Перейти к содержанию
amantur

Нужен совет по ремонту привода Размер 2М-5-21/11

Рекомендуемые сообщения

Приветствую! Нуждаюсь в помощи по ремонту указанного привода. Во время работы программы резко стал шпиндель, Аж ремень взвизгнул. Выключил станок и отойдя от испуга, проверил вращение шпинделя, думал клин. Нет всё свободно крутится. Включил повторно-всё работает. Отработав час, ситуация повторилась. Всё выключил. Включил погодя ещё раз, аккуратно вручную гонял туда сюда, включал шпиндель, резцедержку. В общем, через некоторое время станок тихонько перестал отвечать на ручное управление. Побежал смотреть аварийные сигналы. Посмотрел на лицевую панель, где индикаторы включения ГП, перегрева и "?"-индикатор работы погас, но аварийные не один не горит. Заглянул в шкаф привода, что там:

1. Плата КТН3-горят два светодиода S.

2. На всех ключах светодиоды потушены.

3. Плата РГП1- горит светодиод V38(Превышена температура двигателя ГП), хотя сам двигатель, понятно, лёд.

4. Плата РПП1(обе, как по Х, так и по У)-горят индикаторы V43(превышена температура двигателя привода подачи или рассогласование).

5. Других аварийных сигналов в приводе не обнаружено.

Грешу на плату РГП1. Пока её ищут на подмену, заглянул на ключи КС18. Тут меня поджидало интересное явление.  Общая схема платы как бы вопросов не вызывает, но... Зацепился я на мощных 80А диодах V35 и V52. На любом снятом блоке они нормально звонятся, транзисторы выхода соответственно живы-здоровы. Подключаю один любой блок на силовой разъём-всё нормально, оба диода звонятся как исправные диоды. Подключаю второй любой блок-почему то диоды V35 на обеих блоках начинают "пищать", как пробитые. Тоже происходит и при подключении третьего блока. Любые комбинации подключенных-отключенных блоков картину не меняют. Диоды же V52 как звонились, так и нормально звонятся диодами. Из общей схемы есть только функциональная, но там ясно обозначен выход с блока на обмотку двигателя, в котором они(обмотки), соединены звездой. Никакого шунтирования там не должно быть. Подскажите, может там что то есть, блок какой то, что я  его упустил из виду, или  это проблема в цепи нагрузки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверил те же места в ключах КС19 (диоды V28, V37) приводов Х, Z. Абсолютно нормально звонятся как диоды- хоть подключен блок, хоть не подключен.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

.Потому что в главном приводе по 2 ключа на одну обмотку мотора.Через обмотку и звонится Один с одного конца другой с другого  Поэтому у Вас всё нормально. По теме. Виновата плата ктн-3 90%Ещё бывают виноваты тиристорные сборки в блоках выпрямителя и инвертора.Звоните мегером

Изменено пользователем vasla73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, amantur сказал:

1. Плата КТН3-горят два светодиода S.

если ключи исправны, проверьте двигатель - его силовые провода, клеммные колодки, разъёмы... "звонить мегером".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, vasla73 сказал:

Потому что в главном приводе по 2 ключа на одну обмотку мотора.

Несколько непонятно. В схеме главного привода используется 3 ключа КС18, по одному на каждую обмотку. По три ключа КС19 используется вкаждом приводе X, Z. По принципиальным схемам ключи КС18 и КС19 отличаются только количеством силовых транзисторов. Выходы ключей через блок БМ-1 идут через разъёмы в шкафу Размера напрямую к двигателям ГП и подач, которые по принципу работы и общему устройству так же не отличаются. Поэтому, как я представляю, всё ключи в подключенном состоянии как бы  должны звониться АБСОЛЮТНО одинаково. Вчера откинул разъём Х21 с кабелем к питанию двигателя ГП-всё сразу "устаканилось". Продёрнул кабель до самого двигателя, думал. может где какое ответвление есть, какие-то еще цепи. Нет, один конец на разъёме, второй на клеммах мотора. Обмотки двигателя соединены треугольником, поэтому тестер из-за их малого омического сопротивления обмоток звонит их почти по 0, на корпус ничего не коротит. Получается, нужно прозвонить между обмотками двигателя и шиной +540В и -540В? Но при отключенном двигателе это уже бредовая идея. Подключил разъём на место-картина прежняя- ВСЕ V35 на "коротком".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Два дня в погоне за "солнечным зайчиком". Поскольку станок у нас недавно и в его привод я никогда не заглядывал(работает, да и ладно) вышел анекдот. Всё, что было написано о проблемах с КЗ на диодах , свелось к тому, что при откидывании платы на ключе КС18 для более удобного доступа к диодам лапки крепления платы, имеющие гальваническую связь с радиатором ключа +540В, опираются на радиатор -540В нижнего ключа. А самый нижний ключ при откидывании платы коротит на корпус ИП. Слава Богу, что я не успел в таком состоянии включить станок! @нуло бы так, что мама ни горюй! Так что не экономьте на освещении, я просто не увидел в потёмках, во что упирается плата ключа!  Зато все контакты перечистил и поджал, да пыль 30 летнюю выгреб.Этот вопрос снят. По поводу главной поломки жду платы на подмену, по результатам отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, amantur сказал:

В схеме главного привода используется 3 ключа КС18,

У вас там схема торможения ( вроде бы на тиристорах ) ещё стоит . В ней покопайтесь . 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sermor, я ещё плохо ориентируюсь в блоках, вы имеете ввиду блок-инвертор для рекуперации энергии при торможении шпинделя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да . Я здорово подзабыл этот вариант " Размера " , последний из 

оставшихся был с "тормозным ключом " и одинаковыми ключами 

и на главный и на оси ( пост #3). Но по логике , самопроизвольное 

( или ошибочное ) включение  торможения может дать подобную 

картину . Если тиристоры - то мегерите . Управление откиньте 

для диагностики . Тут уже советы от тех , кто позднее с этими

приводами  работал .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, amantur сказал:

Sermor, я ещё плохо ориентируюсь в блоках, вы имеете ввиду блок-инвертор для рекуперации энергии при торможении шпинделя?

Я ж вчера писал про тиристоры в инверторе и выпрямителе. Это 2 блока рядом . Ниже ключей ГП. Полный игнор ? зачем тогда спрашиваешь помощи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vasla73, не горячитесь :). Я первый раз в жизни открыл шкаф этогопривода, схем нормальных нет, пялюсь в мелкие сканы на компьютере. К вашим советам с благодарностью прислушиваюсь, но еще не всегда понятно, что где находится и как называется(наши житейские названия не всегда совпадают с обозначениями в документации). К тому же только к обеду разобрался с нелепой ситуацией по закороченым ключам. До указанных вами блоков я сегодня добрался, но они, наверное, находятся под ключами привода? В середине блоков есть детали, по внешнему виду не похожие на классические тиристоры, с гайками и радиаторами, тоже вот нужно выяснять, что это за фрукты и где у них что. Процесс, конечно, очень медленно идет, но лучше так, чем в попыхах допалить привод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Там сборки из 2х тиристоров. Чёрные плассмассовые с железной подложкой. МТТ 80-12Штук 6.

Изменено пользователем vasla73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, они такие. Но их я тоже в первый раз в жизни вижу  :(.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На них сбоку распиновка нарисована. Так что отсоединяйте по одной и звоните мегоомметром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжаем.  Подучил матчасть, определился с тиристорами, готовлюсь к их проверке. Но они там так "конкретно" заделаны в блоках, что для экономии времени и сил+понимания всего процесса решил сначала разобраться, какие блоки могли спровоцировать резкий останов шпинделя. Значит, я вижу ситуацию так. Во время работы, когда был включен БТ38 "выпрямитель" и работали ключи Кс18(19) явно произошло включение блока БТ38 "инвертор"(либо полностью, когда блок получил ошибочную команду управления, либо причиной стал пробой одного из тиристоров блока, причём, судя по тому, что станок через некоторое время включается и некоторое время работает, этот подлый тиристор может восстановить свои параметры(в какой то ветке один авторитетный форумчанин описывал такой случай). Значит в поле подозреваемых попадают БТ38 "инвертор", плата УТ6, которая непосредственно управляет блоками БТ38 и плата КТН3, которая даёт команды плате УТ6 на управление блоками БТ. Вот эту троицу я думаю подменить. Жду ваши комментарии :). Пока буду курочить и проверять БТ38 Инвертор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько помню, инвертор и выпрямитель взаимозаменяемы. Можно поменять местами и испытать.Очень резкий останов шпинделя наблюдал при срабатывании защиты на ИП91. Возможно такая реакция на срабатывание любой защиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Снял, разобрал БТ38 инвертор, прозвонил мегом анод-катод тиристоров, мультиком управляющий электрод-катод. Всё соответствует нормам. Позже проверю БТ38 выпрямитель и после этого поменяю их местами. Если "инвертор" проблемный, значит должна выплыть авария по питанию? Мыслим дальше. Если подмена БТ38, УТ6 и КТН3 не даст результатов, какие варианты прорабатывать дальше? Двигатель ГП уже прозвонил, изоляция нормальная.

Изменено пользователем amantur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, amantur сказал:

Если подмена БТ38, УТ6 и КТН3 не даст результатов, какие варианты прорабатывать дальше?

 проверить токовые шунты на предмет "контактов"... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, jjjjj сказал:

 проверить токовые шунты на предмет "контактов"... 

Я прошу прощения, если медленно убиваю своими вопросами здесь присутствующих :(,  токовые шунты -это они под  платой КТН3?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверил тиристоры БТ38 "выпрямитель". Отклонений от норм не обнаружено. Вот ещё одна моя версия- из-за глюка, связанного с "умиранием" платы РГП1 хаотично  отработали ключи КС18 главного привода, что и привело к срабатыванию токовой защиты. Чем не вариант? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, amantur сказал:

 токовые шунты -это они под  платой КТН3?

да там и находятся... надо проверять время от времени затяжку винтов.

2 часа назад, amantur сказал:

Вот ещё одна моя версия- из-за глюка, связанного с "умиранием" платы РГП1 хаотично  отработали ключи КС18 главного привода, что и привело к срабатыванию токовой защиты. Чем не вариант? 

может быть... но как вы это будете проверять... нужны платы на замену... самое простое, это найти неисправность меняя платы... гораздо труднее будет если после замены всех "подозрительных" плат ( РГП1, КТН3, УТ6) неисправность останется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, jjjjj сказал:

гораздо труднее будет если после замены всех "подозрительных" плат ( РГП1, КТН3, УТ6) неисправность останется...

Я пока гоню от себя такие мысли, но это первое, что нужно проверить. Дальше будем подменять всё остальное, а нет-нах этот привод, поставим что нибудь современное. Главное, чтобы с нами такого не было, к людям запчастей пока не выпускают ... :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свежие факты. Производственному мегеру из-за почтенного возраста и дряхлого состояния я решил особо не доверять и перепроверил блоки тиристоров другим, качественным и поверенным прибором ЭСО-202-2Г. Проверка БТ "инвертор" показала, что все тиристоры(установлены сборки МТТ2-80-10-4) имеют сопротивление участка анод-катод более 50МОм, независимо от того, какой полярностью я подключаю мегер к тиристору. Блок "выпрямитель" (установлены сборки МТТ4-80-11-2) показал иную картину. В одной полярности(плюс прибора на аноде, минус прибора на катоде тиристора) подключения мегера показания могут быть 10,20, 50МОм, а при смене полярности (минус прибора на аноде, плюс прибора на катоде)  на обеих тиристорах одной из сборок мегер показывает 1 и 0,6МОм, ещё на одном тиристоре другой сборки 2МОм. Допустимы ли такие параметры этих тиристоров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Желательно бы их заменить . Особенно если сопротивление при проверке мегаомметром

падает с большей величины до этих значений . Угадать трудно , некоторые тиристоры

при таких сопротивлениях могут  ещё работать и работать . Но при наличии такой 

неисправности - под замену . Сейчас промегерил свой МТТ4/3-80 -16-4 . Более 20 МОм 

в обоих полярностях прозвона . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем, что не бросаете с проблемой! В общем, переставил я местами блоки Инвертор и Выпрямитель. Включил станок. НЦ отработала тест, нажал кнопку Пуск. Заработал насос смазки, остановился. Всё по плану. Нажал кнопку включения ГП. Побежал смотреть, что творится на индикации плат привода. Всё как и ранее попискивает, ни один светодиод не горит. Вернулся к пульту, включил режим Ручной. Далее я ввожу команды М40(или М38, М39, в зависимости от положения рычага коробки шпинделя). Но при вводе этой команды она не выполняется, индикатор над кнопкой Пуск всё время горит. Посмотрел индикацию на платах привода- как и ранее, ни один светодиод не светится. Напряжение на вольтметре PV1 как и в нормальной жизни, 550 В. Что меня беспокоит, как то более агрессивно стал мерцать индикатор на лицевой панели станка, круглый такой с двумя неонками. Подписан квадратом с жуткой молнией, бьющей на "землю". Что он хоть означает, нигде не могу найти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.