Перейти к содержанию
Henek

Нужен совет по изготовлению гранитной линейки

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем привет. Знаю что тема подымалась, перечитал всё что можно в этом направлении. Ответов не нашел.

Возникло несколько вопросов.

В общем суть вопроса такова.

Решил сделать гранитную линейку.

Зачем решил? Потому что хочу, а хочу это хуже чем злая тёща.

Ну в общем нужна она мне. Линейка.

Моя жаба мне сказала что нужно уперестся рогом 1 раз покорячится хорошенько и сделать нечто универсальное тем самым решив проблемы раз и на всегда.

Думаю что жаба была права.

Для линейки придуман размер исходя из предполагаемых, не предполагаемых и выдуманных потребностей 1400Х200Х100

Материал заготовок предполагается заказать на гранитоделательной фирме напиленым в размер, пошлифованым и полированым.

Заготовок предполагается что будет заказанно 3, при необходимости 4

Вопрос как выровнять плоскостя до класса 1, а если 0 то и вообще супер?

- Вариат притереть по методу трех плит. Не понимаю как может быть возможен. Как притереть квадратные или круглые или шестиугольные плиты понимаю хорошо. Как прямоугольники притереть не одной умной мысли нет. Нет возможности повернуть на 90 градусов или меньше, возможность то есть да ничего хорошего не выйдет, только 180 и пять хорошего врядли что выйдет. Да и на таких площадях они приклеиваться будут так что не понятно как оторвать одну от другой.

- Вариант пришабрить болгаркой по методу трех плит. Болгаркой с применением дисков, черепашек еще каких нибудь плюшек и прочего думаю что возможно но тереть все равно не выйдет никак судя по всему. Оставить поверхность шероховатой в принципе думаю что абсолютно приемлемо, шероховатой как на чугунных плитах. Не понятно только почему на тех плитах из гранита которые видел поверхность всегда гладкая.

-Вариант шабрить по методу трех плит с использованием ручного "шабера". В смысле изготовить приспособу типа ручного шабера только использовать не пластину из ВК, а закрепить небольшой брусок из алмазного абразива и разбивать пятна типа как сошлифовывать.Такой брусочек можно бы было купить или изготовить из алмазного отрезного диска выпилив сегмент, сами диски стальные и болгаркой сделать это не проблема.

 

В наличие имеются 2  линейки ШД 1600 и 630, 2 уровня 0,05мм\м и 0,02мм\м, набор КМД, щупы, 2х этажный пустой гараж. Ну и по мелочи всего добра еще с полтоны тона. Микрометр со стойкой куплю при необходимости. Купить порошки абразивные не проблема.

Я прекрасно осознаю вес плит. По расчетам в районе 100кг одна.

Шабер в руках держал и развлекался с ним.

С гранитом никогда не работал.

С советами типа "на сухую пилить гранит нельзя........", просьба не беспокоится, легкие мои и что хочу то с ними и делаю. Нормальный полумасочный респиратор со сменными фильтрами решит все проблемы.

Изменено пользователем Henek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Henek сказал:

напиленым в размер, пошлифованым и полированым.

В обычных гранитных мастерских часто используют коленно-рычажные станки не первой свежести. Делают что бы блестело.  Ямы в 100-200 микрон для них обычное дело, так что третий пункт лишний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На производстве поверочного инструмента из гранита, изделия шлифуют на шлифовальных станках. Если требуемая точность/плоскостность изделия выше чем та которую обеспечивает станок, то плиту доводят притиром, к примеру чугунной плитой меньшего размера. Поиск неровностей производят автоллиматором 0,2 либо уровнем 0'01. Кстати до определенной степени точности, троение линеек всеже даст результат. А дальше, уровень итд.

Боюсь не маловато ли 200 на поперечное сечение.

Не хочу навязывать свое имхо, но мне кажется покупка плиты 1000/630 была бы разумнее , диагональ у нее 1200 , да и плита нужна. В инпе продаются недорого, да и с рук немало.

 Сознаюсь, я поддался, тоже  габбромании. Заказал на опыты из Карелии на троение 3шт габбро с односторонней полировкой 300/300/80 и 3шт 600/400/100. Вышло в сумме, как одна новая плита 00 400/400. Те же самые плиты у наших могильщиков стоят ровно в пятеро дороже. Кому надо дам контакт в Карелии. Не реклама!

Порошки пока не покупал, может кто посоветует , какие зерна лучше взять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно ТС осознает вес игрушек? Полировка заготовки не нужна- лишние деньги. Прошел подобное 100х80х1000, повторять не хочется, но оно того стоило. кроме как здоровья, терпения и удачи ничего желать не стану. Понаблюдаю.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
29 минут назад, mitridat сказал:

Боюсь не маловато ли 200 на поперечное сечение.

Не знаю. Думаю что нет.

 

29 минут назад, mitridat сказал:

Не хочу навязывать свое имхо, но мне кажется покупка плиты 1000/630 была бы разумнее , диагональ у нее 1200 , да и плита нужна. В инпе продаются недорого, да и с рук немало.

Ее стоимость будет на порядки больше предполагаемых затрат.

29 минут назад, mitridat сказал:

Не хочу навязывать свое имхо, но мне кажется покупка плиты 1000/630 была бы разумнее , диагональ у нее 1200 , да и плита нужна.

Нужна. Но значительно большего размера минимум 1100х1300. Вес плиты будет очень велик, отсутствует какая бы то нибыло возможность перемещения ее в ручную. Применение почти единоразовое. Поэтому принято решение попытаться сделать гранитные линейки.

У нас на заводе в лабораториях стоят измерители для контроля размеров. По осям xyz двигается конструкция и на оси z камера, на компьютере наблюдаем изображение измеряемого участка с измерительной сеткой. То основанием для таких девайсов служат гранитные плиты размером больше чем метр на метр. А толщина не на много больше 100мм, с глазомером у меня проблем как бы нет, а в лабараторию не пускают, там очень ограничен вход.

7 минут назад, codename1182 сказал:

Интересно ТС осознает вес игрушек?

Написал же что осознаю. По расчетам в районе 100кг.

7 минут назад, codename1182 сказал:

Прошел подобное 100х80х1000, повторять не хочется, но оно того стоило

Ну и раз оно того стоило. То значит я на верном пути. Судя по всему и с размерами не провтыкал.

Лучше расскажите как Вы их выровняли

Изменено пользователем Henek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С весом я придумал что делать.
У меня в гараже под потолком двутавр замонтирован под таль, каретка есть, а тали нет. Я подумал если изготовить два амортизатора резиновых и на них подвесить то было бы легче. Амортизаторы не сложно изготовить из резинового шнура, он копейки стоит и в паралель резине добавить капроновый канат чуть большей длинны то собственно говоря нагрузку на руки можно регулировать как угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Henek сказал:

Лучше расскажите как Вы их выровняли

 

1 час назад, Henek сказал:

перечитал всё что можно в этом направлении

Видимо не все.  

 

2 минуты назад, Henek сказал:

в паралель резине добавить капроновый канат чуть большей длинны то собственно говоря нагрузку на руки можно регулировать как угодно.

блажен верующий... Вы для начала придумайте за кой хватать сей брусок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
14 минут назад, codename1182 сказал:

Вы для начала придумайте за кой хватать сей брусок.

Ну с торцов можно заказать чтоб сделали или самому сделать нечто вроде проушин. В крайнем случае в торцах можно засверлить отверстия и вклеить либо анкера или болты. Алмазные коронки не дефицит, высверлю по пару отверстий 8-10мм с каждого из торцов и вклею шпильки 8-10, к ним прикручу любые уши. Работы на пару часов с перекурами.

 

За ссылочку огромное спасибо

Изменено пользователем Henek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С торцов не катит вроде. По фэн-шую 2/9 длины линейки от края нужны точки опоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Henek сказал:

Работы на пару часов с перекурами.

потом расскажете...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Даже при негативном результате раскажу и покажу. Чтоб другим не повадно было.

Ну или чтоб все как кинулись тереть гранит линейки добывая.

Я прочитал то что Вы делали. То что сверлили Вы я делать не планирую и близко. Такие отверстия дешевле и проще заказать в похоронной фирме. Они там гранит сверлят как дурные.
А высверлить отверстие с абы какой точностью 8-10 коронкой не велика проблема. Заявляю так потому что хорошо представляю как это сделать.
Скажу больше, клеить на голую эпоксидку затея не хорошая.

 

codename1182 я прочитал то что вы делали с гранитом.

Понятно всё. Кроме того как притирали.

Вы терли только в продольном направлении?

Изменено пользователем Henek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, codename1182 сказал:

потом расскажете

Олег, вы бы расскрыли подробности, каким абразивом/зерном терли? С обычной водой?

Как исправляли локальные неровности? На фото виден притир(?)из того же гранита, ведь это не чугун, шаржирования нет, это работает?

 

Просто фоток много, а что и как не ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почитать что я там накорябал не судьба, там эпопеи было на месяц с лишним, выбирайте посты- все описано. 

Был такой стишок "как хорошо уметь читать"

7 часов назад, Henek сказал:

Скажу больше, клеить на голую эпоксидку затея не хорошая.

А где было про эпоксидку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а почему гранит?   мостик шм1600 б\у найти ?  нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, codename1182 сказал:

А почитать что я там накорябал не судьба, там эпопеи было на месяц с лишним, выбирайте посты- все описано. 

Был такой стишок "как хорошо уметь читать" 

Предлагаю способности к чтению обсуждать в следующей жизни. А "накорябали" в смысле написали  Вы следующее.

Цитата

Олег, сам процесс шмурыгания не опишешь

Цитата

 

Тут секретов особых нет. Карбид кремния вода и терпение. Поскольку труться обе одновременно вместо 5 итераций метода трех плит получается три. Но это до 0,02-0,03. а дальше измерения- профиль- малый притир и потихонечку. Обязательно все заготовки и инструменты и меритель одной температуры, иначе с ума сойдешь. И торопиться нельзя, замер сразу после притирки не является на 100% верным пока линейка не высохнет полностью, там где мокро там бугор намеряешь, высохнет - будет яма. Пытался разобраться, читал много, выяснил что в порах пар жидкости имеет определенное давление (парциальное) и грубо говоря распирает изнутри.

Сотку стер и домой, на завтра померил еще теранул и опять бросай. Ну и в плане измерений однозначно нужны: фундамент которому все нипочем, повторяемость установки на ложемент, 100% повторяемость установки уровня, и куча других мелких заморочек до которых обязательно дойдешь сам.

При базе измерений меньше 100мм под уровень нельзя уже пихать никакие ролики и т.д.. Был прикол поставил уровень на 2 иголки от подшипника диаметром 5мм и длиной 60мм, начал прокручивать иголку под уровнем и понял что она эллипсом на 0,0005. Дальше делайте выводы.

А про потолок я уже понял, просто определиться с классом полученой поверхности.

 

Оно то за советы типа терпение и труд....... Спасиб конечно. Другого ничего по технологии шлифовки Вы не написали. За рекомендации по выбору образивов спасибо конечно но этого и так написано прочитать есть где. За методику измерений огромное спасибо, нашел новое для себя. Приблуду из швелера сделали занятную, примерно такую тоже хочу сделать, а вот с шариками умно, не допер сам, особенно с подшипником.

А вот технология шлифовки нифига. Это секрет какой то?

 

Изменено пользователем Henek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Z ANDREY сказал:

а почему гранит?   мостик шм1600 б\у найти ?  нет?

Потому что таких мостов придется найти 3. Иначе как их потроить? Покупать новый повереный? Дешевле позвонить Илону Маску и купить билет в космос.

Покупать 3 бу моста ШМ будет на порядок дороже плюс развлечение с шабером и контролем плоскости то же что и с гранитом по затратам сил и времени.

Да будет легче чем гранит, да шабрить чугун легче я думаю, по крайней мере я это сделаю без вопросов. Всё да. Но гранит.

Изменено пользователем Henek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, codename1182 сказал:

А где было про эпоксидку?

PS Это я заранее предупредил различные разговоры об методе вклейки анкеров, шпилек, втуолок или еще чего в гранит. Об чем писал выше.
Хороший способ вклеить что либо в гранит это развести эпоксидную смолу и домешать обычного цемента до консистенции чуть гуще сметаны, так чтоб на вертикальную поверхность если нанести то чтоб еще текла только чуть чуть. Работает супер. При заделывании анкера важно не переборщить, спилить потом проблемно. Рубил стаместкой. Угробил стаместку.

Изменено пользователем Henek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Henek сказал:

Потому что таких мостов придется найти 3. Иначе как их потроить?

вот почему обязательно "троить" ?........

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 часов назад, Henek сказал:

А вот технология шлифовки нифига. Это секрет какой то?

Что вы подразумеваете под технологией шлифовки? Абразив свободный, притиры от большого к малому, зерно от крупного к мелкому, тут главное знать где и сколько тереть ,а не как. Вас интересует от себя/на себя по кругу?- так по всякому- ибо понять как надо/не надо тереть только после измерений доходит.  Давишь там где выше, чем локальней косяк тем короче штрих, как-то так.

Изменено пользователем codename1182

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, codename1182 сказал:

Что вы подразумеваете под технологией шлифовки?

Что я понимаю под технологией шлифовки.

Применение абразивов и методика контроля безусловно тоже есть составная часть техпроцеса. Еще раз спасибо, в принципе всё понятно.
Но это совсем не всё. Попробую объяснить с другой стороны. Хотел бы сразу пояснить что когда то пацаном изготовил зеркало для телескопа своими руками. Методика таже в принципе. Только итоговая фигура другая.

Ну собственно говоря выглядит то что никто пояснить не хочет\не может.

Есть достаточно много теоретического материала как потроить методом притирания квадрат, круг. либо любую другую симметричную фигуру имеющие одинаковую ширину и длину с количеством граней больше трех. Без использования притирочных плоскостей.
Например квадрат.
Ложим плиту №1 и на неё притираем плиту №2 (порошок там, вода или масло........ то с этим всё понятно)
Трем 3 движения вперед\назад, три движения по кругу по часовой стрелке, три движения против часовой стрелки и все это со сдвигом 1\3(движений может быть больше но всегда одинаково и с абсолютно одинаковым нажимом это важно).
Потом плиты меняем местами и далее там по схеме.
Только такая методика позволяет в процессе притирки почти всегда избежать винта либо еще там какой то геометрии которая на поверочную линейку с краской покажет плоскость, а реально плоскости нет. На эту тему сломано очень много копий, израсходовано много буков, матов, водки и т.д.

Шмуляние только вперед\назад почти всегда даст винт или еще какую нибудь геометрию. Даже с проворотом на 180 градусов. Провернуть линейки на 90 градусов и тереть думаю что понятно что не совсем разумно. Не получить винт в такой ситуации процес случаен с таким же успехом можно взять песок, щебенку, цемент и воду и крутить в миксере с надеждой что в процессе отвердевания из миксера выпадут кирпичи. По теории вероятности выпадут.
Так говорят форумы в том числе и заморские, заморские тоже читаю понемногу, так говорят книги в том числе и заморские. Повторюсь, не обязательно винт, бывют и еще замудреные фигуры, я не очень в этой геометрии петрю, просто на слово верю.
Именно поэтому нигде не описывается притирание фигур методом троения больше длинных чем широких коими являются плоскостя линеек, соотношение сторон у их космическое . С притирами? Да, пожалуйста, только в притирах уже есть плоскость и там своя технология.

Я очень хорошо понимаю что моя задумка весьма тяжела как по тяжести работы, так и длительна по количеству времени. Да и деньги потратить придется. И мне бы хотелось получить результат а не спустить всё это в ближайший мусорник.
Процесс троения притиранием отличается от процесса троения шабрением, именно поэтому в топе написано то что написано.

Как Вы терли линейки?

5 часов назад, Z ANDREY сказал:

вот почему обязательно "троить" ?

Как еще получить плоскость?

Изменено пользователем Henek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Henek сказал:

Как Вы терли линейки?

Абы как, теоретизировать на такой длине можно сколько угодно.

Я тер вдоль, с незначительными смещениями, получил кривулины пологие дуги с максимумами 0,02-0,03- и сопоставимой винтанутостью- это неизбежно, хоть сколько выпей водки и сломай копей,  на этом троение окончено и переходим к доводке более короткими притирами под контролем мерителя. 

05.05.2016 в 08:59, codename1182 сказал:

Гранит.... :good: гранит... :vava: Значится пошалил еще немного потер два брусочка, ожидаемо получил две улыбки по 2 сотки на хвостах, веселую и грустную.

10.05.2016 в 11:32, codename1182 сказал:

Добыл третью заготовку взамен утраченой. сделал один круг а-ля троение до полного контакту. Сочинил измерительную базу о трех ногах и трех шариках

на этом троение закончилось

17 минут назад, Henek сказал:

Ложим плиту №1 и на неё притираем плиту №2 (порошок там, вода или масло........ то с этим всё понятно)
Трем 3 движения вперед\назад, три движения по кругу по часовой стрелке, три движения против часовой стрелки и все это со сдвигом 1\3(движений может быть больше но всегда одинаково и с абсолютно одинаковым нажимом это важно).

а про нажим я скажу что заготовке на нажим плевать, у нее вес такой что и без нажима дурно делается. а площадь такая что залипает- не сдвинешь, тут уж хоть как-нибудь ободрать., а еще каппилярный эффект их гнет- но это уже в самом конце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, codename1182 сказал:

Абы как, теоретизировать на такой длине можно сколько угодно.

Тогда понятно.
Как по вашему мнению? Если плоскостя обрабатывать не притиранием, а болгаркой разбивать пятна. Как на метале это делают. Что нибудь путное получится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Henek сказал:

Если плоскостя обрабатывать не притиранием, а болгаркой разбивать пятна. Как на метале это делают. Что нибудь путное получится?

смотря чем контролировать. Пятна граниту не к лицу- он любит быть гладким иначе с газовыми озерами и ворсом устанешь бороться. Я и троил -то их ради того чтоб поставить меритель было на что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Henek сказал:

Как еще получить плоскость?

неужели ни где из ппрчитаного Вами не говорится о чем чуть выше писал Олег?замер и локальное удаление ”лишнего”..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Henek сказал:

Ее стоимость будет на порядки больше предполагаемых затрат.

На порядки, это значит хотя бы на два порядка т.е. в сто раз. Плита 1000х640 кл. 00 стоит 48000руб. Думаете сможете купить три заготовки по 100кг за 480руб. ?

Наверное, Вы неправильно применили слово "порядок". Ну а линейки сделать мысль хорошая. Сделайте пару маленьких чугунных притирчиков (под разный размер образива) и сошлифовайте ими локальные бугры. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.