Перейти к содержанию
СергейИ

GPS-приемники GlobalSat

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Тема может не совсем чипмейкерская и на помощь особо не рассчитываю ввиду специфики, но на всякий случай может кто сталкивался с подобной проблемой.

Итак. Имеется система слежения за транспортным средством (самолеты) с использованием GPS-приемников GlobalSat-III (третий чипсет). Система работает следующим образом: На самолете стоят данный GPS-приемник и передатчик. GPS-приемник  передает по проводу информацию на передатчик (установленный на самолете), а передатчик уже передает по радиоканалу (не путать с традиционными GPS-трекерами) информацию о координатах самолета на приемник, установленный на КДП (командно-диспетчерский пункт). Приемник в свою очередь подключен к ПК, на котором специальная программа "рисует" на мониторе след от самолета на фоне карты. Т.е. получается что-то вроде вторичной локации (кто в теме) типа а-ля "флай-радар"  https://www.flightradar24.com/55.35,38.41/9

Система установлена три года назад. Первый год все работало "наУра". Второй год начались проблемы с отображением координат. Сначала все списывали на "происки врагов" и кое как мирились с проблемой. В этом году все стало совсем плохо. Система почти не работает. Т.е. может один полет давать координаты, второй полет нет... Может у одновременно двух-трех самолетов, находящихся в воздухе - у одно показывает координаты у двух нет или наоборот. Интерфейс программы, установленной на ПК, позволяет контролировать работу передающего тракта. Т.е. можно в реальном масштабе времени видеть состояние проводного канала (от GPS до передатчика) и радиоканала (от передатчика на самолете до приемника на земле). Исходя из этого видно, что не работает проводной канал - от GPS не идет информация на передатчик. Тот в свою очередь передает на землю "нули" и на мониторе соответственно нет координат самолета.

После нескольких месяцев разбирательства выяснилась не понятная вещь. Вернее вещь-то понятная - глючит GPS-приемник. Но глючит как-то странно и не понятно.

Немного о самом GPS-приемнике GlobalSat-III. Данный приемник с третьи чипсетом снят с производства и компанией не поддерживается. Сейчас идет с четвертым чипсетом. Эти приемники идут с двумя интерфейсами - USB и COM. Разработчики сделали систему с использованием GPS-приемников с COM-интерфейсом. Почему именно с COM  а не USB? Не знаю. Наверно чтобы меньше проводов тянуть. Ну и наверно более помехоустойчив. Не знаю. По факту GPS-передатчик соединен с приемником трехжильным проводом : плюс/минус/сигнальный. Для проверки работоспособности GPS-передатчика можно просто  подать питание и при его исправности на корпусе начнет мигать индикатор. Если не исправен (не видит координаты) то индикатор будет гореть постоянно.

На сегодняшний день  выяснено следующее, что если подать питание на GPS-передатчик, то после 1-2 минутный перерыв (на следующий день) повторяет ситуацию - при первом включении все работает. При передергивании питания перестает работать.

Ура! нашли неисправность - датчики! Связались с разработчиками, они от щедрот дали три новых, в коробках. Перед установкой решили проверить. На всякий случай. Интересно было посмотреть на наши лица (!!!!) когда три новых датчика повели себя так же как "неисправный" - при первом включении работают, при передергивании питания перестают.

Эта информация поставила в ступор не только нас но и разработчиков. Они пока думают. Обращение в техподдержку GlobalSat тоже ни чего не дало - похоже их там самих надо поддерживать.

Для большей запутанности ситуации взяли такой же датчик, но только с USB- интерфейсом. Так вот он работает "как часы" не смотря на включения/выключения питания. Но естественно просто так "воткнуть" датчик с USB-интерфейсом вместо COM нельзя. Поэтому проверить работоспособность всего канала мы не можем.

Купить новый датчик с четвертым чипсетом тоже вроде как не хочется. Потому как все это сделано в инициативном порядке и начальству "оно на фиг не надо". А датчик стоит 3500 руб. На четыре самолета уже 14 тыс. Да и сначала хотелось бы понять причину произошедшего, а потом покупать новые датчики. Система же работала !!!! Все показывало! Ни чего в оборудовании не менялось. Что могло случиться. Да, на самолетах стоят штатные GPS-ки для самолетовождения. Они работают нормально.

Вот такой получился детектив. Немного длинно. Но это специально для того, что если прочтет тот кто в теме, чтобы у него не возникало лишних предположений.

Помоги нам боже разобраться в ситуации!

Изменено пользователем СергейИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Осциллограф, и перемещайтесь чуть глубже 232-го - смотрите пакеты на uart.
Но я бы первым делом заменил линию 232-го, прокинув свежий провод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На бортах же установлены ответчики? А что мешает пользоваться азн-в (ads-b)?

Изменено пользователем Fhantom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, pchel сказал:

Но я бы первым делом заменил линию 232-го, прокинув свежий провод.

Новые датчики поставить? А смысл? Они так же ведут себя. Техникам поставлена задача - в понедельник, на всякий случай заменить старые датчики на новые.

9 минут назад, Fhantom сказал:

На бортах же установлены ответчики?

На каких бортах? Боингах и Аэрбасах?

 

10 минут назад, Fhantom сказал:

А что мешает пользоваться азн-в (ads-b)?

Да собственно ни чего! Но для этого надо поставить такое же наземное оборудование как в Шереметьево.:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, СергейИ сказал:

Новые датчики поставить? А смысл?

Провода у вас одно целое с датчиком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Привет!

вам электронщик нужен для разборов пакета.

Ваша ситуация не удивительна, при первом старте GPS нужно время для определения альманаха спутников (прогрев) т.е. до 2..3х минут в зависимости от чипсета датчик будет "думать" далее скорее всего на датчике у вас есть так называемый 3D светодиод, который говорит о том что произошел захват сигнала более 3х спутников, если спутника всего 2 вы можете получить от GPS время но в статусе получения координат у вас будет символ "V" что говорит о недостоверной информации.

99% всех GPS модулей работают на скорости 9600 8N1.

Сама строки которую вы получаете по UART выглядят как то так:

 $GPRMC,112717.00,A,4845.41395,N,04449.16781,E,4.169,52.00,270519,,,A*5B<CR><LF>

 $GPxxx ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 $GPxxx хххххххххххххххххххххххххххххххххх

В общем то именно по ним можно определить в чем проблема

P\S если сами разбираетесь в электронике, посмотрите описание команда NMEA, там все не очень сложно ...

Ну и я надеюсь что вы тестируете датчики в открытом пространстве (не в здании)  Иначе вы просто не получите данные. 

 

Изменено пользователем sed_alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, pchel сказал:

Провода у вас одно целое с датчиком?

Да. Разъем только переделан под три провода.

30 минут назад, sed_alex сказал:

Ваша ситуация не удивительна, при первом старте GPS нужно время для определения альманаха спутников (прогрев) т.е. до 2..3х минут в зависимости от чипсета датчик будет "думать" далее скорее всего на датчике у вас есть так называемый 3D светодиод, который говорит о том что произошел захват сигнала более 3х спутников, если спутника всего 2 вы можете получить от GPS время но в статусе получения координат у вас будет символ "V" что говорит о недостоверной информации.

99% всех GPS модулей работают на скорости 9600 8N1.

Сама строки которую вы получаете по UART выглядят как то так:

 $GPRMC,112717.00,A,4845.41395,N,04449.16781,E,4.169,52.00,270519,,,A*5B<CR><LF>

 $GPxxx ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 $GPxxx хххххххххххххххххххххххххххххххххх

В общем то именно по ним можно определить в чем проблема

P\S если сами разбираетесь в электронике, посмотрите описание команда NMEA, там все не очень сложно ...

Все это интересно и поучительно, но, напомню, все работало (!!!) два года. Ни чего не менялось в железе.

Опять же напомню - перестает работать после выкл и снова вкл. С утра включаешь - работает хоть 10 часов. Но стоит переключить питание - все! Заработает только на следующий день.

И еще. Такой же датчик с USB-интерфейсом работает хоть сто раз выключай/выключай питание.

36 минут назад, sed_alex сказал:

Ну и я надеюсь что вы тестируете датчики в открытом пространстве (не в здании)  Иначе вы просто не получите данные.

:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, СергейИ сказал:

Да. Разъем только переделан под три провода.

Вы говорите о чем-то, что у вас перед глазами, остальным непонятно.
В любом случае, что кем-то заделано, можно разделать и подкинуть свежие провода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Проверьте маленькие батарейки внутри GPS модуля, они могли сесть, именно  они поддерживают хранения альманаха  в спец памяти - не факт что проблема в этом, но чем черт не шутит...

Просто если альманах не сохранился, то каждый раз при включении у Вас происходит холодный старт и где то 2 минуты GPS думает перед тем как найти спутники, либо если напряжение на батарее меньше 1,8 вольта она может просто зависнуть.

 

IMG_5569.JPG

Изменено пользователем sed_alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На всех сертифицированных по икао есть ответчик

Изменено пользователем Fhantom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Fhantom сказал:

На всех сертифицированных по икао есть ответчик

Извините, но вы совсем не в теме.

9 часов назад, sed_alex сказал:

Проверьте маленькие батарейки внутри GPS модуля, они могли сесть

Вы путаете GPS-трекер и GPS-датчик. Нет в GPS-датчиках ни каких батареек.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, СергейИ сказал:

Вы путаете GPS-трекер и GPS-датчик. Нет в GPS-датчиках ни каких батареек.

В приёмниках U-box стоит ионистор именно для хранения альмонаха, для горячего старта. Разряжается примерно за пол часа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Случалось подобное, но не на самолетах.

Осцилограф помог найти правильный путь прокладки кабелей.

Кстати тоже первое время работоло не плохо а потом начало сбоить, мне показалось что фильтры стали плохо работать, постарели что-ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, ЧипДэйл сказал:

Кстати тоже первое время работоло не плохо а потом начало сбоить, мне показалось что фильтры стали плохо работать, постарели что-ли.

Вчера отвез датчик в офис ГлобалСат. Те что стоят на самолетах пока не стал снимать. Отвез новые (только что из коробки) работают так же. Еще обратил внимание, что если передернуть питание и не выключать часа 2-3 то один датчик из новых и два из старых (что стоят на самолетах) воде как начинают работать, но дают не правильные данные по  координатам, скорости и высоте.

Вот пример не правильных треков. 

IMG_20190609_134302_новый размер.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
02.06.2019 в 12:15, СергейИ сказал:

Почему именно с COM  а не USB? Не знаю.

Во времена того чипсета там где это использовалось - COM был роднее.

02.06.2019 в 12:15, СергейИ сказал:

Ну и наверно более помехоустойчив

USB устойчивее :) Кк минимум потому что там диференциальный сигнал уже в стоке.

02.06.2019 в 12:15, СергейИ сказал:

А датчик стоит 3500 руб

Видимо потому что у продаванов жаба...

Недавно брал китайский трекер - там GPS + GSM + акб + корпус... все в кучке 1100р стоит.

И даже работает - а на сервер шлет, и смски и даже звонит и звонки принимает :)

2019-06-11_14-30-08.thumb.png.5d476310d65912c90fd8a5c3388d02ed.png

Хотя глюки в прошивку китайцы заложить не забыли как всегда...

02.06.2019 в 12:15, СергейИ сказал:

что-то вроде вторичной локации (кто в теме)

вроде вторичка подразумевает переработаную первичку... а тут первичной радиолокации нет, поэтому не вторичка :)

это просто мониторинг :)

02.06.2019 в 12:15, СергейИ сказал:

Да и сначала хотелось бы понять причину произошедшего

Мне кажется причина закопана достаточно глубоко... и очевидно что скорее всего связана с помехами по линии питания или другим, что-то явно сводит с ума чип...

5 часов назад, СергейИ сказал:

воде как начинают работать, но дают не правильные данные

Арифметика и нтерфейсы вряд ли глючат, там простая логика, ей помехи не особо страшны.

Скорее всего радиоканалы спутникового приемника глючат, потому и вычислячют не правильно, либо не могут вычислить изза помех портящих данные.

Надо разбиратся с питаловом устройства как мне кажется.

Вообще у меня как то был приемник (жпс-мышь со встроенныи акб) с 3 сурфом. Работал без нареканий, лет 10... потом продал за ненадобностью когда нашел в ящике где он лет 5 провалался. зарядил батрейку и о чудо, пашет и даже батарейка несколько суток держит. Вполне надежный чипчик и довольно массовый в те времена был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
02.06.2019 в 23:37, СергейИ сказал:

Нет в GPS-датчиках ни каких батареек.

А тут вот есть - http://www.globalsat.ru/catalog/snyatye/mt332_rs

У вас то какая модель точнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Кувалдыч сказал:

И даже работает - а на сервер шлет, и смски и даже звонит и звонки принимает :)

Нам все это на не надо. Нам надо чтобы он передавал координаты по проводу на передатчик а передатчик по радиоканалу на землю.

44 минуты назад, Кувалдыч сказал:

вроде вторичка подразумевает переработаную первичку... а тут первичной радиолокации нет, поэтому не вторичка :)

это просто мониторинг :)

Ну мониторингом можно назвать все что дает информацию о месте положения объекта. В т.ч. и получение метки от объекта с помощью локатора есть не что иное как мониторинг.

А под вторичной локацией понимается то когда метка от объекта формируется на экране локатора но не за счет отраженного сигнала а за счет передатчика на борту объекта. Как пример - самолетный ответчик. Он выдает информацию в тот момент когда его облучает луч локатора. И тогда у оператора на экране две метки - одна отраженный сигнал, а другая может быть в виде конкретной информации в виде цифр рядом с первой меткой (высота, скорость, остаток топлива т.е. все что может передать ответчик). Вот эта информация и является вторичной локацией. Ну это так примитивно, "на пальцах". А так самый яркий пример вторичной локации это сайт ФлайРадар.

52 минуты назад, Кувалдыч сказал:

Скорее всего радиоканалы спутникового приемника глючат, потому и вычислячют не правильно, либо не могут вычислить изза помех портящих данные.

Тогда это проявлялось бы на всех "жипиэсах". А так получается, что летят два самолета - на каждом установлено по три "жпс": настоящий гарминовский авиационный навигатор; GPS- трекер (тот, что шлет СМС-ки) и "герой" данной темы. Три штуки!!! Глючит только "герой темы".

38 минут назад, Grey78 сказал:

А тут вот есть

Да, после вашего сообщения я посмотрел и действительно есть с батарейками. У нас без батареек.

40 минут назад, Grey78 сказал:

У вас то какая модель точнее?

355, мышь с проводом. Тоже как и так, что вы указали, снята с производства.

42 минуты назад, Grey78 сказал:

А тут вот есть

Что-то сейчас мысль возникла... Может наш тоже с батарейкой, только она внутри запаенных крышек? Поэтому ее и не видно. Надо будет задать вопрос на сервис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А какие провода вы оставили? По даташиту у них таки 4 провода RX, TX, питание и земля.

Вполне может быть что какие то помехи на оборванный провод идут...

По проявлениям похоже что что то и правда как батарейка севшая...

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Grey78 сказал:

Вполне может быть что какие то помехи на оборванный провод идут...

Вы упускаете главную мысль - первый год работало все отлично.

Начало глючить со второго года. А третий год вообще почти не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За год могло что то и поменяться... Мало ли. Смотрите что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Grey78 сказал:

Мало ли. Смотрите что.

Отвез на сервис....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, СергейИ сказал:

Нам все это на не надо.

Я как иллюстрация к ценнику, а не функционалу.

 

4 минуты назад, СергейИ сказал:

мониторингом можно назвать все что дает информацию о месте положения объекта

Не о положении а о состоянии.

4 минуты назад, СергейИ сказал:

А под вторичной локацией понимается то когда метка от объекта формируется на экране локатора но не за счет отраженного сигнала а за счет передатчика на борту объекта

Не... вторичная радиолокационная информация это всегда результат обработки превичной радоилокационной информации, т.е. оцифрованный видосигнал с локатора - это первичная информация, послее ее обработки и выделения из нее необъодимых объектов - подвижных, неподвижных и прочих, получаем вторичку.

Это как в математике - исходная функция, первая производная, вторая производная и далее :)

Все что получается от датчиков - это н епервичка и не вторичка, это состояния, а отслеживание состояний это мониторинг.

8 минут назад, СергейИ сказал:

А так самый яркий пример вторичной локации это сайт ФлайРадар

У флайрадара нет ни первичной ни вторичной локации.... он готовые данные о состоянии получает, т..е. там только мониторинг. Флайрадар это как раз яркий пример мониторинга, сам он информацию не преобразует, только отображает.

9 минут назад, СергейИ сказал:

Вот эта информация и является вторичной локацией.

Нет, это все называется информационные слои. Информации может быть множество, и ее совмещают между собой слоями.

А первичка или вторичка это понятия из обработки сигналов.

К примеру - оцифрованый сигнал доплеровской составляющей - это первичка, после обработки алгоритмами распознавания появляется указание типа объекта (стая птиц, вертолет, реактивный самолет и т.п....) это вторичка. Оцифрованый сигнал видео с радара - это первичка. После обработки появляются - границы неподвижных объектов, координаты, скорость, направление движения и размеры подвижных объектов - вторичка. После ее обработки - точки столкновений, целеуказания - третичка.

В общем не суть, к обсуждаемой проблеме это отношения мало не имеет, звиняюсь, просто ностальгия пробила :)

13 минут назад, СергейИ сказал:

Тогда это проявлялось бы на всех "жипиэсах".

Нет, только на том где есть проблемы с питаловом. Но вот кстати про "энергонезависимую" память тут правильную мысль высказывали, тоже очень похоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну как бы тут недавно в GPS так называемый ROLLOVER произошел в системе. Может тут ноги?

https://orsyst.ru/blog12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
19 минут назад, IFomin сказал:

Может тут ноги?

Сервисмен с ГлобалСат говорил про это. Но на логах нумерация недель идет правильная и после 9.4.2019.

Изменено пользователем СергейИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, СергейИ сказал:

на логах номерация недель идет правильная

Всегда? Или когда позиция корректна? Я бы сделал как. Взял приемник, подключил к обычному ноуту, стянул из сети любой nmea декодер  и на улицу смотреть дату до и после передергивания питания. Есть большие подозрения что вы увидите 99 год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.