Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Jdfast

Сталь х12 мф не дает искру.

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток. 

Итак, я задался целью сделать ножик из стали с ТЦО. Нагрев происходил в нерж. трубе с крышкой обмазанной глиной.

Температура гонялась 750, 850, 900, 850(нагрев и очень медленное охлаждение до комнатной) . То есть, печь наберёт нужную температуру и отключается ( шахтная печь для отжига заготовок) 

Закинул три вида стали: р6м5, х12 мф, и напильник.

Так вот ни быстрорез ни х12 не дают практически искру на наждаке. У х12мф искра еле.заметная вначале красная. Напильник искрит нормально. 

Ах да, в трубу закидывался уголь, т. Е углерод не должен был выгореть да и напильника искрит. 

В чем может быть дело?. Понимаю, что поменялась структура стали, но не понимаю почему искрит так слабо. 

Изменено пользователем Jdfast

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Jdfast сказал:

Температура гонялась 750, 850, 900,

сколько  часов  выдержки ?  и  размеры  трубы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cerg24, внутренний диаметр трубы около 50-55мм. Печь шахтная для отжиг заготовок. Нагревается до заданной температуры держит 2-3 минуты а затем отключается и ооочень медленно остывает, настолько медленно, что спустя двое суток трубу без двух пар рукавиц в руках не удержишь. 

Изменено пользователем Jdfast

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Jdfast сказал:

Нагревается до заданной температуры держит 2-3 минуты

 заданная температура  должна быть выше  нужной !!    хотябы на  100
дальше  что-бы  в трубе  прогрелось  надо  часов  15..20  выдерживать   ( и только  потом выключать!
дальше  вынуть и в закалку  (масло, вода )

Но для каждой  железки  свои  режимы,  и  температуры   ( а напильники  вообще  отстой ст20 + цементация
 

4 часа назад, Jdfast сказал:

затем отключается и ооочень медленно остывает

она  за час  теряет  200..300 градусов , да  потом  медленееее , НО из  режима уже вышли !!!!!

5 часов назад, Jdfast сказал:

Так вот ни быстрорез ни х12 не дают практически искру на наждаке.

вроде  искра  от  закалки  сильно   Не  зависит !!   -  только  от  материала  (может с металлом  обманка ?
+ точило не те обороты,  камень  не  подходящий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   Cerg24  я все знаю, про закалку и выдержку (калю ножик и не а первый раз) ,  но понять то, почему быстрорез и х12 так плохо после тцо  даёт искру  я не могу. Могу предположить, что это следствие сверхмалого зерна из за тцо. 

 

Изменено пользователем Jdfast

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Jdfast сказал:

не а первый раз) ,  но понять то, почему

ну  если  всё  как  всегда ?  (кроме металла)  =  то  металл не тот !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cerg24 металл тот. Я из этого куска сделал нож 64 hrc и это при отпуске 205 градусов 2 раза по часу. 

Брусок - это резьбонакаточная плашка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно не так с собственно пробой - камень, обороты, давление. Сталь вероятно по мотивам, даже если не та, или чугун.

Это не ТЦО, эффекта не будет, нагрев слишком медленный. Не проводят ТЦО так, если нужна защита это обмазки или атмосфера\ванна. Обычный отжиг.

Комментировать дальше не хочу, если будут вопросы по руководствам разве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут же загвостка в том,  что после тцо сталюка искрить на наждаке не хочет.  

Если бы была ликвация, то искра бы была длиннее чем такая же до тцо

Сергей АА ну так обычная х12(мф) искрит а после тцо не хочет. Напильник из той же трубы искрит, значит выгорания угля не было. В чем может быть дело?

И да, может я делал не Тцо, но сути вопроса это не меняет. 

Изменено пользователем Jdfast

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве из-за длительного отжига, лично с подобным не сталкивался, но чугун при всей простоте состава по сути так-же прошедший отжиг материал. Ликвация.., а что неизбежно происходит при отжиге, -подобие.

Температура влияет, пробы при сильно минусовых температурах отличаются от комнатных, могут отличаться точнее...

Изменено пользователем Сергей АА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему такой режим ТЦО? Откуда ноги растут? Больше похоже на повторный отжиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Viziter. Отжиг был по Аносову-Кузнецову на булат. Решил поэкспериментировать раз есть возможность. 

Изменено пользователем Jdfast

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Jdfast сказал:

емпература гонялась 750, 850, 900, 850(нагрев и очень медленное охлаждение до комнатной) . То есть, печь наберёт нужную температуру и отключается ( шахтная печь для отжига заготовок) 

ТЦО так не делают. И в любом случае для КАЖДОЙ марки нужен СВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ режим ТЦО! Вы их науглеродили до чугунного состояния - нож будет хрупким, как стекло!

По ТЦО скачайте и проштудируйте это:

 

2 часа назад, Jdfast сказал:

Отжиг был по Аносову-Кузнецову на булат. Решил поэкспериментировать раз есть возможность. 

у Аносова была Р6М5 или Х12МФ? У него была У13-У15 с очень низким содержанием марганца (за счет чего вместо сплошной цементитной сетки формировалась разорванная) - а когда при Обухове в Златоусте стали делать сталь с повышенным содержанием марганца, в технологию  пришлось вносить существенные изменения (см., например, http://naukarus.com/struktura-treh-zlatoustovskih-bulatov ).

Я лет 30 назад тоже пробовал делать "по Аносову" :cray:. Только после глубокого изучения теории понял, что сырье у него было со-овсем другое (особенно графит)

Изменено пользователем Weilant
дополнение ответа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Weilant, технически как бы "забулатизировать" можно практически любую сталь с углем более 0.3%. Разница будет лишь в итоговом качестве и рисунке. Что на ганзе не раз обсуждалось. Да и Кузнецов и его ученики так и делают. 

Да и погорячился я, не ТЦО делал а как бы тцо на булат. Вот теперь думаю проковать заготовку и посмотреть что получится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Jdfast сказал:

технически как бы "забулатизировать" можно практически любую сталь с углем более 0.3%. Разница будет лишь в итоговом качестве и рисунке.

вопрос только - на фига? Вам шашечки или ехать? Искусственно создать карбидную неоднородность проще простого - только вот все умные люди как раз стараются ее минимизировать!  В период Пиринейской унии (1580-1640) испанцы с большим успехом продавали в Индии толедские клинки (ни разу не булатные) - и ценились они повыше местного булата (и по сей день в языке хинди сталь называют не "пулад", а  "испат"). А слитки вутца испанцы покупали... и везли продавать яппам, которые его называли "намбан-тэцу". А вот в Испанию ни индийские тальвары, ни японские катаны испанцы почему-то не везли. С чего бы это вдруг?

И еще: до т.н. гуридского завоевания (1204) в Индии делали 6 сортов клинковой стали - 5 узорчатых (Hrnnataloha, Kalaloha, Saraloha, Travarattaloha, Vajraloha) и один безузорчатый (Kharaloha) - и на Руси пользовался спросом только безузорчатый ((Kharaloha = харалуг)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Weilant, во первых - это красиво...) 

Делать просто уже не интересно  - хочется чего то нового. Да и рез у булатный ножей агрессивнее говорят. 

Насколько я понимаю, карбидную неоднородность можно минимизировать ковкой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Jdfast сказал:

карбидную неоднородность можно минимизировать ковкой

Если искра поменялась от того что вы её цементировали фактически, учтите рапиды после цементации по характеру слоя близки к ВК20 не только по износу, режим ковки будет весьма мешкотным, если вовсе получится ковать вокруг Ас. Что-то читал, но не могу сказать был уков заготовок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   Сергей АА. Стучал по углу заготовки из быстрореза - мнется, т. е. не превра. И да, хочу произвести низкотемпературную ковку как будет возможность. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×