Перейти к содержанию
Jamoro

Помогите выборать частотник для тв-7 и НГФ

Рекомендуемые сообщения

Всех приветствую. Много читал, пересмотрел кучу видео и уже практически заказал частотный преобразователь (самый популярный на али),

И тут решил еще раз проверить, залез на форум и стали вдруг попадаться на глаза такие выражения как "векторное управление" и "тормозной резистор".

Прошу опытных коллег одобрить (или поругать) новый выбор:

https://ru.aliexpress.com/item/220-1-5kw-Inveter-2-2kw-VFD/32922686224.html?ZqDDa2g0v.search0604.3.1.6a7020b7ZXChf1&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_4_10065_10068_319_317_10696_453_10084_454_10083_10618_10307_10301_537_536_10059_10884_10889_10887_321_322_10915_10103_10914_10911_10910%2Csearchweb201603_52%2CppcSwitch_0&algo_pvid=78e6f1c4-020a-438e-a90f-ed978560d87c&algo_expid=78e6f1c4-020a-438e-a90f-ed978560d87c-0

здесь вроде бы все есть.

Основные задачи:

1) Подключение тв-7м и НГФ 110 ш4 к однофазной сети 220 в гараже (2 станка от 1 частотника). Двигателей пока нет. Планирую купить 2 асинхронника по 1,1 кв, 1400 об/мин (на лапах).

2) Регулировка скорости данных движков

Дополнительная задача

3) В будущем возможно подключение через данный частотник двигателя 675п (Ереван) по паспорту 1,5 квт. Без экстремальных нагрузок.

4) возможно подключение двигателей малой мощности 0,5 кВт или меньше (вытяжка, вентиляция, точило, сверлильный и тд)

 

Оставшиеся вопросы:

1) В двух словах, что дает векторный режим управления

2) на что еще обратить внимание при покупке движков для тв и нгф

3) что хуже: подключение движка 1,5 кВт (от 675п) к частотнику 1,5кВт. или подключени 1,1 кВт движков (а возможно и менее мощных) в будущем к частотнику 2,2 кВт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Jamoro сказал:

1) В двух словах, что дает векторный режим управления

Поддержание момента на низкой частоте вращения.

1 час назад, Jamoro сказал:

3) что хуже: подключение движка 1,5 кВт (от 675п) к частотнику 1,5кВт. или подключени 1,1 кВт движков (а возможно и менее мощных) в будущем к частотнику 2,2 кВт

Ни чего.

Только обязательно уточните возможность подключения тормозного резистора. А то китайцы иногда не распаивают тормозные ключи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А так же сперва обязательно уточните а мануал на руском языке есть, и насколько тот мануал понятный. А то потом будете по форуму бегать со словами. Помогите настроить,   от кнопок управления не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваш ПЧ очень похож на старые Tecorp,под ваши запросы пойдет нормально, только, как уже говорилось выше, озаботьтесь русским мануалом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот тема по такому частотнику:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем ответившим!

Уточню вопросы у продавца и наверное буду заказывать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати вопрос не по теме, но все же

Может лучше б/у частотник известного бренда, чем новый китай?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ЧипДэйл сказал:

Может лучше б/у частотник известного бренда,

Если не сильно старый, то именитый б/у может быть и лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не прошло и двух месяцев как частотник приехал (правда от другого продавца).

Что могу сказать, списывался с 5 продавцами на вопрос: "есть ли у вас частотник с векторным управлением и возможностью подключения тормозного резистора на складе в России?" - все ответили отрицательно только отправка из китая.

У продавца, у которого в итоге заказал, векторное управление и подключение тормозного резистора указаны прямо на странице в описании товара, но когда уже сделал заказ и на всякий случай решил спросить про тормозной резистор, оказалось что клемм под него нет.

Сначала он мне написал, что они попробуют встроить резистор в корпус и что отправить нужно будет из китая, потом на неделю все зависло, потом отправка с левым трек номером, потом еще через неделю в переписке прислал мне настоящий трек номер.

В итоге конвертор пришел с клеммами под резистор и плюс сам резистор. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Jamoro сказал:

(правда от другого продавца

А линком на продавана и частотник не поделитесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обязательно поделюсь, но сначала нужно проверить, что все работает как надо.

Отсюда вопрос: как проверить что тормозной резистор правильно выполняет свои функции.

Сами станки пока не подключены. Но движки уже куплены.

Вспомнил про поиск начал изучать и понял, что вязну. А нужно срочно идти варить сварочный стол)))

Если кому-то не лень напишите пожалуйста последовательность действий "как проверить работает ли тормозной резистор".

Инструкцию разумеется почитаю (кстати она только на английском).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Jamoro сказал:

"как проверить работает ли тормозной резистор"

Да вроде бы как потключить резистор и двигатель, а потом проверить как быстро останавливается двиг. Погонять двигатель вперед ->стоп -> реверс -> стоп. Резистор должен греться при остановке. Если на холостых все работает то и под нагрузкой тоже должно все быть нормой. Эт моя ИМХА :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Jamoro сказал:

как проверить работает ли тормозной резистор

Лампочку на 220 или три штуки последовательно,если питание 380, вместо него подключить.Только не факт ,что всегда сработает ,может оборотов побольше дать придётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Gyuri сказал:

Лампочку на 220 или три штуки последовательно,если питание 380, вместо него подключить.Только не факт ,что всегда сработает ,может оборотов побольше дать придётся.

Питание 220. То есть получается конвертор в любом случае будет тормозить с той скоростью которая задана в настройках, только в случае если резистор работает - тепло будет уходить в него, а если не работает, то греться будут двигатель и конвертор?

Если все так, то существует не нулевая возможность спалить движок или конвертор в процессе проверки (если резистор не работает).

Может можно просто мультиметром замерить напряжение на клеммах подключения резистора в момент торможения движка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понял,что у вас частотник не большой мощности поэтому и лампочки вместо резистора вполне хватит,просто будет видно вспышки ,Подключите на ватт 200-300 лучше всё же пару последовательно  .А тормозит привод совсем не резистором ,просто название у него не совсем удачное.

Изменено пользователем Gyuri

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Gyuri сказал:

Я так понял,что у вас частотник не большой мощности поэтому и лампочки вместо резистора вполне хватит,просто будет видно вспышки ,Подключите на ватт 200-300 лучше всё же пару последовательно

Частотник 1,5 кВт. Резистор который пришел в комплекте - 200W.

Спасибо за совет, попробую лампы. Как раз осталось в гараже несколько штук бесхозных ламп накаливания после замены на led.

4 часа назад, Gyuri сказал:

А тормозит привод совсем не резистором ,просто название у него не совсем удачное

Вы умеете заинтриговать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже если ваш частотник допускает торможение при помощи тормозного резистора. Этот частотник еще надо уметь настроить на это торможение.  Что то вы парни гоните  как мне кажется , что вы там проверять лампочками хотите. Хватит уже фантазировать сперва мануал может почитайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, Jamoro сказал:

Вы умеете заинтриговать)

5 минут назад, квершлаг сказал:

А тут всё очень просто.Хотя есть уже вполне ожидаемое иное мнение.Особо не хочу ни с кем спорить и доказывать. Очень упрощённо выскажусь .

В момент торможения двигатель можно сказать превращается в генератор и напряжение на звене пост тока растёт и довольно сильно ,зависит от оборотов и массы тел вращения. Это напряжение контролирует специальная схемка и если напряжение достигает критической величины через отдельный транзистор подключает так называемыйК тормозной резистор. В вашем случае конденсаторы фильтра скорее всего на 400 вольт и транзисторы моста вольт на 600 ,потому и срабатывание схемы будет 370-390 максимум. И это в меню не настраивается .Кстати зная параметры этого транзистора очень легко вычислить и параметры резистора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, Gyuri сказал:

Для почитать первая попавшаяся ссылка в поисковике http://www.artesk.ru/invertor_shema.html

Благодарю. Похоже возможность попробовать идею с лампочками появится только на выходные. Отпишусь по результатам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
07.06.2019 в 10:47, Jamoro сказал:

здесь вроде бы все есть.

Основные задачи:

1) Подключение тв-7м и НГФ 110 ш4 к однофазной сети 220 в гараже (2 станка от 1 частотника). Двигателей пока нет. Планирую купить 2 асинхронника по 1,1 кв, 1400 об/мин (на лапах).

2) Регулировка скорости данных движков

Дополнительная задача

3) В будущем возможно подключение через данный частотник двигателя 675п (Ереван) по паспорту 1,5 квт. Без экстремальных нагрузок.

4) возможно подключение двигателей малой мощности 0,5 кВт или меньше (вытяжка, вентиляция, точило, сверлильный и тд)

Давайте по порядку, вы прочитали что вектор это хорошо, но надо понимать что векторное управление это когда двигатель один. Или вот у меня допустим дома четыре частотника, и только один работает в векторном режиме. И да он крутит три разных двигателя но все двигателя одинаковые. То есть это совершенно одинаковые как по оборотам так и по мощности двигателя. Вы же собираетесь крутить разные двигателя но искали частотник с векторным управлением. В чем смысл? Теперь вы искали частотник с тормозным резистором я так понимаю чтобы двигатель остонавливался быстро. В реальности быстрая остановка нужна только для токарного, при нарезании резьбы.  Теперь вы собираетесь проверять а правда тот тормозной резистор работает. Так вот тормозной резистор таки да служит для того чтобы сбросить напряжение  при генерации двигателем того напряжения при резком снижении оборотов. И что вы хотите это проверять какими то лампочками при остановке двигателя в холостую. А ваш двигатель точно будет при остановке в холостую генерировать то напряжение. Занялись вы извините хренью. Вам надо делом занятся как мне кажется. Собирайте станок, пробуйте подключить частотник к станку, смотрите как ваш станок будет работать от частотника. Может руками будет останавливатся, вот где проблемы вас ждут. Тормоза это все потом. Если не спалите частотник раньше конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24.07.2019 в 22:11, Gyuri сказал:

В вашем случае конденсаторы фильтра скорее всего на 400 вольт и транзисторы моста вольт на 600 ,потому и срабатывание схемы будет 370-390 максимум. И это в меню не настраивается 

Ага но в меню есть некоторые параметры, которые могут стоять по умолчанию. Которые не дадут тормозному резистору сработать. Даже при его наличии. А уж при пработе двигателя в холостую тем более. Тут зависит от частотника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, квершлаг сказал:

в меню есть некоторые параметры, которые могут стоять по умолчанию. Которые не дадут тормозному резистору сработать

Полностью согласен и написал об этом. Если бы у него был частотник киловата 3 и выше ,я б про лампочки и не советовал,а так вполне хватает даже если и сработает. Правильно  настраивать всё равно надо на реальной нагрузке. Можно и вольтметр подцепить на DC ,если наружу выводы есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Gyuri сказал:

Правильно  настраивать всё равно надо на реальной нагрузке. Можно и вольтметр подцепить на DC ,если наружу выводы есть.

При чем сперва надо именно настраивать на конкретный станок, делать кнопки управления для этого станка, ну или цеплять управление на штатные кнопки станка. И только потом в последнюю очередь озаботится тормозами. Если они есть то они значит есть, а если китайцы обманули насчет тормозного резистора, то уже не фига не изменишь.  Сперва машину надо завести и только потом проверят а тормоза там есть.  А то может под капотом пустое место, а человек про тормоза переживает. Ну я так думаю, и так всегда подключаю частотник. Сперва просто двигатель на столе подключил в розетку часник воткнул и посмотрел а он вообще двигатель то крутит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, квершлаг сказал:

Если они есть то они значит есть, а если китайцы обманули насчет тормозного резистора, то уже не фига не изменишь. 

Схема ничего сложного из себя не представляет и вполне собирается даже снаружи .Пару раз доводилось доработки делать или взамен выгоревшей ставить,но это если привод того стоит ,а такой китаец ............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.