работать. Но это, я думаю, надо разбираться. В общем - берем на заметку.

1 час назад, РадийМагадан сказал:

Гидротрансформатор, вяскомуфта

Спасибо. Гидротрансформатор, скорее, для плавного пуска.

6 часов назад, Анатолий 57 сказал:

Центробежное сцепление бензопилы?

 

6 часов назад, mizev.serz сказал:

Что то по типу центробежного сцепления

Спасибо. Вот про это я смутно что-то представлял. Видно, раньше с чем-то таким сталкивался и в памяти отложилось. Надо будет вспомнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Витюня сказал:

Общий кпд совсем никакой получится. Может лучше воду загонять на водонапорную башню?

 

3 часа назад, Sulde сказал:

Лучше просто груз поднимать.

Я про это думал. И еще буду думать, пока ветряк делаю. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Sulde сказал:

Может пора использовать связку из  плк, датчика оборотов и электромагнитной муфты.

Идея неплохая, но пока не хочется связываться и влазить в дебри. Можно увязнуть так, что забудешь и про ветряк. Дело в том, что под рукой ничего такого нет, а приобретать - нужно время и инвестиции. Если только подумать, где такое можно найти - в принтерах или стиральных машинах, или дисководах каких. Это валяется где-то на чердаке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, siago сказал:

Спасибо. Вот про это я смутно что-то представлял. Видно, раньше с чем-то таким сталкивался и в памяти отложилось. Надо будет вспомнить.

Центробежная муфта ТНВД - самый доступный пример такой передачи. Видимо там и столкнулись с ними. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Sulde сказал:

Если ветряк крутиться с разной скоростью то наверное и насос который к нему подключен тоже с разной скоростью качает.

В чем смысл подключать ещё один?

Я про это думал. Но тут дело в том, что при малой частоте вращения достаточно небольшого компрессора, а при большой частоте он будет перегреваться и может сломаться. А ставить мощный компрессор - он будет недогружен значительную часть времени. Но видно от этого никуда не денешься и придется ставить один мощный. Наверно это будет проще, чем возиться с вискомуфтами, центробежными муфтами и кучей небольших компрессоров.

У меня какие-то смутные мысли бродят соорудить что-то такое переключаемое, чтобы отдельно накачивать ресивер низкого давления и ресивер высокого давления. Насчет КПД, конечно, будет низкий. Самый высокий наверно будет у электроакуумуляторов, но в них опять же нужны инвестиции, инвертор какой-то придумывать. А с компрессором просто с технической стороны и инвестиций много не надо.

1 минуту назад, РадийМагадан сказал:

Центробежная муфта ТНВД - самый доступный пример такой передачи. Видимо там и столкнулись с ними. 

Возможно. Я студентом учился на военной кафедре, где нам преподавали автомобильную технику. Там мог столкнуться. Но в жизни не сталкивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да даже сцепление с бензопилы Урал или Дружба ,есть возможность регулировки грузиков  можно подстроиться к большому диапазону оборотов ,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, mizev.serz сказал:

Да даже сцепление с бензопилы Урал или Дружба ,есть возможность регулировки грузиков  можно подстроиться к большому диапазону оборотов ,

Посмотрю в инете устройство, я об этом думал, но руки пока не доходили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, mizev.serz сказал:

Да даже сцепление с бензопилы Урал или Дружба

 

 Не, не прокатит. У центробежного сцепления есть один огромный минус - если частота оборотов будет недостаточной для полного включения, а в Вашем случае это вероятность 100%, то муфта просто сгорит. Это часто происходит у неопытных мотопильщиков, они, "жалеючи" пилу, часто не дают полный газ и сцеплению каюк. У Вас тоже может быть так, что сцепление "схватит", но из-за недостаточных оборотов не включится полностью, тогда пробуксовка неизбежна, со всеми вытекающими последствиями. Лучше делать на электромагнитной муфте от автокондишена, но требуется соответствующая автоматика включения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, 2Фома53 сказал:

часто происходит у неопытных мотопильщиков,

Ломалось все 

,но

:classic_biggrin: ни разу не удалось спалить сцепление ,да кулачки со временем изнашиваются ,а  пилил много ,  очень много поверьте старому вальщику

Если планируется компрессор , то оборотов должно быть  достаточно

28 минут назад, siago сказал:

Посмотрю в инете устройство,

На мой взгляд по механике самый простейший вариант 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, mizev.serz сказал:

Если планируется компрессор , то оборотов должно быть  достаточно

 

 Это главное условие.

8 минут назад, mizev.serz сказал:

 ни разу не удалось спалить сцепление ,да кулачки со временем изнашиваются ,а  пилил много ,  очень много поверьте старому вальщику

 Верю старому вальщику и знаю, что он обороты держал такие, как нужно.

Сейчас много ДВС идет со встроенным в редуктор центробежным сцеплением, их используют самодельщики-тракторостроители и любители бездорожья, вот на их форумах можно найти кучу примеров отказов по причине сгорания ЦБ сцепления. Там же рекомендации по их доработках и улучшениях. Я тоже не вчера родился и с подобной техникой знаком не понаслышке. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, 2Фома53 сказал:

тракторостроители и любители бездорожья

Там немного другие нагрузки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

siago

Датчик оборотов, блок логики и электромагнитная муфта.

Ветряк раскрутился до 500 оборотов, датчик дал сигнал и муфта подключила нагрузку.

Под нагрузкой обороты просели до 450, но блок логики не отключает  нагрузку, пока обороты не  просядут до 400.

Если напрямую, без блока логики, то включение/отключение будет частить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Типа вискомуфта от какого-нибудь небольшого грузовичка или автобуса

А разве вискомуфта в грузовиках не от нагрева работает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предложу ещё один вариант-вариатор. Позволит поддерживать номинальные обороты компрессора в определённом диапазоне вращения ветряка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может лопасти у винта поворачивать, как на правильных ветрогенераторах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, udaw сказал:

Может лопасти у винта поворачивать, как на правильных ветрогенераторах.

Не на всех "правильных" ветрогенераторах лопасти можно повернуть. На некоторых лопасти так изогнуты, что уже не повернешь. У меня так вообще конусная форма, которой я в интернете даже и не видел. Скоро будем посмотреть, как она себя ведет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё один вариант, наверно, самый "веселый". Насос гидравлический качает на гидромотор через перепускной клапан. Пока давления недостаточно - клапан закрыт и насос качает вхолостую. Давление поднялось - открывается клапан и пошла молотьба. 

А вообще - электромуфта с заданными параметрами управления очень удачное решение. Если нагрузки небольшие - можно использовать, например, электромуфту привода вентилятора Камаз 740.30-1317500-01

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, rbt06 сказал:

А разве вискомуфта в грузовиках не от нагрева работает

От нагрева... У меня стоит оная на вентилятор охлаждения машины. Пока холодный двигатель ее можно остановить, по мере прогрева становится все жестче связь шкива с лопастями. Мое мнение небольшая схемка контроля оборотов с гистерезисом на включение электромуфты наиболее правильно.

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×