Перейти к содержанию
Авторизация  
svoj29

обработка детали из полуоси

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Изготовил деталь из полуоси от волги, предварительно опустив (нагрел до красна и оставил остывать).
Вопрос как ее теперь обработать что бы стала прочнее что бы не согнулась и не скрутилась. Представляет из себ вал с фланцем для посадки вариатора барс от снегохода бурана. 

 

 

O8AAAgHJxuA-960.jpg

 

K8AAAgHJxuA-960.jpg

a8AAAgHJxuA-960.jpg

Изменено пользователем svoj29

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моё мнение, нужно было изготавливать без отпуска. Не раз изготавливал детали из полуоси КАМАЗа, обрабатывается сносно. А теперь если делать ТО, то практически не предсказуемо поведёт.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Обычно в таких деталях нагрузка по валу на кручение и изгиб, самое напряженное место это радиус перехода во фланцевую часть, как правило,а в вашем случае скорее в месте перехода диаметров (ступенька) на самом валу.
Если это так, то надо выяснить марку стали - наверное, что-то по типа 40Х - и тогда у вас пару проблем будет - а) надо улучшить деталь полностью, чтобы достичь требуемой прочности сердцевины и после этого
б) закалить с нагрева твч нагруженную область вала (лучше с частичным захватом фланца)

a) и б) ведет к короблениям на детали - т.е. нужен допуск определенный (минимум 0,15-0,2 мм на сторону)

это все при условии что вы не перестарались с нагревом докрасна, а то перегрев очень может быть, но не критичен при улучшении, а пережог уже не исправить

Изменено пользователем Мажорик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из почти достовереных источников, по результатам анализа:

Полуось УАЗ Патриот - закалка объемная, твердость HRC 43, материал Сталь 30ХГСА

Полуось автомобиля СССР (предположительно Волга или Москвич) - сталь 25ХГР, твердость сердцевины HRC 38, поверхности HRC 62

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полуось ВАЗ Материал Ст 43 /селект между 40 и 45/

Т/о закалка ТВЧ,

С металлом придется определяться

Вариантов два

1 Отдать спектральщикам Если есть блат -хорошо. Если нет-придется заплатить

2 Определить по искре /приближенно/, Найди образцы стали с 0,2% и с 0,4% С

И по искре сравни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде гуглится. Внимательно поискать, предположительно 40х, с закалкой твч.

16 часов назад, Мажорик сказал:

лучше с частичным захватом фланца

Вот это обязательно, или отказаться от ТВЧ.  Ввиду того, что экземпляр в единственном числе, а деталь сложнее чем просто вал, лучше отказаться от этой идее. Хотя для неплохого специалиста не проблема, но есть тонкости.

Ввиду того, что на форуме неоднократно обсуждалась закалка похожих деталей из 40х, не вижу смысла повторять.

Моё мнение - объёмная закалка на твёрдость 42-46, если сечение позволит. Только уже ничего не получится. Надо было оставлять припуск на фланце и посадочном, а по сборке видно, что не оставили.

Если нет возможности обеспечить нормальную точность, можно было попытаться сделать объёмную закалку на твёрдость 35-37 и изготовить из уже калёной, далее опробовать, если запаса прочности хватит, то будет жить. 

Если автор темы предоставил хоть какую-то информацию (лучше полную) по родной деталие, причину изготовления новой, умные люди бы вразумительный совет, ну а пока экскрименты, ой эксперименты.

Я вот ждал, соизволит автор погуглить, почитать форум и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Если автор темы предоставил хоть какую-то информацию (лучше полную) по родной детали, причину изготовления новой, умные люди бы вразумительный совет, ну а пока экскременты, ой эксперименты.

нет родной детали, это чистый колхоз. на буране вариатор садится на вал коленвала. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.