Перейти к содержанию
Boris858

Компрессор из зила 130 (вопрос по коленвалу)

Рекомендуемые сообщения

Всем привет, имеется компрессор зил 130.  хочу собрать воздушный компрессор для гаража. двигатель 2.2кв 1500 оборотов.

ресивер взял 100 литров (не много?)

вопрос только по системе смазки, в инете нашёл что ставят просто бочок расширительный, и один шлаг с крышки подшипника, второй в корпус (сверлиться отверстие)

так вот шланг который идёт в крышку (где подшипник), там и вопрос.

я разбирал весь насос и увидел что у моего коленвала сломана пружина под стаканом. а как понимаю это всё вообще нужно убирать для смазки с бочком, верно?

пружину выделил на схеме красным кругом: 

 

26730855_m.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Верно !. Я, для смазки ставил насос Гур  ( Зил , Камаз) .Он работал как натяжник ремня. Сам Гур разбирал и выбрасывал несколько пластинок от насоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Boris858

А насос? Там же шатуны на скольжении работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при каком давлении пружина просядет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если еще актуально -

Пружину выбросить, корпус сверлить не надо, шланг один и идет в крышку, на маслосистему насосы не ставили, масло заливали с таким расчетом, чтобы уровень был немного выше отверстия в крышке. Бачок можно взять от тормозов ВАЗ, вполне хватает.

Учти, что при длительной работе греется не хило, делали охлаждение - бачок с водой литра на 3-4 на стойке и шланги в рубашку охлаждения. Один внизу бачка, другой в верхней части, циркулирует самостоятельно без всяких насосов. В таком виде работал часами - ставили такие компрессоры на эрлифт для подъема воды из скважины.

Еще момент, для работы в гараже ставим маслоотделитель. И еще - при износе поршневой группы начинает выгонять масло из бачка, надо за этим следить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я делал:- принудительную смазку для такого компрессора от отдельного масло-насоса с электроприводом, с системой охлаждения с насосом прокачки охлаждающей жидкости с насосом от стиральной машины - автомат. с регулятором давления Ар-10 в ресивере методом отжатия всасывающих клапанов компрессора.

Давал компрессору 1000 оборотов в мин, - в таком виде он способен работать непрерывно несколько десятков часов непрерывно.

Нагрев охлаждающей жидкости (вода) показал  можно ему дать и 1500 пожалуй и 2000 тысячи оборотов и все будет нормально!! единственно при двух тысячах наверное надо будет обеспечить надежный обдув радиатора охлаждения, у меня им служил радиатор от печки Москвича 408 или 407 толком и не знаю,- мне так сказали   

 

Пружину выбрасывать нельзя!!, ни в коем случае!! иначе масло не будет по давлением попадать на шатунные шейки!! пружина создает вращающееся  торцевое уплотнение подачи масла,-от системы смазки автомобиля

Изменено пользователем Геннадий 66.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В свое время собирал компрессор для гаража. Товарищ подарил компрессор на вид зиловский, но он утверждал что снял его с кокой-то сельхозтехники то-ли косилки, то-ли сеялки. На этом компрессоре система смазки была выполнена именно по выше описанному способу. Из картера масло выдавливается вверхнюю часть бачка расположенного на уровне головки. А из дна бачка поступает в крышку подшипника коленвала. Исполнение на вид было заводское. Так он и работает у меня в гараже уже лет 20. Конечно не каждый день, но работает. Трубку от картера поставил прозрачную что позволяет наблюдать за циркуляцией масла. Крышка на бачке имеет отверстие около 2 мм. Через нее стравливается избыток давления. Дальше масло самотёком стекает к коленвалу на котором по моим смутным воспоминаниям есть спиральная канавка которая видимо выполняет роль насоса. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С корпуса надо сделать "вентиляцию картера" обязательно если этого не сделать в картере будет создаваться избыточное давление ( если его делать герметичным ) и  кажется в принципе может  вырвать передний сальник, более того давление воздуха в картере может "противостоять" давлению масла..............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Геннадий 66.2 сказал:

избыточное давление

Вот для этого есть отверстие в крышке бачка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда, посмотрел на нетовские фото коленвала ни каких спиральных канавок не видно, но на моем помнится была. Возможно некая автономная модификация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
43 минуты назад, Геннадий 66.2 сказал:

Пружину выбрасывать нельзя!!, ни в коем случае!! иначе масло не будет по давлением попадать на шатунные шейки!! пружина создает вращающееся  торцевое уплотнение подачи масла,-от системы смазки автомобиля

 уверены?    а как же  физика  :unsure:

 маслу достаточно  попасть в коренные  шейки ( то есть просто в канал ) , а далее физика - центробежным путём оно само  достигнет шатунных ... :unknw:   и   чем выше будут обороты    тем  что будет ?  подумаате .... 

 решений вопроса  не один единственный ваш правильный , и  это не двс с нагрузками  в нм  или кг   -  компрессоры (   масса серийных  ) вполне нормально работают и разбрызгиванием , так что ваш минус  человеку  явнно завышеная ваша самооценка  ...

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совершенно уверен!!!, если убрать пружину масло вообще не будет попадать в шейки коленвала оно будет сразу уходить в картер, и вкладыши накроются особенно при 1500-2000 тыс. об. причем минут за 20.........

Я-бы "заткнулся"- если бы был просто теоретиком...................   

Коленвал должен работать по давлением,- это механика.............

Разбрызгивание или даже "барботажная смазка" не для этого компрессора и не для этих оборотов, 

Посмотрите  пожалуйста внимательно чертеж...............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зеленым плоскость уплотнения, желтым нормальный путь масла, сиреневым-путь масла при отсутствии пружины

26730855_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не силен в двигателях внутреннего сгорания,- но коренными называют по идее  шейки дающих  ось вращения самого коленвала те которые надевается штатун -соответственно шатунными.

Здесь коленвал покоится на шарикоподшипниках за номером если не забыл  307

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой компрессор Зил-130. Работает уже не первый год . Смазка  - просверленные отверстия в шатунах и шатунных крышках , масло залито просто в картер самого  компрессора .  Обороты 1500. "Голова" греется конечно же ..но пока вроде б так . Одно время было водяное охлаждение ..потом приделал на шкив компрессора крыльчатку от какого то вентилятора .. обдувается малость - но не знаю помогает ли этот обдув моему компрессору ))))

post-80001-095573700_1539968577.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой работал 10 часов непрерывно при  температуре воздуха от +28 до +35 двигатель 2,2 Квт  тоже АОЛ 3000 об/мин с передаточным 1:3.

Понятно,- применили "барботажную смазку" она дополнительно охлаждает компрессор, да, - для этого надо дополнительно сверлить отверстия. 

Единственно, что для такой смазки шейки как-бы слабоваты площадь мала, скорее всего со временем станет "греметь"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
22 часа назад, Геннадий 66.2 сказал:

Совершенно уверен!!!,

это конечно хорошо , но работает и будет  работать   и в других  исполнениях ( при 2000 об конечно  скорее нет  (или не долго )  -    но  на 1000-1200 легко- так как  режим работы    другой  )

22 часа назад, Геннадий 66.2 сказал:

Зеленым плоскость уплотнения, желтым нормальный путь масла, сиреневым-путь масла при отсутствии пружины

все верно у вас    - при этой заводской конструкции   предусмотрена непрерывная работа компрессора и с постоянным давление в системе     10 атм  ( все   кнорр и вабко  так же работают )

 

 теперь посмотрите на это иначе     -      и это будет работать  без пружины - достаточно   вкручиваемый штуцер  иметь с трубочкой в конце которая входит в отверстие  , и поршенёк может быть зафиксированным на мертво  - главное попадание масла во внутреннею полость  ,   при оборотах  центробежка сама будет   тянуть масло .  

режим работы воздушных   компрессоров как правило    кратковременный = набил- отдохнул  и  на 10 атм тоже качать не  всегда надо  ( для этого   есть и более  производительные головки ) ... 

 принципиально  есле картер позволяет  то  залить  уровень масла   по низ  шейки шатуна в нижней точке   и  в шатуне  иметь отверстие     со стержня   на  шейку колена  ( так на со- 7   и  243 сделано  и  на всех   китайских/итальянских  компресорных головках )   до 1200 об и 7-8 атм   будет работать и разбрызгиванием .

 

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
22 часа назад, Геннадий 66.2 сказал:

Коленвал должен работать по давлением,- это механика.............

  на авто да   а  в данном  рассматриваемом случае нет -  90 % всех  бытовых и индустриальных  воздушных компрессоров  не имеют  смазку под давлением ( это  усложняет и удорожает )     как правило разбрызгивание..  и все работают  годами  и   большинство   шатуны без вкладышей   просто    АЛ ..

 двухступенчатые старых версии  что по 16 атм  и на рефах что используют  уже на шатунах встечаются и роликовые подшипники- но смазке все равно   чаще разбрызниванием- и что довелось ребилдить - так  они  вечные там  есле есть масло - износ и проблемы только в клапанах и паре поршень /цил .

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Геннадий 66.2 сказал:

Мой работал 10 часов непрерывно

 

это не правильно совсем - не подобран  компрессор и рессивер    для нужд

вот не представляю     такоев гараже , цеху ...     просто  глухим станешь  ,это раз и  палить столько  электричества    -зачем?-  набил рессивер    минуты полторы две -    5 мин  отдыхает  или даже больше   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Давление в тормозной системе 7 атм отжатие клапанов и 6,5 включение в работу так настроен регулятор Ар-10 для нормальной работы тормозной системы Зил-130.

Если рассматривать законы термодинамики ,- то при давлениях 10 атм и выше  постоянные газы азот кислород как основные воздужа дадут при этом давлении достаточно  высокую "теплоту сжатия" ( один из законов термодинамики) и как следствие большой нагрев,- который надо отводить.

Поэтому одноступенчатые компрессоры экономически невыгодно  и не разумно с точки зрения надежности и износа эксплуатировать выше 6-7 Атм.

Поэтому прибегать к ухищрениями типа "пойдет и так" - любительское дилетантство.

И самый сакраметальный вопрос кто или что нам дает право менять конструкцию и условия применения задуманные заводом-изготовителем?, для меня лично это главный вопрос всегда,- прежде всего разобраться почему именно так и как это можно улучшить без ущерба надежности и потребительских качеств?.

По сему этот компрессор применять только с отдельным масло-насосом подающим масло в колесовал.

В этом случае он "переплюнет" многие сходные компрессоры   широко представленные на рынке для применения в быту и мастерских  естественно с охлаждением и регулятором давления..........

Изменено пользователем Геннадий 66.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу расхода электроэнергии:- у меня был применен электродвигатель АОЛ перемотанный на 1 фазное включение 2,2Кватт 3000 об/мин  на "совсем" холостом ходу потреблял 90 ватт  с отжатыми клапанами 500 Ватт и под нагрузкой 1,8 Квт при испытаниях был подключен киловаттметр до 1 Кватт с трансформатором тока 30/5

Т.Е. вся шкала была 6 Кватт естественно при замере меньших значений трансформатор тока  исключался из схемы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
29 минут назад, Геннадий 66.2 сказал:

Поэтому одноступенчатые компрессоры экономически невыгодно  и не разумно с точки зрения надежности и износа эксплуатировать выше 6-7 Атм.

 Генадий  я во многом с вами согласен и в идеале  конечно  должно быть так  как прописал  изготовитель .. но  = 

 

 про  строку выше  вы это  итальянуам , китайцам и даже немцам (которые в китае бытовые делают ) обьясните - может послушают :unknw: а то  большинство все на сегодня  мин 8-10 атм .воздушное охлаждение итд ..   они скорстные- двух . трёх четырех цил но одноступенчатые ...

 

 на современных  автобусах и грузовых    там   все система    под 10  атм   с шиберами сброса что бы разгрузить компрессор при достижении    и он по кругу гонял  без нагрузки - но все они     живут на год  мах     при ежедневном 18 часовам рабочем дне  ,   а все  системы сброса   уже черз год ампутируют - таковы реалии   эксплуатационников  -

просто за годы     2-3 компрессора в неделю   чего только не насмотрелись и не усовершенствовали  ( а по гарантии  немцы приехали и сами  отрубили все сбросы ...)  так что как то так 

 

про электричество - оно у вас просто   дармовое  :)   по нашим ценам  у меня    за зиму  1 кв  для  поддержки   

3 гр с временным включение и отключеним под 200 евр   нажигает .. 

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите,- я никому ничего не пытаюсь доказать,- не с кем не желаю спорить.

Пишу, - о том что делал своими руками ,- и как сделать для себя качественную достойную и надежную приспособу..............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Геннадий 66.2 сказал:

Пишу, - о том что делал своими руками ,- и как сделать для себя качественную достойную и надежную приспособу..............

  :good: 

 я вот тоже   к со-7 слабость имею ,  перевел на клапана  от  кнорр и вабко    посколько они  у меня в производстве . а компресоора   скупаю     если дёшего совсем ..   

можно делать все  конечно   есле  это  экономически оправдано или  для души как хобби  ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такой агрегат у меня качал воду, им-же качал колеса для вездехода-пневматика в деревне. Электричества у нас там нет, поэтому стоит дрыгатель от мотоблока крот. На этом экземпляре водяного охлаждения нет. Компрессор достался сильно б/у, заменил на нем клапана и прокладки. Этот агрегат и работал по 3-4 часа непрерывно.

 

IMG_0032.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.