Перейти к содержанию
Дмитрий Кузьмич

Замена масел ток.вин.станка 1а616

Рекомендуемые сообщения

Подскажите какие масла куда и сколько заливаются? может есть видео или документация.... (1а616) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Дмитрий Кузьмич сказал:

какие

И-20

4 минуты назад, Дмитрий Кузьмич сказал:

куда и сколько

по глазкам

5 минут назад, Дмитрий Кузьмич сказал:

или документация

паспорта в "Файлах"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это все конечно понятно, но все равно есть вопросы-

1 на какие масла можно заменить и20? Работаю в авто сервисе и есть доступ к другим типам масел- трансмиссионная, атф, моторное и пр.... В каких узлах ЛУЧШЕ заменить и20 на другое? А в каких ДОПУСТИМО?

2 Многие писали про присадку молибденовую- куда можно куда нет? У меня акс с электромуфтами, можно ли туда молибден?

3 как-то встречал информацию что смешивали тад17 и солидол- зачем и куда можно?

4 ну и прочие хитрости старых матёрых токарей)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Scoy74 сказал:

Это все конечно понятно, но все равно есть вопросы-

1 на какие масла можно заменить и20? Работаю в авто сервисе и есть доступ к другим типам масел- трансмиссионная, атф, моторное и пр.... В каких узлах ЛУЧШЕ заменить и20 на другое? А в каких ДОПУСТИМО?

2 Многие писали про присадку молибденовую- куда можно куда нет? У меня акс с электромуфтами, можно ли туда молибден?

3 как-то встречал информацию что смешивали тад17 и солидол- зачем и куда можно?

4 ну и прочие хитрости старых матёрых токарей)

Я М8Г2к везде лью,только у меня в мастерской температура комнатная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я моторное 15w40 пользую потому что оно у меня есть

работаю при температуре не ниже + 10 полет нормальный.

думаю трансмиссионка автомобильная будет нормально станку, те же шестерни там и там, а в авто нагрузки и скорости поболее будут 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если температура в помещении от+10 и выше, то  можно и моторное, ну а если ниже то тогда И-20 или подобное.  У меня в станке жигулевское всесезонное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александрик, ниже 15 некофортно и самому ноги мерзнут , из носа капает:classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Солидарен, поэтому зимой и не работаю.А если по просьбе кого то из друзей выточить какую либо ерундовину,  иду к соседу, у него отапливаемая мастерская.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня двоякая ситуация- утром около 5гр, часа через 2 15 и более градусов ( печки топим только в рабочее время)

Но прямо с утра не припомню необходимость в токарном. Опять же температура воздуха спустя 2 часа 15 и более, а Температура полутора тонной халабуды явно существенно ниже)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И-20. Дешево и сердито. Ничего не выдумываю. Температура около +10 круглосуточно. Трансмиссионку если темп ниже О я бы не стал заливать. Там насос, а после краба  самотеком по трубкам с маленьким внутренним диаметром к шпиндельным подшипникам. Потечет ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ок, в таком случае чем разжижить тад17 ? Солярка? Бензин? Что-то ещё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
27 минут назад, Scoy74 сказал:

Ок, в таком случае чем разжижить тад17 ? Солярка? Бензин? Что-то ещё?

Вопрос только - зачем искать приключений? И-20 по моему во всех сетях автомагазинов по цене почти бросовой. 20 литров канистру один раз взять, и долго не болеть головой.

И веретенка почти не пахнет, в отличие от... И на смазку станка идет, и инструмент мазнуть...

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, Velund сказал:

Вопрос только - зачем искать приключений? И-20 по моему во всех сетях автомагазинов по цене почти бросовой. 20 литров канистру один раз взять, и долго не болеть головой.

И веретенка почти не пахнет, в отличие от... И на смазку станка идет, и инструмент мазнуть...

Согласен, просто жалко сливать в мусор небесплатное масло, на котором наработка минут 30.....

Изменено пользователем Scoy74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 часов назад, Scoy74 сказал:

просто жалко

Насколько я понял, ТАД17 это SAE 80w90 GL-5, весьма густое минеральное масло с кучей присадок. Посмотрите - совместимо ли оно с медными сплавами. Если да - думаю его можно разбавить как раз веретенкой до приемлемой вязкости (посмотрите какое масло по паспорту в Ваш станок идет, для своего я бодяжу пополам И-20 и И-40 чтобы получить похожее на И-30 которого нигде нет но которое является аналогом "Машинного Л" из станочного паспорта).

Было бы лучше спросить спецов - можно ли мешать его с индустриальным минеральным, но думаю ответ будет положительным, по сути индустриалка и есть базовое масло без присадок.

Просто для информации - новые и старые названия

И-12  (веретенное 2)
И-20  (веретенное 3)
И-30  (машинное Л)
И-45  (машинное С)
И-50  (машинное СУ)

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.