Перейти к содержанию
Antonww

Нестандартный асинхронный электродвигатель

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, дорогие форумчане!
Не могли бы вы помочь мне разобраться в следующей теме.
Нам на производство необходимо под заказ изготовить 5 асинхронных электродвигателей мощностью 700 кВт 1800 об/мин в пыле-взрыво- защищенном исполнении, с водяным охлаждением.
Прошу обратить ваше внимание на то что двигатель требуется с исходными оборотами 1800 об/мин.
Вопрос:
-возможно ли изготовить двигатель на такие обороты
-на что стоит обратить внимание при его эксплуатации
-если нет возможности изготовить двигатель на такие обороты, с помощью каких средств можно эти обороты получить(редукторы не рассматриваем).
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Танцевать надо от синхронной скорости и скольжения. ряд такой 3000, 1500, 1000 итд минус скольжение, так вот либо надо поднять частоту для 1500 и разогнать до 1800, либо снизить частоту для 3000, правда ПЧ на такие мощности не знаю существуют ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Antonww сказал:

возможно ли изготовить двигатель на такие обороты

Можно, но частота сети должна быть 60Гц

5 минут назад, Antonww сказал:

если нет возможности изготовить двигатель на такие обороты, с помощью каких средств можно эти обороты получить(редукторы не рассматриваем).

Преобразователь частоты.

2 минуты назад, codename1182 сказал:

правда ПЧ на такие мощности не знаю существуют ли.

Вроде есть, но на напряжение 660в

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, codename1182 сказал:

ПЧ на такие мощности не знаю существуют ли.

Существуют и на мегаватты, не то что на 700 кВт. Конечно, как правило, на высокие напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Или с фазным ротором, или постоянного тока. И стоят такие ПЧ дороже двигателя.

Изменено пользователем udaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, codename1182 сказал:

Танцевать надо от синхронной скорости и скольжения. ряд такой 3000, 1500, 1000 итд минус скольжение, так вот либо надо поднять частоту для 1500 и разогнать до 1800, либо снизить частоту для 3000, правда ПЧ на такие мощности не знаю существуют ли.

Спасибо!

А такой вопрос возможно ли с помощью изменения способа намотки электродвигателя или изменения количества полюсов изменить обороты. Это спрашиваю для того что бы рассмотреть возможность подключения именно двигателя нестандартного исполнения к стандартным производственным мощностям, а это 400 в и сеть 50 гц.

Опять же у двигателя 1800 об/мин и мощностью 700 кВт  момент будет 3560 Нм.

А вот у двигателя 3000 об/мин и мощностью 700 кВт изначально  момент будет 2140 Нм, и при понижении оборотов до 1800 об/мин момент так и останется 2140 Нм.

Частотник использовать возможно, но хотелось бы обойтись изменением конструкции двигателя. А вот уже потом добавить частотник и изменять обороты начиная от 1800 об/мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Antonww сказал:

А такой вопрос возможно ли с помощью изменения способа намотки электродвигателя или изменения количества полюсов изменить обороты.

Это так и есть.

Только синхронная частота вращения для 50 Гц может быть только такая: 3000, 1500, 1000, 750, 600 и 500

https://dpva.ru/Guide/GuideEquipment/ElectricalMotors/SynchronousSpeedEM/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, Antonww сказал:

А вот у двигателя 3000 об/мин и мощностью 700 кВт изначально  момент будет 2140 Нм, и при понижении оборотов до 1800 об/мин момент так и останется 2140 Нм.

Вы же двигатели будете заказывать. Закажите сразу на 1800 об/мин 60Гц , тогда при питании от ПЧ  на этой частоте будет нужный Вам момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю за ответы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

генератор 35 квт приводится в действие от промсети наверху (не солярку же палить), обороты генератора настраиваются на 60 гц, или на 120, как уж будет возможно.
Тогда внизу, в шахте будут работать обычно намотанные двигатели.
comd.ru/catalog/dizelnye-elektrostancii-tsena-des/premium/dgu-dizel-generatory-fpt-iveco/dizelnaya-elektrostanciya-35-kvt-ad-35-t400-fpt-iveco/
..вероятно так даже дешевле выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Yozki, И как

2 минуты назад, Yozki сказал:

генератор 35 квт

сможет крутить мотор

 

2 часа назад, Antonww сказал:

мощностью 700 кВт

Тем более их 5шт. Два нолика потеряли-3500кВт

Изменено пользователем sergeijob

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, codename1182 сказал:

правда ПЧ на такие мощности не знаю существуют ли.

а еще в советские годы обслуживал 100 киловаттные, тогда это называлось ЭКТ.

были у нас и на 600 киловатт. так что есть они, просто стоить они будут возможно дороже этого мотора. ну или соизмеримо с ним

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, sergeijob сказал:

Два нолика потеряли-3500кВт

Ага, ужасно :) но принцип, саму топологию установки рассмотреть стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Yozki сказал:

Ага, ужасно :) но принцип, саму топологию установки рассмотреть стоит. 

Рассмотреть можно. В результате рассмотрения получим, что в дополнению к мотору нужен будет ещё один + генератор. Причём гораздо большей мощности, чем запитываемый двигатель. Не забываем про пусковые токи. ПЧ выйдет дешевле и экономичнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что правда человек с минимальными познаниями в электричестве теперь решает такие проблемы на производстве. Прикольно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, квершлаг сказал:

Прикольно. 

Тут недавно была тема с вопросом по проблеме с навигацией самолётов......
Видать появление темы "помогите с проектированием боеголовки" не за горами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Antonww сказал:

700 кВт 1800 об/мин в пыле-взрыво- защищенном исполнении, с водяным охлаждением.

Если не секрет, для чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, Killerchik сказал:

"помогите с проектированием боеголовки" не за горами.

Несколько лет назад на другом форуме объяснял человеку на ляпы, которые он хотел сделать, при разработке привода танковой башни. :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, Вадим666 сказал:

Если не секрет, для чего?

Ткну пальцем наугад: испытательные стенды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну с такими заказами можно сразу на заводы рассылать запросы

оближут со всех сторон и предложат все что угодно, в том числе и частотники

только скорее всего на низкое напряжение их не бывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Yozki сказал:

Ага, ужасно :) но принцип, саму топологию установки рассмотреть стоит.

Похоже , хотят запустить стыренное в  обход санкция американское   промышленное   оборудование

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а кстати человек не написал ничего о питании этих двигателей.

может там вообще постоянка? или 36 вольт три фазы?

кстати о названии темы, нестандартный это смотря где, в стане врагов стандартнее не бывает )))

Изменено пользователем kizilkum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, alexhott сказал:

только скорее всего на низкое напряжение их не бывает

на 0,4 есть шнайдер 500 квт. Мощнее - не уверен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, kizilkum сказал:

а кстати человек не написал ничего о питании этих двигателей.

Да ладно а вы читали внимательно?

 

8 часов назад, Antonww сказал:

Это спрашиваю для того что бы рассмотреть возможность подключения именно двигателя нестандартного исполнения к стандартным производственным мощностям, а это 400 в и сеть 50 гц.

И это читали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем пускать будете?

Вилка в розетку тут не пойдет...

Когда 200кВт с частотником пускается весело. А здесь 700.

 

Недавно тут смотрел примерно такой-же синхронник 10кВ на шаровую мельницу в химпроизводстве...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.