Перейти к содержанию
Авторизация  
ru_hydraulic

Расчет усилия вывешивания автокрана

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте товарищи форумчане. Возник вопрос как рассчитать необходимое усилие в гидроцилиндре для вывешивания автокрана при помощи выносных опор? Суммарная масса крана и максимальной грузоподъемности 42.2 тонны. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вжнейшей характеристик ой автокрана является грузовой момент. От него и расчёт пляшет. Веса крана и груза недостаточно. Имея грузовой момент и вылет опоры элементарно перейти к усилию в опоре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
28 минут назад, rusl3 сказал:

грузовой момент

подскажите пожалуйста какой здесь будет максимальный грузовой момент

4Wv5VTEQpi4.jpg

Изменено пользователем ru_hydraulic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ru_hydraulic

Что бы вывесить пустой кран на опорах? Минимально возможные ГЦ? В теории вес крана поделить на 4 и зная плечо опоры и точку приложения силы ГЦ к ней высчитать требуемую величину. Но опоры то стоят по разному, делить на 4 не совсем правильно. Надо понимать какой вес приходится на задние и передние опоры.

Если это практическая задача, то можно сильно не париться и поставить ГЦ заведомо перекрывающие потребности. Примерно посчитать и умножить на 2 или 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ru_hydraulic

Задача бредовая. Кран вывешивается пустым. Потом цилиндры встают на гидрозамок. Вы же высчитываете не усилие вывешивания а усилие на опору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, 78rus сказал:

Если это практическая задача

это по сути мой диплом, расчет гидропривода выносных опор автокрана, и для начала расчета нужно знать нагрузку создаваемую массой крана на гидроцилиндр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ru_hydraulic

Без плечей опор и точек приложения силы ГЦ задача не решается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Из технических характеристик крана взять нагрузку на оси и расстояние между колёсами (база \колея). Оттуда рассчитать массу и положение центра тяжести. Имея ц\т + массу и положение относительно него опорных г/ц получаем плечи и усилия...  Получится достаточно точно т.к. кран вывешивают при стреле  находящейся в транспортном положении. Самое интересное, что при расчёте нужны только плечи по продольной оси крана..  Поперечный вынос опор нужен только при расчёте грузоподьёмности стрелы (опрокидывающего момента).

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нагрузки на выносные опоры при работе (стр14) и усилия для вывешивания на опорах - это разное. Сильно разное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, дуст сказал:

Нагрузки на выносные опоры при работе (стр14) и усилия для вывешивания на опорах - это разное. Сильно разное...

Можно пояснить более подробно? Гидроцилиндр будет воспринимать нагрузки на выносных опорах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, ru_hydraulic сказал:
13 часов назад, 78rus сказал:

 

это по сути мой диплом, расчет гидропривода выносных опор автокрана, и для начала расчета нужно знать нагрузку создаваемую массой крана на гидроцилиндр 

Чем точнее вопрос, тем полезней ответ. Макс грузовой момент Вашего крана 60т*м (знаю, это не совсем системные) . Однако Дуст прав, и метод он предложил.  И 42.2 на опору можно принять, как предельный случай.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 часов назад, Serge_BLR сказал:

Можно пояснить более подробно? Гидроцилиндр будет воспринимать нагрузки на выносных опорах?

Уже расписали

15 часов назад, 78rus сказал:

Кран вывешивается пустым. Потом цилиндры встают на гидрозамок.

Т.е .нагрузки то ВОСПРИНИМАТЬ будет, но

16 часов назад, ru_hydraulic сказал:

необходимое усилие в гидроцилиндре для вывешивания

ничего там ЗАКАЧИВАТЬ ПОД НАГРУЗКОЙ ГРУЗОМ  не надо (мало того, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!).... жидкость практически несжимаема и заперта в полости цилиндра...

А на стр.14 расчёт нагрузок на сами аутригеры и точки опоры (грунт).

Хотя методичка довольно простая , удобная и полезная для обучения  кандидатов в крановщики...

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, дуст сказал:

Оттуда рассчитать массу

Извини пожалуйста, а какую именно массу нужно найти? 

Из параметров крана мне известны массы направленные на переднею и заднею оси колес. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не уверен что сильно помогу но а вдруг:

Максимальная грузоподъемность у автокрана наступает когда стрела повёрнута от кабины назад и передняя  часть автокрана начинает действовать как дополнительный противовес. 

При превышении грузоподъёмности передние опоры начнут отрыватся от земли и вся нагрузка пойдёт только на две задние опоры. В этот момент на опоры и будет действовать максимальная нагрузка. То есть если с одной стороны опор вес крана а с другой стороны опор вес груза равны это и есть мксимальная нагрузка на опоры. И тут не очень важно на сколько превышена грузоподъемность крана на одну тонну или десять тонн. Нагрузка на опоры уже не увеличивается груз остаётся на земле а создаёт нагрузку для отрыва передних опор от земли масса самого крана. А она вам известна. Отсюда легко понять и какая максимальная нагрузка может прийти на опоры. То есть если всё упростить автокран это качели. А опоры это ось качелей. И если вес автокрана Х то на опоры будет действовать нагрузка максимум 2Х.

А если условно в цифрах то допустим кран 50 тонн, нагрузка с другой стороны опор тоже 50 тонн. Значит на опоры идёт 100 тонн. И гидроцилиндры должны выдержать эту нагрузку.

Единственное мне не понятно что вы конкретно имели в виду под (вывесить кран на опорах) под это определение подходят: Поднять кран при помощи опор до отрыва колёс от земли, начать переворачивать кран при превышении грузоподъемности вывешивая противоположные от стрелы опоры, или даже поднять один кран другим за опоры?

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, дуст сказал:

Из технических характеристик крана взять нагрузку на оси и расстояние между колёсами (база \колея). Оттуда рассчитать массу и положение центра тяжести. Имея ц\т + массу и положение относительно него опорных г/ц получаем плечи и усилия...  Получится достаточно точно т.к. кран вывешивают при стреле  находящейся в транспортном положении. Самое интересное, что при расчёте нужны только плечи по продольной оси крана..  Поперечный вынос опор нужен только при расчёте грузоподьёмности стрелы (опрокидывающего момента

Еще раз извиняюсь. Мне не очень понятен ход решения.

Из технических характеристик я нашел колесную базу и колею, контур для нахождения центра тяжести на чертеже получился в виде равнобедренного трапеции (передняя колея 2050, задняя 1845, база 4700). Нашел центр тяжести. Также, как я сказал мне известны массы действующие на переднею ось и заднею (5550 кг и 16650 кг). Плечи от центра тяжести до выносных опор получились следующие: слева от центра 9 мм справа 4591.

Мне больше не понятно, что нужно умножать на плечо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ru_hydraulic сказал:

центра 9 мм справа 4591.

Как это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, 78rus сказал:

Как это

как то, так)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ru_hydraulic

Я не знаю что у вас там за кран, но мое воображение отказывается воспроизводить такое чудо, где от ЦТ до выносных опор 9!!! миллиметров.

Не могли бы картинку нарисовать схематичную?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, 78rus сказал:

Не могли бы картинку нарисовать схематичную?

bV_NFyhIWeM.thumb.jpg.639e23c8a29c9754f76cf244b106d1b1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ru_hydraulic сказал:

массы действующие на переднею ось и заднею (5550 кг и 16650 кг).

На вскидку по развесовке расстояние от цт до переднего моста должно быть примерно втрое больше чем до заднего. а у вас на схеме оно примерно одинаково... Пересчитывайте и перерисовывайте. Уже говорил - вид сверху не нужен (колея и ширина выноса аутригеров в ВАШЕМ СЛУЧАЕ не нужна). Рисуйте вид сбоку. Отрезок = база. По концам нагрузки на оси. Где то между ними цт (пропорционально нагрузок на оси). Ну и отмечаете точки положения опор... одна на отрезке, а другая ЗА ним ... (задняя опора за задней осью)... Есть нагрузка в цт (сумма двух осей) , есть плечи от цт до осей расположения опор.. Пересчитываете распределение нагрузки на них... Берёте наибольшую , делите на 2 цилиндра и умножаете на коэф. запаса.... Ну и делайте дальше с этой цифрой что вам там нужно...

Охреневаю - это ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ!!!!!   В СССР это была рядовая задача средней школы класс 6 - 7...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ru_hydraulic

Вам уже написали как и что. Но мне интересно другое. Как вы считали ЦТ? Как у вас получились такие значения? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 78rus сказал:

Вам уже написали как и что. Но мне интересно другое. Как вы считали ЦТ? Как у вас получились такие значения?

Центр тяжести, это пересечение диагоналей. В случае с трапецией это расстояние между основаниями трапеции, находится по формуле: (h/3)*((2*b*a)/(a+b))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ru_hydraulic

Нет. У вас РАЗНЫЙ вес на переднюю и заднюю ось. Поэтому никаких диагоналей. 

Вам про отрезок правильно говорят. Кран,  он практически симметричный по весу относительно продольной оси.  Так что рисуйте отрезками, а конечные результаты делите на два. Две передние опоры и две задние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, дуст сказал:

жидкость практически несжимаема и заперта в полости цилиндра...

А на стр.14 расчёт нагрузок на сами аутригеры и точки опоры (грунт).

Хотя методичка довольно простая , удобная и полезная для обучения  кандидатов в крановщики...

А давление в поршневой полости точно останется в допустимых приделах?))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.