Перейти к содержанию
Angbor

Оцените сварочный шов

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем привет. Добрался-таки до полуавтомата.

Поскольку нет рядом никого, кто мог бы оценить - просьба прокомментировать шов.

Пока настраивал - несколько швов (светлые, то что старые и грязные - это я давно практиковался сваривать пластины электродом).

366518722_1639.thumb.jpg.7006b5f74906da17fc73ce05db222539.jpg

Потом вот на таких настройках

1041541421_1642.thumb.jpg.2106321b51a54c730e1f73cb2d2d22d8.jpg

Давление газа 0,2 расход не замерял. Сделал такой шов, мне вроде как нравится (на кучки вдоль стены в виде как бы углового шва не смотреть)

1247607076_1641.thumb.jpg.c66aeb570c5afd64ef2cbb0f8e1730ec.jpg1190608145_1640.thumb.jpg.36aa29e05e4c05163c9b1d1f7dbb2317.jpg

Поскольку это первый раз на полуавтомате, то возникли вопросы.

1. Окалина на шве - это норма? Или я недокрутил газ? Чешуйки при остывании отскакивали от шва сами,но немного осталось по сторонам валика.

2. Попробовал с отрывом варить, в центре каждой точки - небольшой кратер. Это нормально,или я что-то не доделываю?

2107364815_1644.thumb.jpg.9d6aa4f98cb371fb3d4c15346d87f62a.jpg

Изменено пользователем Angbor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слишком высокий шов, чешуек не видно, вел просто прямо? Провар скорее всего плохой, тк у ванны узкий шов, а потом растет горбом к верху. Это то, что видно по фото. Ставь выше ток, меньше скорость подачи проволоки, чтоб проплавлять успевало, а не вверх росло. В газовой среде окалина на шве - металл зачищай от ржавчины как следует, тогда все норм будет. Чтоб кратера не было, когда на центр выходишь - окунай электрод в середину и поднимай вверх, как будто ключ из замочной скважины вынимаешь (филиппинский метод). Опять же сопло под углом держи, а не вертикально, когда варишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, Angbor сказал:

нет рядом никого, кто мог бы оценить

На работе есть у нас дипломированный сварщик. Я бы его оценку даже для начинающих всерьёз не рассматривал, хотя сам нигде не учился. Очень хорошо швы, их дефекты и причины в советских книжках нарисованы. Да, именно нарисованы, а не сфотографированы. Там особые какие-то художники были, которые умели акцентировать внимание на нужных линиях. Рекомендую ознакомиться.

Заклейте циферки на аппарате. Отклеите, когда после пары секунд шва будете понимать, какую ручку в какую сторону надо покрутить.

Пока что больше напряжение - ванна шире. Больше подача - глубже провар до определенного предела, дальше растёт горбик и не варит особо, меньше минимума - загорается эпизодически и гаснет. Потом освоите, что такое капельный или струйный перенос. Потом на разной толщине металла выяснится, что теппла от дуги или много или мало. Потом в разных пространственных положениях. И каждый раз крутить ручки, да, такой вот технологический процесс :-)

Пилите свои швы, ломайте. Где что скрепилось, а где нет.

Найдёте свой дефект на картинке?

Vidy-defektov-pri-svarke.thumb.gif.21727cdbdb87b2b87b7aeee616ed15a9.gif

Изменено пользователем asminokk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Погуглите старый паспорт от этого аппарата, в нём встречается таблица (в новой версии паспорта её уже нет), где расписаны толщины свариваемого металла и какие ток/напряжение/расход газа нужно выставлять для этой конкретной толщины. На первых порах ориентируйтесь на эту таблицу, а дальше начнёте понимать что куда коректировать...

И ещё, самая нижняя ручка - индуктивность (ширина дуги), чем толще металл, тем шире можно ставить дугу, эта регулировка делается "по вкусу" независимо от остальных настроек, в пределах разумного естественно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Гаражный Мужик сказал:

индуктивность (ширина дуги), чем толще металл, тем шире можно ставить дугу

На углекислоте ничего не заметить особо. Поставить в центр и вспомнить как-нибудь потом. Тут пока проблемы посерьёзнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, asminokk сказал:

На углекислоте ничего не заметить особо.

Конкретно у этих аппаратов очень хорого заметно! От максимума до минимума регулировки, ширина дуги изменяется раза в 3-4...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Гаражный Мужик сказал:

От максимума до минимума регулировки, ширина дуги изменяется раза в 3-4...

А с характером переноса, брызгами, глубиной как-то связано? Даже стало интересно, потому что один у меня исключительно аналоговый, где индуктивность это в прямом смысле индуктивность, а второй инверторный, и практически полностью повторяет поведение аналогового при регулировке индуктивности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, asminokk сказал:

А с характером переноса, брызгами, глубиной как-то связано?

При минимуме, дуга становится узенькая и более жесткая... при максимуме мягкая и широкая, хорошо варить толстый металл. По моим наблюдениям, основное влияние именно на ширину (глубина уже пропорциональна ширине), наподобе если у дуговой сварки электрод двойку заменили на четвёрку (с регулировкой настроек под неё)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

asminokk

Все правильно сказал,особенно на счет заклеить!

Руку прост набить надоть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 минут назад, Гаражный Мужик сказал:

При минимуме, дуга становится узенькая и более жесткая... при максимуме мягкая и широкая, хорошо варить толстый металл.

Жесткая и мягкая уже понятнее.

Я мог и не спрашивать в принципе. Только сейчас вспомнил, что на больших для проволоки токах индуктивность по книжкам и не должна проявляться. А я как раз фанат струйного переноса и быстрых перемещений. Собственно, для этого два аппарата и есть. В одном 0,8, а в другом 1,2 под соответствующие железки.

5 минут назад, AlexMOS сказал:

Руку прост набить надоть.

Да, так даже лучше сказано.

Изменено пользователем asminokk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Sergey Slon сказал:

Ставь выше ток, меньше скорость подачи

это невозможно на моем аппарате - у него ток завязан на скорость. Чем выше ток, тем выше скорость. Есть тумблер менять скорость "в целом выше - в целом ниже", но он у меня и так на low стоит.

8 часов назад, asminokk сказал:

Найдёте свой дефект на картинке?

нет, дефекта на картинке не нашел, я шов не пилил пока.

 

8 часов назад, Гаражный Мужик сказал:

Погуглите старый паспорт от этого аппарата, в нём встречается таблица

спасибо, посмотрю

 

7 часов назад, AlexMOS сказал:

Руку прост набить надоть.

Это да, просто когда очевидные ошибки, то лучше их сразу определить и не закреплять неправильное. С электродом и газом совсем по-другому процесс выходит.

 

11 часов назад, Sergey Slon сказал:

Слишком высокий шов, чешуек не видно, вел просто прямо?

угу, прямо и не слишком быстро, старался чтобы ванночка хоть как-то образовывалась. В общем она была (ванночка в смысле), но по сравнению с электродом махонькая (с другой стороны самый тонкий электрод,которым я варил 2мм,а тут проволока 1мм... чего удивляюсь).

Сегодня поиграюсь с ручками,попозже выложу отчет.

Всем большое спасибо за участие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
15 минут назад, Angbor сказал:

это невозможно на моем аппарате - у него ток завязан на скорость. Чем выше ток, тем выше скорость.

У ПА на выходе стабильное напряжение, которое устанавливается ручкой напряжения. После этого условия аппарат физически не может своими транзисторами регулировать ток. Зато может регулировать подачу проволоки, от которой, несомненно, уже будет зависеть ток. Что именно написали рядом с регулятором, "подача" или "ток", не принимайте близко к сердцу, это по большому счёту одно и то же.

Изменено пользователем asminokk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 минут назад, asminokk сказал:

это по большому счёту одно и то же

понимаю. просто когда говорят "одно и то же сделай быстрее и медленнее" возникает некий конфуз :)

кстати табличка с значениями у них теперь на сайте выложена

 

Изменено пользователем Angbor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Angbor сказал:

одно и то же сделай быстрее и медленнее

Скорее всего имелось ввиду напряжение побольше, подача поменьше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, asminokk сказал:

напряжение побольше, подача поменьше

понял :)

темпы необходимости осваивания полуавтомата выросли - сегодня провалилась задняя арка на моем Матизе :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

хо-хо-хо... капельный перенос :))))

поигрался с настройками, и вдруг обнаружил режим, в котором дуга горит (я не знаю между чем и чем) но проволока не в ванне (что мне из сварки электродами диковато - обычно я стараюсь электрод чуть ли не в край ванны упирать) - с кончика проволоки срывается капелька и падает в ванну, и она-таки (ванна) образуется несмотря на то, что до конца проволоки несколько мм.

Пошел дальше, плюнул на разминки и решил сварить вставку в глушитель (не родной глушак не совсем вписывался).

Первый фланец приварил капельками - они падают и ... реально провар есть чудо.

А потом второй фланец,и выяснилось, что горелка-то не лезет между фланцами. И я подумал - а что если проволоку подлиннее выпустить и варить  как электродом? Между фланцами как бы закрытое пространство - углекислота там и так накапливается. И получилось. Только несколько раз, когда неловко ставил руку, дуга проскакивала посередине проволоки.

С капельками отрывом стало получаться без небольших углублений в верхушке капли (я ничего специально для этого не делал,просто само перестало).

Фотки попозже.

Я начинаю втягиваться - варить тонкий металл полуавтоматом - оооо... как это весело. Можно и электродом - только вот нужно ли?

Сейчас собираю инфу по заварке дырок в кузове. Вроде нашел, где можно нержавейку лист AISI 304 в Краснодаре прикупить. Кстати, 0,8мм или 1 мм толщины лучше брать?

 

Изменено пользователем Angbor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Angbor сказал:

с кончика проволоки срывается капелька и падает в ванну

Если порядка нескольких капель в секунду, так что успеваете их разглядеть, как они трясутся перед отрывом, то это крупнокапельный перенос. Завораживающая и интересная штука, но сильно широко всё разогревает, ванна большая, шов так себе, и капли только силами гравитации летят, поэтому кроме горизонтали никак не применить. Полюбовались, и переходите на капли поменьше и почаще.

Изменено пользователем asminokk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, asminokk сказал:

Если порядка нескольких капель в секунду, так что успеваете их разглядеть

Ну да, капли отчетливо видны,если без отрыва, то получаются такие крупненькие чешуйки.

11 часов назад, asminokk сказал:

Полюбовались, и переходите на капли поменьше и почаще.

Хорошо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.