Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

ТРАМПАМПУША

Как правильно и надёжно закрепить подшипник?

Рекомендованные сообщения

Всем привет.

Есть подшипник с внешним диаметром 80 мм.

Имеется труба с внутренним диаметром 85 мм.

Подшипник надо закрепить внутри.

Как?

Первая мысль - вытачить кольцо с внешним диаметром 85 мм. и внутренним 80 мм. и установить его в зазор.

Но этот вариант отпадает.

Нет токарного станка способного зажать болванку такого диаметра, да и саму болванку ещё найти надо.

Второй вариант - взять такую же трубу и отрезать кольцо по высоте подшипника. Поперёк сделать прорезь, примерно 5 мм. шириной.

Получится как на рисунке.

Затем кольцо сжать, при этом уменьшится его диаметр и поместить в зазор между трубой и подшипником.

Мысль вроде интересная, но у меня зазор по кругу получается 2,5 мм., а трубы имеют толщину 2 мм и 3 мм.

Т.е. если я возьму толщиной 2 мм., то подшипник всё равно будет болтаться, а если 3 мм., то кольцо не войдёт между подшипником и трубой.

 

Какие есть ещё варианты?

Спасибо.

metall.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы пока будете втулить разрезной трубой со стенкой 2мм - от кривизны у вас подшипник и зажмет. Короче - не надо подгонять мм. Сам обрезок расклинит. Соосность будет никакая, но, если речь не стоит о точности - жить хватит. Немало сельхозтехники прямо в полях так в работу запускать приходилось в аварийных ситуациях. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ТРАМПАМПУША сказал:

Какие есть ещё варианты?

Разрезаем трубу.

труб.jpg

Вставляем втулку.

труба1.jpg

стягиваем хомутом, и завариваем прорези.

труб2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со сваркой много возни.

Внешне Труба должна быть безупречной,т.к. служит своего рода декоративным элементом.

Я тут подумал об ещё одном варианте.

А что если использовать проволку диаметром 2,5 мм. и расположить её как показано на рисунке?

Чтобы она не спадала, прихватить сваркой.

На рисунке показаны 4 точки красным, но на самом деле их будет больше.

И внешний вид не будет испорчен разрезами и сваркой.

Что скажете?

 

metall.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наружную сварку зачистить и шлифануть, если она не оцинкованная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если чисто декоративная система и точность вращения не требуется, то "синяя изолента".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Холодная сварка в помощь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Какое назначение ,нагрузка и точность?

Демонстрационный вращающийся столик.

Скорость вращения небольшая, оборот за 10 секунд.

Центровка важна, чтобы не восмерил.

Нагрузка на столик около 35 кг. но может быть и немного больше, в пределах 50 кг..

Изменено пользователем ТРАМПАМПУША

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деревянные клинья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ленту навить или полосу и напильником чуть на конус. И забить молотком.

Можно пластик полипропилен от трубы канализации или типа этого.

От осевого смещения -тройку саморезов завернуть и обломить-чтобы не провалился.

Просто делать нормально самоконтрольно чтобы явных соплей не было.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, ТРАМПАМПУША сказал:

Первая мысль - вытачить кольцо с внешним диаметром 85 мм. и внутренним 80 мм. и установить его в зазор.

Но этот вариант отпадает.

Спросить как правильно закрепить, и тут же отмести правильный способ...

 

7 часов назад, ТРАМПАМПУША сказал:

Демонстрационный вращающийся столик.

Скорость вращения небольшая, оборот за 10 секунд.

Центровка важна, чтобы не восмерил.

Нагрузка на столик около 35 кг. но может быть и немного больше, в пределах 50 кг..

Подшипников нужно как минимум два...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.06.2019 в 18:28, Aлekсaндр сказал:

Подшипников нужно как минимум два...

Конечно.

Хотя можно и один, есть такие широкие, роликовые, но они в несколько раз дороже обычных, шариковых.

В общем я сделал так.

Просверлил в трубе 3 отверстия по кругу. Вышло по 120 градусов.

Нарезал внутреннюю резьбу и вкрутил болты без шляпок, как на рисунке.

У меня они немного длинные и снаружи торчат, но это решаемо.

Либо взять болты покороче, либо сточить.

После покраски их не будет видно.

setiskurlar.jpg

Изменено пользователем ТРАМПАМПУША

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.06.2019 в 16:20, ТРАМПАМПУША сказал:

Просверлил в трубе 3 отверстия по кругу. Вышло по 120 градусов.

Нарезал внутреннюю резьбу и вкрутил болты без шляпок, как на рисунке.

У меня они немного длинные и снаружи торчат, но это решаемо.

Либо взять болты покороче, либо сточить.

После покраски их не будет видно.

setiskurlar.jpg

Мягко если сказать, то  "плохо" получится.

Берите пластиковую бутылку, отрезаете несколько колец. Надеваете сразу  на 2 подшипника и греете феном. Подшипник по наружной поверхности обтягивается  пластиком. Затем сверху надеваете другое кольцо и греете. И т.д. пока не получите требуемый диаметр. Далее прессуете в трубу.

Изменено пользователем fedotov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТРАМПАМПУША

 

05.06.2019 в 02:29, ТРАМПАМПУША сказал:

Как правильно?

Нет токарного станка

Никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заплатить токарю и сделать по человечески.  Для вас это не приемлемый вариант?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.06.2019 в 19:08, APJ сказал:

Заплатить токарю и сделать по человечески.  Для вас это не приемлемый вариант?

А Вы думаете, мы не прорабатывали такое решен6ие?

Токарь говорит, что давай материал 90 мм в диаметре, у него такого нет.

Стали искать.

Металл есть, но продают от 1 метра, а мне надо всего 5 см.

И что я буду делать с 95-ти сантиметрами?

14.06.2019 в 18:44, fedotov сказал:

Берите пластиковую бутылку,

 

Пару миллиметров может и прокатило бы,но не 2,5 см.

Столик будет стоять на улице и Летом и Зимой.

Пластик на Морозе быстро покрошится.

Мы рассматривали даже 3D принтер, но отказались.

Изменено пользователем ТРАМПАМПУША

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вар. 1 Найти трубу с ф вн. <=80, а нар. >=85 и отдать токарю.

Вар. 2 Найти кусок листа на 2.5 и сделать из него кольцо, но для нужной посадки придется чем-то подгонять, шлифовать.

Вар. 3 Найти прутки на 2.5 (может гвозди, или свар. электроды) и как-то приварить по поверхности подшипника параллельно оси.

Изменено пользователем renzrv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если из этой же трубы вырезать нужной длины распорную втулку, вдоль пропилить болгаркой убрав лишнее потом сжав вставить в нужную вам трубу и забить до нужного размера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взять подшипник с внешним 85? Раз материал на втулку сильно дорог...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.06.2019 в 02:29, ТРАМПАМПУША сказал:

Есть подшипник с внешним диаметром 80 мм.

Имеется труба с внутренним диаметром 85 мм. 

вы путаетесь в показаниях

13 часов назад, ТРАМПАМПУША сказал:

Пару миллиметров может и прокатило бы,но не 2,5 см.

 

13 часов назад, ТРАМПАМПУША сказал:

Столик будет стоять на улице и Летом и Зимой.

Если эта конструкция так ответственна, может не стоит делать из говен? Не скупится и взять необходимый материал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ступичный подшипник с внешним диаметром 85 мм не найти? И нагрузку с запасом выдержит и диаметр подходящий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×