Перейти к содержанию
Kleen

Наладка Чайка-2 (116-1 класс)

Рекомендуемые сообщения

Приветствую, товарищи! В соседней теме писал, что прибарахлился машиной Чайка-2. Позволю себе немного продублировать себя уже в отдельной теме, так как вопросов, видимо, будет много. Итак, состояние на 5-, шили видимо немного, а потом кажется решили порегулировать и не смогли нормально настроить, поэтому мне это дело ещё предстоит. Однако перед тонкой настройкой хочу решить мучающаю меня проблему - ход машины очень лёгкий, но где-то в фазе подъёма иглы рукой на маховом колесе чувствуется подтормаживание. Я осмотрел все как смог и не нашел место, где это можно быть, ясно только, что челнок вращается хорошо, подкусывает не там. Также по совету комрада из соседней темы я проверил узел продвижения ткани - ничего не задевает, поэтому вопрос остается актуальным. Также я увидел, что при зигзаге на максимальную ширину рамка игловодителя не доходит до крайнего правого положения, хотя если ее сдвинуть рукой она таки занимает свое место, но пружина, которая тянет рамку вправо этого не осиляет. У меня также пока что нет понимания, где искать корень этой проблемы. После решения двух вышеназванных косяков, видимо, настанет время банальной настройки, но с этим вроде все ясно - нашел мурзилки в интернете, да и у Зюзина про это худо-бедно расписано. Короче говоря, выкладываю фотки потрохов машины, дабы разговор стал более предметным, ну и, соответственно, любые дополнительные фото сделать могу элементарно. Очень надеюсь на помощь аудитории и, в особенности, мастеров ибо обратиться-то больше и некуда)))

IMGP2758.JPG

IMGP2761.JPG

IMGP2762.JPG

IMGP2763.JPG

IMGP2766.JPG

IMGP2767.JPG

IMGP2768.JPG

IMGP2769.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте для начала расцепить тяги привода транспортера и челнока и птогда уже поймете где цепляет в верхней части или нижней ...

5ef.thumb.JPG.db39b45761327bafe77bde76ef4051ce.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действительно, согласен с Александром, надо понять, вверху или внизу трет, хотя бы локализовать узел. Иначе только наблюдением. Например, если есть тепловизор, с его помощью ремонт электроники становится крайне занятной штукой: если какой-то стабилизатор или мосфет пробит и греется, то паршивца видно сразу в виде ярко-красного пятна на сине-зеленом фоне.

Соответственно, рекомендация IMGP2768.JPG.4099a2b0427c3979b260beb5777fd854.thumb.JPG.669a69cb847c781a5d5020915b615857.JPG

Я в свое время тут писал об этом, думал, что вал погнул или перекосил втулки, но хорошо, обошлось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
22 часа назад, Kleen сказал:

что при зигзаге на максимальную ширину рамка игловодителя не доходит до крайнего правого положения, хотя если ее сдвинуть рукой она таки занимает свое место, но пружина, которая тянет рамку вправо этого не осиляет.

Была такая проблема. Решилась полнейшим смывом старой смазки карбклинером и прогоном на оборотах на полном зигзаге (только без иглы) с одновременным обильным промыванием всех движущихся частей смесью керосина и веретенки 50:50 из 20-кубового шприца. Ставить более мощную пружину не стОит, иначе будет сильно изнашиваться звездочка.

Это старая проблема узкого зигзага у вторых чаек - износ звездочек. Конструкция такая. Хотя, если я помню правильно, правый укол соответствует впадине? Если все же выступу, то тогда смотрите, не запилена ли зигзаговая звездочка. Она двухсторонняя, ее можно перевернуть другой , менее изношенной, стороной.

Да, кстати, чрезмерное натяжение верхней нитки на зигзаге тоже может приводить к уменьшению его размаха.

Изменено пользователем Todorov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
18 часов назад, Todorov сказал:

Я в свое время тут писал

А я, к сожалению, не прочитал)) Но Вы оказались правы! Разцепив по порядку тяги, я ожидаемо обнаружил, что проблема где-то в верхней части. Но я же вроде там уже все смотрел? Но тут мне попалось на глаза технологическое отверстие, и я подумал - раз оно есть, значит для чего-то, и правда - на противовесе (не знаю как его ещё назвать) обнаружил винт (на фото указан стрелкой). Я его ослабил и попробовал отвёрткой отжать этот противовес от корпуса, он конечно не поддался как будто, но затирать перестало! Ура, товарищи! Ход стал весьма плавным и лёгким!

18 часов назад, Todorov сказал:

полнейшим смывом старой смазки карбклинером

Очистителя карбов вот так сразу нет, но попробую очиститель тормозов, они вроде почти одно и то же.

Кстати, по поводу зиг-зага. Копир не изношен совершенно, ни одна его сторона, а остальные 9 копиров вообще кажется никогда не ставилось в машинку!

IMG_20190531_161913.jpg

Изменено пользователем Kleen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Kleen сказал:

обнаружил винт (на фото указан стрелкой). Я его ослабил и попробовал отвёрткой отжать этот противовес от корпуса

Винт надо затянуть на место, и очень хорошо затянуть. Если же опять начнет "задирать", то легкое постукивание по торцу главного вала через проставку решит эту проблему, тут главное не перестараться. Да и перестаравшись можно все вернуть втулкой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Мастер-М сказал:

очень хорошо затянуть

Огромное спасибо за идею с постукиванием! Винт само собой затянул, ведь если провернётся этот балансир, то все фазы работы нитепритягивателя и игловодителя собьются, верно ведь? 

А можно ещё вопрос, в каком порядке удобнее отстраивать зазоры, если исходить из того, что теоретически может быть сбито все нафиг? Я так думаю потому, что вижу следы на шлицах многих винтов и к тому же почти все они плохо затянуты. А ну ещё вся машинка была просто залита ещё советским и-8 (хотя минуса а этом не вижу - уж лучше подсолнечного)

Изменено пользователем Kleen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть у меня Чайка-2, хорошо настраивается, проблем не было, но последовательно, можно настроить, и пропусков на зигзаге, можно добиться, не будет;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О подклинивании и лёгкости хода- если нет видимых цепляний и трений, то искать в конусных подшипниках тяг продвижения ткани; у меня это тоже проявлялось, и я притирал их ( пару конусную), и исходил из того, что пара ходит не в вертикальной плоскости, т.е. оси конусной пары не совпадают, и ещё этому может мешать сухарик, механизма шага строчки, этот сухарик,плотно сидит в коромысле и может создавать подклинивание; вилка тяги упирается в буртик и происходит сопротивление вращению гл. вала; повозиться стоит, что я и сделал, просто пальчиком ребенка можно сделать рабочий цикл, а строчка, просто загляденье; стоит у меня просто эталоном; что не убрать у неё, то это шум, шумит больше, чем простая 2м, подолка ...

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы убедиться в том, что я написал, посмотрите эту пару, визуально, и можно увидеть, что зона контакта пары происходит не по всей поверхности конуса, и поясок контакта очень маленький; после притирки пары, поясок будет по всей поверхности, и тогда работа подшипника этого будет правильной;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про конусные болты в тягах абсолютно согласен, выворачивал, видел. А вот шум... Сейчас она по сравнению с Чайкой-143 92 года выпуска работает просто изумительно по вибрациям и звуку! Осталось привести все настройки в норму, о чем писал выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Итак, уважаемые, подоспел новый вопрос: прорезь под иглу во всех комплектных лапках не совпадает с прорезью в игольной пластине. Это как вообще, нормально или нет?

IMGP2774.JPG

Изменено пользователем Kleen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Kleen сказал:

Это как вообще, нормально или нет?

Как бы так помягче сказать... Ну, в общем, Чайка-2, как и любая другая советская машинка, есть продукт, выпущенный руками не бездушных японцев или немцев, а чуткими, можно сказать, пассионарными, конечностями советского человека. Потому погрешности производства, помноженные на погрешности сборки, и возведенные в степень до- и послепраздничного состояния, а также приближения конца квартала, года, встречного плана, очередного исторического съезда, дают тот неповторимый колорит работы Чаек - от идеальнейшего до "ни к черту". Ваша машинка, судя по фото, работала в день продажи в магазине и потом - все. Просто стояла и ждала, пока Вы ее купите. Состояние просто заводское. Так что это капсула времени. Соответственно, затирание, несовпадение отверстий лапок и игольных пластин - это лишь то, что есть на поверхности. Впереди еще много открытий. Это не какой-нибудь скучный Пфафф или Хускварна с Бразером. Вэлком Совиет Юнион!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Kleen сказал:

в каком порядке удобнее отстраивать зазоры, если исходить из того, что теоретически может быть сбито все нафиг? Я так думаю потому, что вижу следы на шлицах многих винтов и к тому же почти все они плохо затянуты

Даже не знаю, мне так показалось, что машинка вообще как с завода. Момент затяжки винтов не должен быть от метрового воротка. Во всяком случае, если все работает, не стОит трогать. А насчет следов на шлицах - Вы помните советские отвертки и советский крепеж? Я до сих пор крестообразные винты и шурупы как вижу, так вздрагиваю. Как там у Шаова было, "системы - бессистемные, стандарты - не стандартные, пространство - не эвклидово, х-н знает, чье оно".

В общем, подтяните винт игловодителя и штока прижимной лапки, ну а далее просто без дикого усилия проверьте затяжку винтов, отмеченных стрелками. Именно проверьте, обычной нормальной отверткой, где шлиц, и рожковым ключом, где 6-гранник. Не надо пытаться их закрутить до скрипа, резьба там не очень мощная, особенно в силумине. Накрепко должен быть затянут только винт, который Вы уже откручивали, когда устраняли затирание. Ну и вот эти винты надо посильнее затянуть.

IMGP2768.JPG.4099a2b0427c3979b260be888b5777fd854.thumb.jpg.46cc25563168464f79879460323a7545.jpg

Остальное - без фанатизма, особенно в люмине.

IMGP2761.JPG.7f989375f119908ae95bc8768586c5ef.thumb.jpg.ddb83a7132ef6ea2ba731bfe460951d4.jpgIMGP2762.JPG.f654dcd61a8d7d00bcc2c8525db9fb39.thumb.jpg.82ae4a2e005710f768c6d481288a540c.jpgIMGP2763.JPG.92ec8e50ecbcf63fc4759d12cb317cc7.thumb.jpg.2bcbe9890c16c1b9d48eefa5df4bb72c.jpgIMGP2767.JPG.bda999e87d10aa9ca4ce52a96f1907e8.thumb.jpg.949632df91092a79911c865444494851.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
51 минуту назад, Todorov сказал:

Даже не знаю, мне так показалось, что машинка вообще как с завода. [...] Во всяком случае, если все работает, не стОит трогать.

У моей маман имеется Чайка-143, вот она именно новая, правда 92 года выпуска, я сужу о состоянии метизов по ней - у нее как раз было отлично видно, что все шлицы девственно новые. А на счёт все работает, в том то и дело, что нет - зигзаг хрен порции какой, нитенаправительная пластина на держателе челнока не затянута и болтается и т.д. Ещё за каким-то бесом засунули под натяжитель верхней нити кусок пружинки, тем самым убив способность отжимать тарелочки. Что в тыкве у тех людей было, мне не ведомо))) То есть мне по сути надо произвести полную настройку, но меня не покидает подозрение, что если я буду настраивать не в том порядке, то настраивая одно буду сбивать другое, поэтому и прошу помощи. Все болтовые соединения ессно протянул без фанатизма, как я иначе узнал, что они не затянуты были)))

Изменено пользователем Kleen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, тогда вот для начала http://www.remont-shvejnyh-mashin.com/швейная-машина-чайка-2-класс-115-1

И еще есть книжка по бытовым машинкам, кажется, тут даже в библиотеке форума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, совершенно верно - все есть и ссылку изучаю и книгу Зюзина, ну мало ли что ценного добавят опытные товарищи, книги книгами,а практика это практика!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот эту книгу имел в виду

А есть еще другое издание

361990170_-Google-MozillaFirefox_2019-06-01_01-27-37.thumb.jpg.c1bb006c3700471f2b1802a5dbb88a8f.jpg

Но оно пока только на бумаге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может кто-нибудь подскажет где найти пластину толкателя челнока на Чайку (Подольск). На AliExpress нахожу вот такие:

2019-06-01_132914.thumb.jpg.41ac1c03a4805a9e55e0662c24287d06.jpg

А нужно такую:

IMG_20190601_132440.thumb.jpg.32e205cc24161b6378164f6af9cce521.jpg

Обратить внимание на расстояние между отверстиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, товарищи, мне кажется удалось решить проблему подкусывания рамки игловодителя на правом уколе зиг-зага. Дело было вот в этой втулке:IMG_20190602_205528.thumb.jpg.8c0ecb7ea4524f1972fde4102af51e62.jpg

Необходимо было найти такое положение детали с двумя винтами, чтобы и игловодитель стоял правильно и на втулке при зиг-заге не подкусывал. Это позволило максимально ослабить пружину, которая подтягивает рамку вправо, уменьшив давление бонки на диск копира. Однако обнаружилась особенность - во время работы механизма зиг-зага в момент схода бонки с выступа копира вниз, пара шестерня копира - червячная шестерня главного вала издает шелчок из-за наличия зазора в зубьях оных (при сильно натянутой пружине рамки игловодителя щелчок превращался в глухой удар).IMG_20190602_210326.thumb.jpg.70eecab65459126791e782d9b14655a4.jpg

Соответственно вопрос: это особенность работы механизма или проблема, требующая решения?

Выше я прилагал фото несовпадения прорези в игольной пластине и лапке. Если я выставляю зазор игла - игольная пластина, то в поднятом положении лапки 90-я игла через раз упирается в поднятую лапку. Как посоветуете выставить игловодитель? Ведь шток лапки, как я понял, не регулируется корме как по высоте? И смогу ли я при всем при этом выставить плоскость челнока для нормального захвата петли?

01.06.2019 в 11:36, Мастер-М сказал:

Может кто-нибудь подскажет где найти пластину толкателя челнока на Чайку

Ввиду того, что в ремонте машин я профан помогу лишь своими навыками поиска на али и иже с ним)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Kleen сказал:

помогу лишь своими навыками поиска на али и иже с ним)))

 

01.06.2019 в 13:36, Мастер-М сказал:

На AliExpress нахожу вот такие:

Так помогите своими навыками, я лично не смог найти то что мне нужно...

 

23 минуты назад, Kleen сказал:

пара шестерня копира - червячная шестерня главного вала издает шелчок из-за наличия зазора в зубьях оных

Этот зазор должен регулироваться. Если не ошибаюсь, то под корпусом механизма зиг-зага слева под болтом есть дистанционные шайбы (шайба). Если там нет шайбы, то поможет "напилинг".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше лапку подогнать под прорезь в игольной пластине, пилить не саму лапку, а ножку, чтобы лапка сместилась на прорезь и игла проходить будет штатно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
02.06.2019 в 22:49, колокол сказал:

лапку подогнать под прорезь

Кажется так и буду делать, ибо разобрал узел прижима, вынул шток лапки и конечно же обнаружил, что он гнутый как раз примерно на столько, на сколько не совпадает лапка. Вот думаю, как аккуратно его выправить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовать найти донорскую, выгнуть каленый пруток, в домашних условиях непросто, в станке, в патрон, и может получится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чет я не уверен, что он коленый, немного подтачивал посадочное место лапки дремелем, так абразивный кружок ее брал только так. В литературе нашел скупые строчки, типа "выправить на деревянной оправке" или просто "выправить", видимо надо попробовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.