Перейти к публикации
amatol

кто пользовался двигателем ДМ-1?

Рекомендованные сообщения

собираю потихоньку комплектуху для минитрактора-переломки,пришло время определяться с движком.9-сильный китаец,которого я планировал изначально ставить стоит ~15Kруб.тут все понятно,плати и ставь.на авито попадаются по цене 1-3Круб движки ДМ-1,со слов продавцов рабочие.и вот подумалось-что если взять для начала такой движок,собрать трактор на нем? чем он хорош\плох по сравнению с тем же 9сильным китайцем? "проблема" с 80 бензином-не проблема(да и были они под 92 бенз мощностью 8 лс),голову осадить недолго.в остальном-317 кубов,шатуны есть с вкладышами....китай поставить если что вместо него недолго.

...еще вспомнилось-у товарища есть мотоблок МТЗ-05 с УД15.мотор исчерпал ресурс,он его снял и поставил как раз 9сильного лифана.обплевался-не тянет.перебрал УД,поставил стартер,осадил ему голову под 92 бенз-и доволен как слон.как так??? УД15-6лс,лифан-9.как 9 сил не хватало,если родной мотор 6????

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мастерсити большая ветка по этим движкам и заменам на импорт http://www.mastergrad.com/forums/t77061-dvigateli-dm-1d-dm-1k-ih-remont-i-modernizaciya/

А вообще после танцев и плясок с отечественным двиглом  от Крота  я очень сильно устал и поставил простого китайца. Уже лет 5 как забыл этот ужас от отечественного, легко заводится, тихий, не перегревается, не надо бодяжить топливную смесь.  Т-Т-Т китаец работает на радость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, vid сказал:

после танцев и плясок с отечественным двиглом  от Крота  я очень сильно устал и поставил простого китайца

на крота я тоже китайца поставил.но кротячий мотор-это отдельный ужас.а так-советские 2Т моторы вполне нормально у меня работают.(2СД на генераторах)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, vid сказал:

На мастерсити большая ветка по этим движкам и заменам на импорт

ну бОльшей части участников той темы еще и диллерское обслуживание не помешало бы

оттуда

Цитата

ДМ1-очень ненадежный,на 3й сезон эксплуатации разорвало шатун.поменял на  на субару ЕХ17-все нравится

после пары вопросов выясняется,что масло там не менялось и не проверялось,зимовал мотоблок в холодном сарае(консервация-не,не слышали) и кормился 95 бензином...а субарик-дорогой,ему по паспорту масло меняют по часам и на зиму с мотоблока снимают и домой увозят.что-то мне это напоминает....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.06.2019 в 15:45, amatol сказал:

чем он хорош\плох по сравнению с тем же 9сильным китайцем?

Если считать оба новые, то ДМ-1 жрет по больше и заводится хуже. Хуже это еще и дергать его, не очень приятное удовольствие, а если ставить стартер то эту причину можно исключить. По тяге и надежности он китайцу не уступит, пожалуй даже превзойдет.

У меня на мотоблоке ДМ-1 отходил с 96-го по 2013, заменил на китайца только потому, что устал тросы и ручки на дергалке менять, да и пальцы жалко. Если следить за маслом ничего ему не будет, у  китайцев по маслу стоит "защита от дурака", а не будь ее, про их шатуны тоже ходили-бы легенды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДМ-1 простой надёжный двигатель, прототипом имеет B&S.   Мне в нём не нравился карб и зажигание. После того как заменил одно и другое работает замечательно, по моменту на валу делает 290кубовые клоны Хонды.

 Зажигание сделал , чтоб только одна искра перед рабочим ходом. Для этого датчик момента искрообразования сделал от распред вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, AVSh сказал:

Мне в нём не нравился карб и зажигание. После того как заменил одно и другое работает замечательно,

а какой карб ставили?зажигание я переделывать буду по типу автомобильного(коммутатор с катушкой и датчихом Холла от восьмерки).и стартер придумаю как поставить.

 

2 часа назад, idled сказал:

у  китайцев по маслу стоит "защита от дурака",

!а ведь можно и поставить

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, AVSh сказал:

Мне в нём не нравился карб и зажигание.

От карбюратора то-же был не в восторге, правда один раз отрегулировал, поставил перед ним на бензопровод фильтр топливный и годы не трогал,только фильтра менял, работал и заводился нормально. А вот про зажигание и не знаю в чем проблема, за все долгие годы пользования ни разу в него не лазил и проблем оно не создавало, ну если только отдача при заводке.

amatol, забыл еще о различиях сказать, ДМ-1 орет значительно громче, что конечно тоже решаемо.

AVSh про другой карб тоже интересно, так-как ДМ мой не списан, а стоит на запасном пути :classic_smile:.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По модели карба  уж и не вспомню, какой был от подвесного лодочного мотора  Москва М, просто по причине , что он был. Заработал ДМ-1 с таким карбом на много лучше, главное заводиться стал с одного потяга.  Ставил сразу и карб и зажигание, которое сгорело в результате долгих заводок так как двигатель вообще не заводился.  Блок зажигания умер и пришлось делать новый так как в те годы что то купить было невозможно. Сделал новое зажигание, с начала CDI. А как появились коммутаторы для ГАЗ\УАЗ, то переделал на мощное бесконтактное батарейное с датчиком магнитоэлектрическим да ещё установленном на распред валу. Родной блок зажигания был срезан до уровня обмоток и перемотан в результате чего стал генератором! Диодный мост на его выходе позволяет нормально поддерживать баланс заряда-разряда батареи. АКБ от бесперебойника.

Изменено пользователем AVSh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У всех впечатления сходные, я смотрю. Пользовался двумя модификациями - с декомпрессионным клапаном и без оного. Капризный моторчик. Говорят, дело в старом типе карбюратора (кмб-5).  Заводить устанешь, и топлива жрет много. Момент на валу очень приличный в отличие от китайца, которым я заменил ДМ на мотоблоке. Поменял потому, что цена приличного карба для ДМ была близка к цене нового китайца. 

Модификация с декомпрессором понравилась больше. Хотел бы опробовать движок с нормальным карбюратором. Есть проект для такого мотора.

Может, поставить карб от сходного по объему китайца?

Изменено пользователем Роман Ол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.06.2019 в 14:45, amatol сказал:

УД15.мотор исчерпал ресурс

Это невозможно. УДшки  неубиваемы . Прожорливы, но до неприличия живучи. Прожорливость лечится установкой нового карба, а живучесть у него неизлечима. В отличии от черпаковых китайцев, требующих периодического отстоя двига, полноценная система смазки позволяет УДхам молотить круглосуточно и круглогодично, с остановкой только для замены масла.  Перегреть УДху весьма и весьма проблематично даже на 50*С  жаре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Petr2 сказал:

Это невозможно. УДшки  неубиваемы .

там мотоблок разве что носки не стирал и кофе по утрам не заваривал.генератор крутил частенько,ездили нанем и зимой и летом-и в лес и по дрова и за пивом.уходили-таки в итоге.кстати,а о форсировании УД-1(нижнеклапанный который) кто в курсе-насколько реально?(чтобы 92 без проблем ел и мощи бы побольше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

благодарю всех откликнувшихся,движок куплен.6Л.С вариант с карбом КМБ-5.со следами вмешательства очумелых ручек в карб и колхозом в районе связи центробежного регулятора с карбом-завелся со второго рывка веревки после слития масла из поршневой и 2-летнего простоя.со слов продавца-мотоблок купил его отец,вспахал огород,зачем-то полез в карб(заметно:crazy:.какого лезть в рабочий механизм-непонятно),навертел там чего-то-пропали холостые.движок был снят со словами "как с совка говно делали,так и продолжают" и отдан челу,который мне его продал.(к слову-китайца 7-сильного,заменившего ДМ1 на этом мотоблоке постигла та же участь-только формулировка была"говно китайское,японский надо было брать...такое вообще лечится?)он багги хотел сделать,движку законсервировал и в таком виде она меня дождалась.потягал руками дроссельную заслонку-движка бодренько так обороты набирает.предстоит ревизия,увеличение степени сжатия,настройка карба по заводскому мануалу и устранение колхоза.кстати,отвечу на свой же вопрос

05.06.2019 в 13:45, amatol сказал:

как так??? УД15-6лс,лифан-9.как 9 сил не хватало,если родной мотор 6????

сняли маховик с ДМ1 и с китайца 177.весов под рукой не оказалось,но маховик калужского мотора гре-то на треть тяжелее китайца.маховик УД-чугуниевая мандула по сравнению даже с ДМ1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.06.2019 в 17:25, idled сказал:

забыл еще о различиях сказать, ДМ-1 орет значительно громче, что конечно тоже решаемо.

не заметил,кстати.хотя,глядя на штатный "глушитель" ожидал.по ощущениям-так китаец 6 сильный-погромче немного будет.а наш-...не то,что бы тише,но каким-то глухим басом бубнит.жена-музыкант,сказала,что от китайца уши вянут,а этот -вроде и громко,но не напрягает звуком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, amatol сказал:
05.06.2019 в 15:45, amatol сказал:

как так??? УД15-6лс,лифан-9.как 9 сил не хватало,если родной мотор 6????

сняли маховик с ДМ1 и с китайца 177.весов под рукой не оказалось,но маховик калужского мотора гре-то на треть тяжелее китайца

Про УД-15 не скажу, а по ДМ-1 по сравнению с 177F, есть техническое оъяснение. Длинноходные  движки имеют больший крутящий момент, а у ДМ-1 при диаметре цилиндра 76мм, ход поршня 70 мм против 58 мм у 177F,  для данных типоразмеров двигателей, это имеет значение.  И как говорят америкосы, главное не мощность, главное момент.:classic_smile: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.06.2019 в 21:12, Роман Ол сказал:

Может, поставить карб от сходного по объему китайца?

Вот, только подумал, сразу видосик подходящий попался: 

Есть над чем подумать.

У Кмб-5  отсутствует возможность слива отстоя из поплавковой камеры. Из-за этого я как-то полдня промучился с запуском мотора, пока не обнаружил в поплавковой камере воду. В карбюраторах китайцев слив предусмотрен конструктивно.

А про заявленные  мощности моторов у нас и китайцев говорят, что наши указывают номинальную мощность, при которой движок молотит часами, а китайцы пишут характеристики на форсаже. К чести некоторых продавцов китайских моторов, они стали указывать оба показателя мощности.

Я всю прошлую неделю мониторил рынок китайских моторов, хотел купить движок на 15 (13 в номинале) лошадок. За приемлемые деньги не нашел, поэтому снова стал поглядывать на стоящий в углу ДМ-1 (дм-1к, если быть точным). Есть еще уд2, но его я даже никогда не заводил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Роман Ол сказал:

Есть над чем подумать.

как мне видится-наиболее подходящим будет карб от 182F движка(который 340 кубов) стоит вполне гуманно https://partsad.ru/karbyuratory/219-karbyurator-dlya-dvigatelej-greenfield-lifan-182f-190f.html

на алях от390 кубового мотора https://ru.aliexpress.com/item/Honda-GX390/32958246611.html?ZqDDa2g0v.search0104.3.113.118df57dRAdzkT&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_4_10065_10068_319_317_10696_453_10084_454_10083_10618_10307_10301_537_536_10059_10884_10887_321_322_10915_10103_10914_10911_10910%2Csearchweb201603_52%2CppcSwitch_0&algo_pvid=30e10b3d-675e-403f-bb89-42a411fe3545&algo_expid=30e10b3d-675e-403f-bb89-42a411fe3545-17

и вариант на газу ездить https://ru.aliexpress.com/item/Conversion-Kit-Honda-GX390-188F-4/32857828348.html?ZqDDa2g0v.search0104.3.54.118df57dRAdzkT&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_4_10065_10068_319_317_10696_453_10084_454_10083_10618_10307_10301_537_536_10059_10884_10887_321_322_10915_10103_10914_10911_10910%2Csearchweb201603_52%2CppcSwitch_0&algo_pvid=30e10b3d-675e-403f-bb89-42a411fe3545&algo_expid=30e10b3d-675e-403f-bb89-42a411fe3545-8

в принципе-я пока на этапе приведения движка в полную боеготовность имеющийся КМБ-5 помучаю,а там видно будет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже на эти карбюраторы смотрел. Только к ним надо, наверное,  и родной воздушный фильтр брать, либо колхозить что-нибудь из существующих деталей. 

Еще народ ставит мотоциклетный карб pz 30, имеющий ускорительный насос. Найдется ли ему дело на мотоблоке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Роман Ол сказал:

Еще народ ставит мотоциклетный карб pz 30, имеющий ускорительный насос. Найдется ли ему дело на мотоблоке?

а хрен его знаетсудя по описанию-он для движков 200-250 кубов.+как-то его поженить с центробежным регулятором надо.выигрыша по цене по сравнению с китайцем именно для стационарного движка-нет.если только такой карб уже есть-можно и попробовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для более объемного движка меняется главный жиклер. На 390 кубиков ставят жиклер с маркировкой 190 "от к68у".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попался вот такой http://mopedmarket.ru/kaskad-luch-neva/karbyurator-kaskad-kmb-5-mm.html?ymclid=15604349706553898708800003

китайский клон карба КМБ-5.кто чего думает на сию тему?по опыту-китайский клон Ураловского К-63 ощутимо лучше оригинала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

похоже,придется испробовать китайца-КМБ.разобрал свой карб-нет иглы,отломан кусок поплавка,сломана эмульсионная трубка.топливный жиклер рассверлен.как движок вообще заводился на ЭТОМ-не понятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.06.2019 в 10:27, AVSh сказал:

По модели карба  уж и не вспомню, какой был от подвесного лодочного мотора  Москва М, просто по причине , что он был. Заработал ДМ-1 с таким карбом на много лучше, главное заводиться стал с одного потяга.

порылся в интернетах-К36к стоял на движке Москва-М.этот же карб стоял на ИЖ-Планета.на ней же стояли и К-68.К-68 ставили и на Урал вместо К-63.

тоесть  вылазит подходящие:К36,К63,К68..только с центробежным автоматом их женить надо.смотрел на К63 на Урале у товарища-в принципе,не сложно.К68-такой же(тяга газа вверх)так что,при халявных карбах-вполне можно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, amatol сказал:

тоесть  вылазит подходящие:К36,К63,К68..только с центробежным автоматом их женить надо.

Не связывайся мотоциклетными, или родной или подбирать от стационаров(с поворотной заслонкой). Было дело, на двигатель от мотороллера ставил карб К16Л(от пускача), работал.

Если не родной карб ставить, еще ведь надо патрубок(адаптер) под них делать. У родного мне не нравилось, что воздух идет снизу-вверх через "колено", прямоток наверно был-бы лучше.

А ДМ-1 заводился у меня и сродным(отрегулированным) карбюратором, с одного-двух рывков, если шмыргалку из руки не вырывал :classic_smile:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, idled сказал:

Не связывайся мотоциклетными,

если только нахаляву достанется-тогда буду играться,а так-нахрен.уже едет китайская копия КМБ-5 вот такая https://bikezona.ru/catalog/dvigateli_dlya_motoblokov/karbyurator_mb_kmb_5_mb_kaskad_imp-19912/

приедет-буду попробовать..если уж движок на родном огрызке как-то заводиться пытался-на этом всяко работать должен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×