Перейти к содержанию
vovich

Дневные ходовые огни - ДХО

Рекомендуемые сообщения

Отношение к ДХО (дневные ходовые огни):

Купил по интернету себе ДХО и установил на авто в лампы дальнего света (галогенки Н7, 12в/55Вт). Которые теперь светят на 30% от номинала. Почти год ездил все вроде норм. Подошел техосмотр и мастер заявил что светят слишком ярко, при этом никаким прибором не подтвердил. Чтобы не затевать разборки сошлись что я отключу ДХО и поеду дальше на ближнем (согласился чтоб отстал и выдал бумагу).

Теперь вопрос, как определить необходимую границу пределов яркости или освещенности?

Для ДХО по ГОСТу яркость в пределах 400-800кд.  

Есть на работе люксметр, как с его помощью определить соблюденные яркость и мощность??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня ДХО штатное, выполнено последовательным включением ламп дальнего. На осмотрах ни разу не придрались.

В инете нашел:

Цитата

 

Результат должен быть следующий:

На расстоянии 20 метров ДХО не должны светить ярче ближнего. Но и не сильно хуже. Визуально должно быть сопоставимо.

На расстоянии 100 метров ДХО должны светить ярче ближнего. Это связанно с диаграммой направленности, ближний светит вниз и к 100 метрам его видно уже хуже.

 

отсюда, там еще подробности по измерениям: lkforum.ru/showthread.php?t=49308

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SUP-2101   Внимательнее:                у меня галогенки штатные с пониженной в 3 раза светоотдачей, т.е. все по закону о ДХО.

Вопрос КАК соотнести люмены, канделлы и люксы практически? 

 

pchel    "...Визуально должно быть сопоставимо...."

т.е. на 20м замерить освещенность на ближнем и затем ДХО в той-же точке и сравнить? Правильно понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Примерно так, но убедиться что вертикальный угол ближнего правильный. Высота точки замера - на уровне головы сидящего в авто водителя, кмк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, vovich сказал:

КАК соотнести люмены, канделлы и люксы практически? 

Думаю лучше никак... эти три велечины очень похожи но дюже сложно между собой связаны... или мало связаны...

33 минуты назад, vovich сказал:

т.е. на 20м замерить освещенность на ближнем и затем ДХО в той-же точке и сравнить? Правильно понял?

Так это вам ничего не даст...

Вы упоминали ГОСТы, так вот в них вроде как методика измерения и требования прописаны. По головному свету точно было. Про ДХО как то не обращал внимания...

2 часа назад, vovich сказал:

Которые теперь светят на 30% от номинала.

Электрической мощности или световому потоку? :) Там нелинейная связь...
Особенно ярко проявляется на светодиодах - на половине мощности они светят как на полной практически, чтобы светило по ощущениям раза в 2 слоабее полной, дают 25% по питанию. В даташитах на них график есть специальный который световой поток от силы тока показывает.

2 часа назад, vovich сказал:

Подошел техосмотр и мастер заявил что светят слишком ярко, при этом никаким прибором не подтвердил.

Тогда слова ни о чем...

Я езжу на всяких авто разных (каршерингист), и вот что заметил, что на многих моделях авто заводские ДХО в сумерки и пасморную погоду освещают дорогу приятнее и лучше, чем ближний свет.

Опять же не забываем, что это ДНЕВНЫЕ огни. И совершенно очевидно что днем в солнечную погоду, конкурировать им с солнцем не так то просто, особенно если бы они были маломощными. Почему их по ночам и не включают - ночью они будут сильно слепить, слишком яркие для ночи они.

Неплохой отчет со ссылками на ГОСТы - https://www.drive2.ru/b/63447/, там во втором госте как раз методика измерения по дхо прописана...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, pchel сказал:

выполнено последовательным включением ламп дальнего

Что за авто, интересно? Видел у амеров такое, в частности акура (тут легенда которая).

 

2 часа назад, vovich сказал:

Купил по интернету себе ДХО и установил на авто в лампы дальнего света (галогенки Н7, 12в/55Вт)

По сути это колхоз и с техосмотра вас имеют право выгнать сразу. Читайте пдд. Там сказано что дальний свет может являться дневным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, pchel сказал:

Высота точки замера - на уровне головы сидящего в авто водителя, кмк.

Лучше в соотвествии с требованиями ГОСТов... там вся геометрия расписана...

2 минуты назад, dzintars сказал:

Там сказано что дальний свет может являться дневным?

Могу поискать....

Но по моему, он списан с забугорья, а там как раз изначально в качестве ДХО использовался приглушенный дальний, если не предусмотрено самостоятельных ДХО.

Сорри, но из вики:

Цитата

Приглушённый дальний свет удовлетворяет требованиям дневных ходовых огней, имея разницу между нормальным дальним и ближним светом. Этот вариант широко используется после введения 1 декабря 1989 года в Канаде обязательного оснащения автомобилей дневными ходовыми огнями.

В Соединённых Штатах Америки в 1990 году принят аналогичный стандарт, однако использование дневных ходовых огней не является обязательным. Тем не менее, мировые производители автомобилей, поставляющие автомобили на североамериканский рынок, оснащают автомобили автоматически включающимися фарами дальнего света на пониженном напряжении (обычно, через гасящий резистор; реже, лампы включаются последовательно). Допустимая сила света в США/Канаде до 1500 кд.

В США сама идея использования дневных ходовых огней часто критикуется, так как увеличивается расход топлива, и они не делают пешеходов и мотоциклы достаточно видимыми на дорогах.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Кувалдыч сказал:

по моему, он списан с забугорья

Америка тут плохой пример. Сравните головной свет америки и европы.  С американскими фарами 90-х ночью вообще нихрена не видно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недавно коллега ставил на учет БУ машину на которой уже стояли светодиодные ДХО, поставленные старым хозяином. С техосмотра привез эти светодиоды в багажнике ибо так заветную "колотушку" получить проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, dzintars сказал:

Видел у амеров такое,

так и есть, Блейзер

3 минуты назад, dzintars сказал:

С американскими фарами 90-х ночью вообще нихрена не видно

Да, но в моем случае это удовлетворительно решаемо нормальными проводами и релюхами фар. Но, все равно не чета современным.

14 минут назад, Кувалдыч сказал:

Лучше в соотвествии с требованиями ГОСТов

Конечно. Бегло смотрел, не заметил методику для дхо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, pchel сказал:

удовлетворительно решаемо

Там сама оптика - триппер голимый. Посмотрите на европейское световое пятно на дороге и на американское. "Птичек" на стене тоже нет, просто размытые пятна.

Такая же дрянь их двухнитевые лампы. Ближняя спираль чуть провисает от нагрева и фокус фары уезжает вообще к едреням:classic_biggrin::classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я стесняюсь спросить, но все же: а зачем этот головняк вообще нужен? Чем не устраивает включенный ближний свет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dzintars, всё так.)) Но меня устраивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А лампа-фара? Камешек на дороге и пол-кошелька денег как не бывало))) Где Виталик? Он бы сознания от счастья лишился)))))

1 минуту назад, антон48 сказал:

Чем не устраивает включенный ближний свет?

Чужие грабли нам не указ!!!

Нам свои подавай:classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, dzintars сказал:

А лампа-фара?

Да не, обычные вставляющиеся лампы накаливания. Еще родные, 23 года светят)) Так что метод ТС - вполне себе рабочий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, dzintars сказал:

Чужие грабли нам не указ!!!

Нам свои подавай

Короче ясно: или это патологическая любовь к синей изоленте и синим писалкам или писька короткая)))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dzintars "..По сути это колхоз и с техосмотра вас имеют право выгнать сразу. Читайте пдд. Там сказано что дальний свет может являться дневным?"

 

Может неправильно выразился: установил КОНТРОЛЛЕР ДХО в штатную проводку, а не колхозные ДХО. На прохождении ГТО сказали что такая реализация присутствует

на некоторых авто, например Шкода Октавия. 

Претензия была только к яркости света.

 

антон48   "Я стесняюсь спросить, но все же: а зачем этот головняк вообще нужен? Чем не устраивает включенный ближний свет?"

 

1. В машине цветной БК (бортовой компьютер), при включении ближнего - уходит в ночной режим и  хуже видно

2. Могу забыть включить ближний (бываю в Польше там за это дорого берут)

3. Постоянно горящая подсветка приборов и габариты по моему это лишнее

4. В ближнем у меня заводской ксенон, не хочу зря жечь дорогие лампы

5. При нормальной реализации вполне законно и никакого колхоза

антон48 

2 часа назад, антон48 сказал:

Короче ясно: или это патологическая любовь к синей изоленте и синим писалкам или писька короткая)))))))

Р.С. стесняюсь спросить а про "письку" это для вас так важно? Взрослейте быстрее...:acute:

и если что-то не знаете - спросите у взрослых а не ставьте диагноз.....Выше я ответил  "зачем и почему" :classic_biggrin:

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, dzintars сказал:

американское

А не пофиг? Это ж Америка. Там и за руль можно после банки пива. А уж какое там пятно у ближнего кого волнует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если на вашем авто стоят противотуманные фары,вопрос решается не просто а очень просто-берётся провод от генератора на котором появляется +12 при работе оного и заводится на реле противотуманных фар через развязывающие диоды и всё готово фары загораются при запуске генератора и гаснут при выключении зажигания российские ПДД такой вариант не запрещают  в ночное время при включённом ближнем свете такой вариант не запрещён тоже. Всей работы включая разборку минут 15.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, vovich сказал:

если что-то не знаете - спросите у взрослых а не ставьте диагноз.....Выше я ответил  "зачем и почему"

Я знаю одно: когда такой гонсчег летит на своих колхозных дхо, думая, что он бога за яйца поймал и его все видят-это представляет опасность для окружающих

по поводу взросления-это у вас комплекс? Я давно повзрослел. Настолько, что не лезу с колхозом в работающий агрегат и не стараюсь найти хоть какую-то щель в законах, чтобы втиснуться в нее и офигевать от своей крутости))) Когда-нибудь и вы познаете дзен. Настолько, что память не будет подкидывать сюрпризы с ближним а цена двух ксеноновых ламп не покажется слишком дорогой платой за безопасность, прежде всего за безопасность окружающих. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, mihalych71 сказал:

а очень просто-берётся провод от генератора

Совсем не просто со свежими машинами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, dzintars сказал:

А лампа-фара? Камешек на дороге и пол-кошелька денег как не бывало))) Где Виталик? Он бы сознания от счастья лишился)))))

Фиг Вам, не лишился бы, особенно если это такая фара на таком автомобиле :crazy:

image.thumb.png.09eeb80f88b46b44df2512a5b4563645.png

45 минут назад, vovich сказал:

По сути это колхоз и с техосмотра вас имеют право выгнать сразу. Читайте пдд. Там сказано что дальний свет может являться дневным?"

Прошу прощения, а о какой машине идёт речь, что за авта у автора? Там с завода предусмотрено/установлено оно, это дхо? Если нет, то в принципе любая установка может считаться колхозом (если владельцу неохота его ставить, и + железная отмазка- это вмешательство в электросхему, я не хочу ничего колхозить). Принудить поставить вроде как не имеют права. По желанию это вроде. И нет запрета на запрет езды без него. Так же вроде считается, при отсутствии его, за городом должен включён ближний. Что "продлевает" срок жизни ламп. Лично по моим убеждениям считаю очень удачным использовать дальние в пол накала. Сам бы такое сотворил себе, если будет необходимость.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, mihalych71 сказал:

Если на вашем авто стоят противотуманные фары,вопрос решается не просто а очень просто-берётся провод от генератора на котором появляется +12 при работе оного и заводится на реле противотуманных фар через развязывающие диоды и всё готово фары загораются при запуске генератора и гаснут при выключении зажигания российские ПДД такой вариант не запрещают  в ночное время при включённом ближнем свете такой вариант не запрещён тоже. Всей работы включая разборку минут 15.

Так примерно и было у меня сначала сделано, только плюс взял со свободного гнезда предохранителей, а включение ПТФ через релюхи с датчика давления масла.

Отключение ПТФкакДХО при включении штатного света.

Но опять Польша "виновата":classic_biggrin:, там за включенные без необходимости ПТФ  очень больно штрафуют. 

 

Прошу по существу: есть люксметр, думаю сравнить показания прибора при ближнем свете и при дальнем в треть-накала. pchel  тут хорошую ссылку дал, 

5 часов назад, pchel сказал:

отсюда, там еще подробности по измерениям: lkforum.ru/showthread.php?t=49308

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Виталий Донецк сказал:

Прошу прощения, а о какой машине идёт речь, что за авта у автора?

Авто не новое,Опель Омега Б 2003г в нем есть гнездо под заводское реле для дальнего в полнакала ,

опция называется "скандинавский свет", но это реле практически не найти.

Контроллер ДХО взял здесь: https://devayser.com/lite-drl-controller.html если интересно......

Продавец оперативно отреагировал,  посоветовал заменить лампы или изменить регулировки, но фары отрегулированы на сервисе по приборам и нарушать ничего там не хочу...

надо убедиться, Если действительно сильно слепят, просто отключу....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.