Перейти к содержанию

Форум переехал на свежий движок, о всех проблемах функционала и ошибках в переводе просьба сообщать в теме

Василий Афонасьевич

Плавка меди, подскажите.

Рекомендуемые сообщения

Добрый, подскажите почему не плавится медный порошок (полученный из медного купороса) навожу на кучку порошка ацетиленовую горелку и ничего.

0-02-0a-c4da645c96ffb19f8ba258c9a0d3523042c55e9dd9ba901d3ff0360258c82338_ca650da1.thumb.jpg.9d06fc213efa85ca690f36225338f0e9.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы уверены, что получилась медь?

Изменено пользователем Aлekсaндр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Василий Афонасьевич сказал:

на магнит не реагирует.

На магнит, много чего не реагирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это понятно, но из медного купороса как-бы ничего другого вроде и не может получиться.

Смешал купорос с водой 1 к 3, добавил 10% хлорида калия и 20% лома алюминия, прошла реакция, вынул лом, высушил осадок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А гальваническим путём не пробовал? А то там у тебя и калий и алюминий... Может вышел какой нибудь сурик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Медь плавят спрессованную, под покровным флюсом, лучше в вакууме. При нагреве такого порошка Вы получите оксид меди черного цвета в лучшем случае. Скорее всего из-за высокой теплоемкости меди и локального нагрева расплавить и вовсе не удастся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Павел.ХПГ сказал:

А гальваническим путём не пробовал?

Нет, так проще.

7 минут назад, Павел.ХПГ сказал:

Может вышел какой нибудь сурик?

Сейчас проверю на токопроводность

3 минуты назад, ДмитрийМ сказал:

под покровным флюсом

Можно чуть поподробней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Латунью паяют с бурой, здесь наверно тоже, в качестве флюса, пойдёт бура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Медь плавится при температуре 1100, железо (чистое) 1140.... Но у меди большАя скрытая теплота плавления. Проще, для расплавления меди нужно затратить больше энергии, чем для расплавления железа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Медь плавится при температуре 1100, железо (чистое) 1140 (выделено мной).... 

Разве что в альтернативной Вселенной. Вообще-то, температура плавления чистого железа 1539 градусов имени Цельсия http://zaozmi.ru/polezno/temperatura_plavleniya_metallov.html А вот некоторые сорта чугуна могут плавится при такой температуре. Да и с медью Вы явно загрубили. Такие дела.

Изменено пользователем Cкиталец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Василий Афонасьевич, скажите, а Вы Вашей горелкой пробовали просто медь расплавить? Проволоку, например, из одножильного провода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Chainicheg сказал:

а Вы Вашей горелкой пробовали просто медь расплавить?

Это горелка, даёт 3100, конечно пробовал и не только медь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня с серебром похожие траблы были.Осадил хлорид ,добавил щелочи,сахару ... не плавиться.По новой растворил,осадил хлорид,добавил щелочи и сахару - стало плавиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Василий Афонасьевич сказал:

Делал по инструкции химика, на магнит не реагирует.

 

6 часов назад, Василий Афонасьевич сказал:

Смешал купорос с водой 1 к 3, добавил 10% хлорида калия и 20% лома алюминия, прошла реакция, вынул лом, высушил осадок.

какое то шестое чувство мне подсказывает,что инструкция какая то заподлянская или химик левый .хлорид калия кмк там лишний

в этом рецепте должен образовываться хлорид алюминия,который гидролизуется с выпадением гидрооксида алюминия,а он там явно лишний

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, 58RUS сказал:

какое то шестое чувство мне подсказывает,что инструкция какая то заподлянская или химик левый .хлорид калия кмк там лишний

Нет. В этой системе хлорид (калия или натрия) обязателен. Без него реакция не идёт. Образуется хлористая медь, благодаря которой разрушается плёнка на алюминии и алюминий начинает реагировать с водой, выделяя водород и образуя гидроокись алюминия. При этом образуется кирпичного цвета губка какого-то соединения меди. Что-то вроде гидроокиси одновалентной меди. Видимо, медь восстанавливается до одновалентного состояния непосредственно алюминием (не водородом).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, 58RUS сказал:

какое то шестое чувство мне подсказывает,что инструкция какая то заподлянская или химик левый .хлорид калия кмк там лишний

в этом рецепте должен образовываться хлорид алюминия,который гидролизуется с выпадением гидрооксида алюминия,а он там явно лишний

1. Хлорид - активатор коррозии алюминия.

2. Гидролиз определяется природой катиона (алюминий) и рН среды, которую хлористый калий заметно не меняет. Т.е. если рН достаточно высок, то гидролиз будет и у сульфата алюминия.

3. Есть мнение, что поверхность мелкодисперсной меди тут покрыта достаточно толстым слоем оксида (оксид одновалентной меди по цвету на медь вполне похож). Порошки меди, при получении электролизом, принято обрабатывать для предотвращения окисления каким-нибудь ингибитором, вроде бензотриазола или, на худой конец, мыльным раствором.

Изменено пользователем Chainicheg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Василий Афонасьевич сказал:

почему не плавится медный порошок

Попробуйте спрессовать в таблетку ваш порошок с помощью гайки и двух болтов , положите на медный провод таблетку и пробуйте переплавить . Если медный провод расплавиться , а таблека нет , то дальше думать ...:acute:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Chainicheg сказал:

1. Хлорид - активатор коррозии алюминия.

2. Гидролиз определяется природой катиона (алюминий) и рН среды, которую хлористый калий заметно не меняет. Т.е. если рН достаточно высок, то гидролиз будет и у сульфата алюминия.

 

Только что, White_Swan сказал:

Нет. В этой системе хлорид (калия или натрия) обязателен. Без него реакция не идёт. Образуется хлористая медь, благодаря которой разрушается плёнка на алюминии и алюминий начинает реагировать с водой, выделяя водород и образуя гидроокись алюминия. При этом образуется кирпичного цвета губка какого-то соединения меди. Что-то вроде гидроокиси одновалентной меди. Видимо, медь восстанавливается до одновалентного состояния непосредственно алюминием (не водородом).

я так понимаю у нас тут гости из двух разных параллельных вселенных.точнее из трех .моя - третья.

а в нашей вселенной обычно активные металлы вытесняют менне активные

как из сульфатов,так из хлоридов 

и еще в нашей вселенной хлорид алюминия,который образуется при реакции хлорной меди с алюминием,а хлорная медь образуется при реакции сульфата меди и хлорида калия гидролизуется до опупения пока весь алюминий не превратистя в осадок

и самое главное - в нашей вселенной принято проводить опыты,а не топтать клавиатуру за просто так

и еще в нашей вселенной есть гугл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, 58RUS сказал:

в нашей вселенной принято проводить опыты,а не топтать клавиатуру за просто так

и еще в нашей вселенной есть гугл

Это лабораторная работа по неорганической химии студентов 1 курса химфака - как алюминий взаимодействует с сульфатам меди в присутствии хлорид-иона и без хлорида.

Алюминий покрыт оксидной пленкой, которая в присутствии хлоридов разрушается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Serji сказал:

Попробуйте спрессовать в таблетку ваш порошок с помощью гайки и двух болтов , положите на медный провод таблетку и пробуйте переплавить .

Попробовал с бурой, провод расплавился, а таблетка нет

0-02-0a-a67bd524718335b84f19c8bb95e7bf23f655235a7fd38804216f03edbac41860_7a300aad.thumb.jpg.43b649e3135666230bbe79706a0d2d49.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все таки плохой ваш химик :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
02.06.2019 в 15:42, Василий Афонасьевич сказал:

Добрый, подскажите почему не плавится медный порошок (полученный из медного купороса)

А цель этого процесса? Есть несколько тонн бесплатного купороса и сопутствующих реактивов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Медь, вообще-то, на воздухе и безо всякого нагрева окисляется, хотя и медленно, а в присутствии избыточного кислорода ацетиленовой горелки - тем более. Этот порошок хорошо бы под древесным углем в печи попробовать плавить, чтобы от лишнего кислорода прикрыться и окислы восстановить. Но я медный порошок плавить не пробовал, гарантировать не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.