Перейти к содержанию
shelest

Износ колец на дизеле. Поиск эмпирическим путём

Рекомендуемые сообщения

вопрос слегка глупый, но хочется все же спросить. я сам никогда не сталкивался с заменой колец на дизеле, но на бензиновом двигателе при износе колец все очевидно. шатаешь рукой люфт есть, кольцам конец, люфта нет можно еще ездить. (конечно лучше измерять компрессию ))). Вопрос: какая должна быть компрессия на дизеле что бы появился люфт? и в принципе может ли довести дизельный двигатель до такого состояния? разница в работе между турбовым и атмосферником при плохой компрессии, полагаю турбовый больше коптит и хуже едет, или одинаково? интересует эмпирический опыт в отсутствии своего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы хоть модель ДВС скажите.

Самая простая проверка снятие сапуна. В моей практике заменой колец ни разу не отделывался , при этом при дефектовке поршня были нормальными , а по пальцу износ (при том пальцы шли только в комплекте с поршнями ) естественно и шатуны часто уходили в утиль. 

После турбо на атмо садиться неприятно. Дым из трубы не показатель износа поршневой.

И честно говоря если надумаете брать дизеля то лучше возьмите хорошего специалиста по ним. Как по мне ремонт дизеля шибко дорогое удовольствие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

да какая разница какая модель ДВС. вопросы абстрактные, как конь в вакууме...

знакомый сегодня сказал, "я их пошатал, а они как камень", вот я и задумался, а бывает по другому

Изменено пользователем shelest

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, shelest сказал:

, а бывает по другому

Бывает

Как и просили, абстрактно:classic_happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, spaun сказал:

Бывает

Как и просили, абстрактно

а в чем абстракция? ваше утверждение "слегка" голословно, это да!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто

54 минуты назад, shelest сказал:

вопрос ... глупый

и не слегка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, shelest сказал:

я их пошатал, а они как камень

Кого это- их?

Изношенные кольца больше пропускают газов вниз. А вот изношенный цилиндр способствует болтанке поршня в горшке, это можно пощупать сняв головку. Иногда большой зазор поршень/цилиндр слушно ухом при перекладке, и/или возможно на холодную. 

Герметичность поршневой косвенно можно определить по сапунению с картера. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, shelest сказал:

ваше утверждение "слегка" голословно, это да!

3 недели назад в руках держал поршни с разбитыми канавками и изношенными кольцами и цилиндрами.

Это тоже голословно?

А вообще достаточно в Гугле картинки поискать по этому вопросу :classic_smile:

Изменено пользователем spaun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люфт поршней не показатель,

Часто канавки продавливает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как будто суть вопроса игнорируется. какие-то нюансы, канавка... да может и поршень прогореть/лопнуть, микротрещины в блоке/голове, седла клапанов разбиты, вопрос то не в этом. Ну не бывает же чтоб у дизеля как на бензиновом поршня болтались? мощность автомобиля должна упасть за долго до этого, так что эксплуатировать будет невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, shelest сказал:

Ну не бывает же чтоб у дизеля как на бензиновом поршня болтались? мощность автомобиля должна упасть за долго до этого, так что эксплуатировать будет невозможно.

От модели двигателя зависит компрессия (по мануалу) .

Бывает что болтаются сильнее чем на бензинке , все зависит от того до какой степени ездить . Тяга практически не пропадет , выхлоп практически не меняется , жора масла практически нет (его выкидывает через сапун) . Всё это по сравнению с бензинкой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да че уж:

если все стучит как ведро с гайками

черный дым

и не тянет

...то поря менять кольца

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, shelest сказал:

Ну не бывает же чтоб у дизеля как на бензиновом поршня болтались?

Бывает. Пару раз слышал, что в массовом у нас грузовом транспортном средстве (6 цилиндров рядный наддувный дизель примерно 5 литров объёмом) настолько изношен двигатель, что на второй или на первой передаче с небольшого уклона катится, но тем не менее ещё ездит.

4 часа назад, shelest сказал:

мощность автомобиля должна упасть за долго до этого, так что эксплуатировать будет невозможно.

У некоторых людей критерий один- покуда ещё можно запускать, значит капиталка подождёт. Некоторые могут с утра с эфирчиком запускаться, а днём как обычно. Так и ездят.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диаметр поршня измеряется по юбке,т.е., в нижней части. Соответсвенно,зазор между поршнем и цилиндром регламентируетя по юбке. В верхней части поршень меньше,а зазор тем больше,чем более теплонапряженней двигатель. И у современных турбодизелей до миллиметра. Его вы и увидите,сняв голову,и пошатав поршни. Больше информации даст оценка состояния стенки цилиндра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Непойму в чём вопрос... Какой срок хождения колец на дизеле???

На моём нынешнем Транзите 300 тыс пробега и это только обкатка, но мотор строго заводской сборки, в своё время лично купленный и привезённый из-за бугра... на старом Транзите, который лет 5 как продан хорошему знакомому, уже пробез за полляма перевалил и так-же всё заводской сборки...

Износ поршневой может отличаться на порядок, тут всё зависит от многих факторов конкретной эксплуатации, конкретного авто...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Косвенно о износе можно судить по увеличившемуся зазору в замке поршневых колец. Некоторые фирмы дают значения для нового и максимально допустимого. Для замера нужно аккуратненько вставить кольца в гильзу. Ну и компрессия конечно, но стоит учитывать что падение компресси могут давать не герметичные клапана, а не изношеные кольца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, shelest сказал:

как будто суть вопроса игнорируется.

Какой из вопросов игнорируется? Люфт чего именно интересует?

16 часов назад, shelest сказал:

Вопрос: какая должна быть компрессия на дизеле что бы появился люфт? и в принципе может ли довести дизельный двигатель до такого состояния? разница в работе между турбовым и атмосферником при плохой компрессии, полагаю турбовый больше коптит и хуже едет, или одинаково? интересует эмпирический опыт в отсутствии своего.

 

13 часов назад, shelest сказал:

Ну не бывает же чтоб у дизеля как на бензиновом поршня болтались? мощность автомобиля должна упасть за долго до этого, так что эксплуатировать будет невозможно.

 

15 часов назад, shelest сказал:

да какая разница какая модель ДВС. вопросы абстрактные, как конь в вакууме...

знакомый сегодня сказал, "я их пошатал, а они как камень", вот я и задумался, а бывает по другому

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, shelest сказал:

как будто суть вопроса игнорируется. какие-то нюансы, канавка... да может и поршень прогореть/лопнуть, микротрещины в блоке/голове, седла клапанов разбиты, вопрос то не в этом. Ну не бывает же чтоб у дизеля как на бензиновом поршня болтались? мощность автомобиля должна упасть за долго до этого, так что эксплуатировать будет невозможно.

Дизель сам Вам скажет, когда уж точно пора в ремонт. Просто не заведётся однажды утром холодный. Не хватит давления для воспламенения в ВМТ, из-за потерь в кольцевых и других уплотнениях. Может и масло до этого не жрать, топливная аппаратура и свечи накала при этом будут исправны,и не дымить особо, и при разборке выяснится только что пора менять/делать всю ЦПГ. Даже шатуны в допуске останутся. Но это идеальная смерть мотора, как-бы мгновенный инфаркт. Конечно на бензинке ещё бы можно было поездить при таком же состоянии ЦПГ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, SergCoach сказал:

Дизель сам Вам скажет, когда уж точно пора в ремонт. Просто не заведётся однажды утром холодный. Не хватит давления для воспламенения в ВМТ, из-за потерь в кольцевых и других уплотнениях.

Вот! собственно что меня интересует. При каком значении компрессии это произойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 минуты назад, shelest сказал:

Вот! собственно что меня интересует. При каком значении компрессии это произойдет.

При компрессии 10-17 атмосфер в отдельных цилиндрах заводится спокойно. Если так будет во всех цилиндрах, то уже не могу сказать

Изменено пользователем spaun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вроде как я понял дизеля не так сильно отличаются от бензиновых в плане посадки колец. также есть зазор на тепловое расширение и болтаться могут не хило. больше компрессии получается от хода поршня?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Компрессия - основной показатель исправности цпг дизеля.

В своё время много жалующихся "не заводится зимой" владельцев отправил в ремонт: как правило компрессия при этом была ок. 20 ати и меньше. В основном были VW.

Штатная порядка 28, тогда имеет смысл ремонтировать ДТА; ниже 20 уже не имеет смысла.

Далее. Не приходилось видеть моторов, которым помогла бы замена колец в случае плохой компрессии. Изношено там всё, ремонт нужен с заменой поршней.

Изменено пользователем Quas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, shelest сказал:

вроде как я понял дизеля не так сильно отличаются от бензиновых в плане посадки колец. также есть зазор на тепловое расширение и болтаться могут не хило. больше компрессии получается от хода поршня?

Погуглите про степень сжатия, изобарический и изотермический цикл ДВС. Иначе тут совсем заклюют)))

Дались Вам эти кольца, ездите спокойно пока дизельный двигатель заводится, не дымит, не гремит. Меняйте масло и ремни/цепь с натяжителем ГРМ своевременно и будет Вам счастливо и деньги целы и мотор в порядке. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.