Перейти к содержанию
Tuntik

Аккумуляторы, как проверять ?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. 

Есть ли тут опытные аккумуляторщики? 

Вопрос в том что имеется возможность приобрести Б/У аккумуляторы от базовых станций УПС и прочего. 

Я догадываюсь что их списывают до полного фиаско. тоесть остаток ресурса там еще есть. 

Вопрос лишь в том что емкость 180 А*Ч  12 в  это примерно 2.2 кВт Часа. 

Пока идея такая реально зарядить через счетчик и так же разрядить

но доков нормальных от этих батареек я пока не найду.

Существуют ли методы косвенной оценки емкости акков?

Вопрос как оценить оставшийся ресурс? чтобы понят целесообразность  приобретения и использования их в систем домашнего электроснабжения.

Фикус в том что пришла некультурная жара и соответственно приходится гонять кондиционер. при этом платежка за свет выходит просто недетская ( сравнима с ценой на газ взиму) 

Вот я и задумываюсь об установке солнечных батареек кВт примерно на 4 установленной мощьности 

при потреблении 2,5 квт кондером по 5.43 при коэффициенте спроса 0,75 в месяц выходит 1350 квт*ч или 7330  ( соцнорму 140 сожрут остальные потребители) итого за полтора сезона я выйду в 0 а там и быстрее пока куплю один комплект и попробую че с этого роя у меня выйдет. да и крышу экранирует здорово от нагрева. думаю об охлаждении панелек водичкой ) заодно часть тепла унесет испарение 

за 8000 у али можно купить 100 монопластин. 

для 4 квт надо 9 таких комплектов 

инвертор у меня есть ) на 3 фазы чистый синус так вот вопрос в том чтобы использовать солнушко чтобы оно и охлаждало. задача накапливать эту эл энергию особо нет. 

но минимум 4-8-12 батареек  оставить есть смысл на ночь с перебросом на сеть по разряду ( в 4 влазит ~8 квт*ч электроэнергии). 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нагрузочной вилкой это по старому. сейчас (не помню правда тип) есть элекртонные приблуды подключаеш и показывает реальную емкость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На них дата установки 4,5 месяца тому, и дата производства меньше года ( оттиск ТПА ) это меня реально смущает.

не дутые совсем, я понимаю что посыпать пластины перезарядом реально за день).

ток я грузил 100 а дельта напряжения 0,32 В при ста амперах. 

заряд неизвестен. 

 

Нагрузочная вилка может показать заряд и то косвенно ( метод хз сомнительный  в метрологическом плане, измеряется ток разряда на сопротивлении ) , мне же интересна именно емкость А*ч или же энергия в Вт*ч.

Кто знает как звать такие приблуды.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Tuntik сказал:

Вопрос как оценить оставшийся ресурс?

Никак. Состояние конкретного аккумулятора определяеццо контрольно-тренировочным циклом. А ресурс - величина нормативная, поэтому их и меняют не по фактическому состоянию, которое не определить, а по сроку службы. Поэтому связываться с ними можно только при условии халявы, максимум - по цене метлома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

народ, цена лома, назад я их так же легко отвезу и сдам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Tuntik сказал:

Существуют ли методы косвенной оценки емкости акков?

На али тестер АКБ. Показывает внутреннее сопротивление и остаточную емкость. Я сначала думал что емкость получается от фонаря, нет вроде соответствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Tuntik сказал:

На них дата установки 4,5 месяца тому, и дата производства меньше года ( оттиск ТПА ) это меня реально смущает.

Слишком быстро они сдохли, я бы не связывался.

Единственно правильный метод оценки емкости это полностью зарядить батарею и потом разрядить ее номинальным током измерив время разряда. Проделать эту операцию раз 5 и усреднить данные.

Ресурс вы измерить ничем не сможете. Для нормирования ресурса на заводе экспериментальную партию аккумов заряжают и разряжают многократно, раз по 100, может и больше, при этом делают это в разных климатических условиях. После этого вычисляют средний ресурс.

А все эти тестеры это выкинутые деньги, они максимум могут показать остаточную емкость аккума с точностью около 20%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Офтоп конечно, но все же. Может стоит пойти другим путем, теплоизолировать дом. Заодно и зимой расходы поубавятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мой опыт подсказывает, что ответ ktzarim ближе к реальности. Обычно внутреннее сопротивление увеличивается вместе с падением ёмкости. Измерив внутреннее сопротивление, можно приблизительно оценить остаток ресурса гелевых АКБ. Может на этом и основан метод быстрого расчёта (не измерения) ёмкости тех тестеров с али, о котором пишет ktzarim. Я не имею такого тестера.

Можно ещё быстро оценить наличие некоторых основных проблем аккумулятора:

- Он не должен быть вздутым. Если на вид боковые стенки не ровные, такой акум или уже сдох окончательно, или скоро сдохнет.

- Если есть возможность вскрыть верхнюю крышку. Она приклеена на десяток клеевых точек, отдирается ножом или острой отвёрткой, обратно потом можно на суперклей посадить, такими же точками. Под крышкой - резиновые пробки, их снять. Откроются дырки в каждую банку. С фонариком заглянуть туда. Если виднеется коричневый налёт на белом фоне, значит активен процесс разложения свинцовых пластин или соединителей между банками. Такой акум обычно уже не восстановить. Или скоро будет разрыв соединения между банками.

Опять же, если есть возможность вскрыть крышку и добраться до пробок. И если не видно коричневого налёта на белой штуке, которая должна быть пропитана электролитом. Тогда может сильно улучшить ситуацию взять шприц и долить в банки дистилированной воды (продаётся в автомагазинах). Лить до тех пор, пока не перестанет впитываться. Не нужно допускать, чтобы вода превышала поверхность этой белой тряпки, а то акум нельзя будет переворачивать. Подождать несколько часов чтоб вода равномерней пропиталась и перемешалась с оставшейся кислотой. Потом заряжать током поменьше. Часто встречал высохшие банки. Поэтому доливка воды хорошо помогает не убитому акуму. От этой процедуры внутреннее сопротивление резко уменьшается, а ёмкость вырастет.

Изменено пользователем dimmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы дополнил. АКБ состоит из последовательно соединенных банок. И способность заряжаться зависит от идентичности характеристик банок. Тогда АКБ будет принимать заряд. Надо смотреть до какого напряжения его получится зарядить. Проверить напряжение на каждой банке  и перекоммутировать и исключить аварийные банки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, dimmich сказал:

Поэтому доливка воды хорошо помогает не убитому акуму.

Пробовал я так делать с мертвыми акб от компутерных бесперебойников.

Вскрывал, доливал воду, заряжал.

Результаты следующие: из дюжины аккумов ожили только 2 или 3, и то довольно номинально. Т.е. после долива воды (порционно, из шприца, равное количество в каждую банку) они стали заряжаться и даже зарядились до штатных 12 в.

Я их поставил обратно в упс, но при первом же отключении эл-ва в офисе компы погасли вместе со светом, т.е. нагрузку такие аккумы не держат от слова "совсем".

Остальным водные процедуры не помогли, зарядка не происходила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Феанор, согласен! У меня примерно такой же процент акумов восстанавливается доливкой.

Но когда я внимательно осматривал те, которым процедура не помогла, в большинстве обнаруживался коричневый налёт на белой тряпочке, хоть совсем небольшой.

Можно сперва внимательно осмотреть, и если на кристально белых тряпочках есть налёт, тогда нет смысла доливать. Остальным акумам с большой вероятностью процедура поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно взять, проверить по вышеописанной методике и уж там дальше решать, с опасными симптомами вернуть обратно, остальные пробовать. По солнечным батареям вы немного не правильно считаете мощности, они дают номинал мощности на экваторе в пустыне Сахара наверно только, а так облачко набежало и моща упала процентов на 70.Я считал окупаемость готовых батарей на 0.5 квт. и у меня получилось 30 лет, это с учетом всех примерно солнечных дней, зима-лето, день-ночь коэффициент инсоляции и т. д. и т. п. Это без учета всего вспомогательного оборудования. А у вас как то розово всё получается.

Изменено пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такой товарищ не Украине  http://adopt-zu.soroka.org.ua/  как раз по вашей теме прочитайте его статьи и будет вам счастье:)

он еще на электротранспорт.ру присутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Идеальный вариант проверки емкости - контролируемый заряд-до полного с последующим разрядом. По шустрому оценить емкость можно индикатором "Кулон".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
01.06.2019 в 09:31, Tuntik сказал:

Вопрос в том что имеется возможность приобрести Б/У аккумуляторы от базовых станций УПС и прочего. 

Я догадываюсь что их списывают до полного фиаско. тоесть остаток ресурса там еще есть. 

Нет там никакого ресурса. Жадные ОПСОСы вытягивают из АКБ все соки и когда они уже не держат и 10 минут, то списывают их. Многократно наблюдал, как наши соседи по офису, хозяева БС, при длительных отключениях электричества пригоняли машину с бензогенератором и он молотил часами на улице, пока не восстанавливалось электропитание с города. Спрашивал у ребят, а почему не поменять АКБ? Говорят, что очень дорого, руководство экономит.

Если и покупать, то только по цене металлолома, чтобы в случае полного хлама сдать их без убытка на металлоприёмку.

01.06.2019 в 10:58, Tuntik сказал:

народ, цена лома, назад я их так же легко отвезу и сдам.

Если по цене лома, то тогда стоит рискнуть. Но нужно понимать, что ОПСОС ничего просто так не спишет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
01.06.2019 в 10:38, APJ сказал:

нужно полностью зарядить, и разряжать такой штукой-

  • Точно купил себе такой как вы первую ссылку дали. Только зарядить им не получится, зарядить надо от зарядного, а разряжать таки да через такую штуку, и все четко она посчитает, сколько там амперчасов осталось. Если напряжение заряженного акума не больше 14 вольт, можно купить более дешевую хрень за 300 рублей, она тоже все считает правильно. Но там надо еще с разрядным резистором мудрить и ток разряда там не больше 1 или 2 Ампера, не помню давно не пользовался. А вот эта за 1600 рублей первая по вашей ссылке  реально хорошая штука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.