Перейти к содержанию
Анатолий 57

Самодельная маслостанция на 16Б05П

Рекомендуемые сообщения

После модернизации станка 16Б05А с гидроопор на подшипники, если конечно сдесь уместно слово "модернизация", станок начал более подходить под категорию "П". При этом гидроопоры и огромная маслостанция переместились на барахолку, а мне срочно понадобилась компактная маслостанция, главная задача которой - подавать постоянное небольшое количество масла в переднюю бабку.

Изучение конструкции маслостанции в заводском исполнении не вдохновило. Тем более что периодически возникают идеи по переделке этих узлов с плунжерных на пластинчатые или шестеренные насосы. На барахолке насосы есть. Но или производительность велика, или цена... И захотелось сделать финт ушами. 

В поисках миниатюрного маслонасоса я посетил магазин, торгующий скутерами, мопедами и запчастями к ним. Продавец вытащил из подсобки и поставил передо мной целый ящик с маслонасосами разнообразных моделей, размеров и самый дешевый маленький насос в этой куче стоил 200 рублей, что меня приятно удивило. Выбрал я насосик рублей за 250, маленький, с выступающим резьбовым валом. 

 

507719052_1.jpg

507719052_2.jpg

shop_items_catalog_image24292.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насос внутри оказался не совсем шестеренным, а скорее роторный, в нем отсутствовала перегородка, но поскольку мне от насоса нужно не особо высокое давление, то это даже хорошо.

 

DSC03648.JPG

Чисто на глаз прикинул, для работы этого насоса должен бы подойти электродвигатель ватт на 20-30. И купил вот такой

 

l354480-3.jpg

DSC04805.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не представляю, как можно рассчитать необходимую мощность, поэтому и наугад. Еще есть такого типа мотор, но побольше, 60 Вт. Это если не подойдет. Но мне подошло.

Вход и выход масла у насоса происходит через отверстия, которые очевидно должны быть притянуты к ответной детали. Я взял алюминиевую пластину, просверлил несколько отверстий под разными углами и намазав герметиком стянул получившийся пирожок

 

DSC04800.JPG

DSC04801.JPG

DSC04802.JPG

DSC04803.JPG

Изменено пользователем Анатолий 57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Эксперименты с шуруповертом показали, что насос уверенно качает масло даже на самых малых оборотах. Значит, осталось придумать корпус и муфту, соединяющую насос с мотором. 

С муфтой не придумал ничего проще кусочка шланга, надетого на вал двигателя и кусок резьбовой шпильки.

А в качестве корпуса, так и не найдя ничего подходящего по размеру и объему, сгоряча приспособил давно валявшийся без дела обрезок профильной трубы.

 

DSC04809.JPG

DSC04808.JPG

DSC04804.JPG

Изменено пользователем Анатолий 57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Качает. Бодро качает, производительность приблизительно 1-1,5 литра в минуту. Думал, придется напор уменьшать, но пока работает так как есть. При включении насоса уровень масла снижается совсем немного - миллиметров на 20. При работе масло успевает стекать в бачок, так что даже одного литра вполне хватило бы, а я опасался что емкость под масло маловата. Вместо фильтра пока магнит.

Изменено пользователем Анатолий 57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оч неплохо получается!

А фильтр какой планируете поставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С фильтром пока не придумал, вроде вазовский топливный быстро теряет пропускную способность... Пока работает с магнитом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маслостанцией на основе такого же насоса пользуюсь уже почти год полет нормальный. Только моторчик пользую от стеклоочистителя москвича 2141. Производительности за глаза стекать не успевало - понизил напряжение питания до 7 вольт - красота и тишина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, LybitelMT сказал:

стекать не успевало - понизил напряжение питания

Я часть масла с выхода насоса через маленький краник пустил обратно в бачок - напор в передней бабке уменьшился и моторчик, который поначалу грелся, стал просто теплым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26.05.2019 в 15:30, Xelon сказал:

А фильтр какой планируете поставить?

С Чери ку ку самый маленький и дешёвый, работает нормально,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27.05.2019 в 16:34, Анатолий 57 сказал:

Я часть масла с выхода насоса через маленький краник пустил обратно в бачок

так же сделал, только с насосом от ГУР тойоты, купленным за 100 рэ на металлобазе. Работает

Ваш насос таки шестеренный, а никакой не роторный. Просто внешнего зацепления

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.06.2019 в 18:18, mail_robot сказал:

Ваш насос таки шестеренный, а никакой не роторный. Просто внешнего зацепления

Таки да, шестеренчатый, но внутреннего зацепления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.06.2019 в 19:18, mail_robot сказал:

Ваш насос таки шестеренный, а никакой не роторный. Просто внешнего зацепления

20 часов назад, kontric сказал:

Таки да, шестеренчатый, но внутреннего зацепления

Мне казалось, что это не принципиально, но если есть желание, то можно и подискутировать)))

...

5.thumb.jpg.bc1d99e597ca09fea6622fc8371ec1d1.jpg

Рис. 5. Конструктивная схема шестеренного насоса (роторно-зубчатого) с внутренним зацеплением шестерен (поперечный разрез)

С целью улучшения условий бескавитационной работы фирма MAGNA Powertrain Inc. (США) разработала конструкцию шестеренного насоса (роторно-зубчатого) с внутренним зацеплением [18], в корпусе 3 которого (рис. 5) расположены ведущая 1 и ведомая 2 шестерня и выполнены всасывающий г и нагнетательной д каналы.

Ведущая (внутренняя) шестерня 1 приводится в движение при помощи приводного электродвигателя (на рисунке не показан) против часовой стрелки. При вращении шестерен 1 и 2 перекачиваемая рабочая жидкость, заполняющая впадины в зубьев, переносится из полости всасывания в полость нагнетания корпуса 3 насоса.

В полости всасывания зубья шестерен 1 и 2 выходят из зацепления, а в полости нагнетания входят в зацепление. Выпускное отверстие в, геометрия (конфигурация) которого на рис. 5 показана пунктиром, всасывающего (впускного) канала г очерчена дугами окружности, одна из которых касается впадин зубьев ведущей шестерни 1, а другая – впадин ведомой шестерни 2. Выпускное отверстие б расширяется в направлении вращения ведущей шестерни 1 и имеет на широком конце скошенный участок е. Конфигурация выпускного отверстия а нагнетательного (выпускного) канала д показана на рис. 6.

6.thumb.jpg.2c9e502705a6fce84a3545493cfb3b35.jpg

Рис. 6. Конфигурация (геометрия) внутреннего и выпускного отверстий соответственно всасывающего и нагнетательного каналов шестеренного (роторно-зубчатого) насоса

Конфигурация выпускного отверстия б всасывающего (впускного) канала г обеспечивает улучшение заполнения впадин в шестерен 1 и 2 перекачиваемой жидкостью путем рационального расширения канала г на выходе (отверстие б) и снижение гидравлических потерь во всасывающем канале г. Этим достигается бескавитационная работа шестеренного (роторно-зубчатого) насоса.

взято отсюда: http://chemtech.ru/novye-shesterennye-nasosy-dlja-himicheskih-neftehimicheskih-i-neftepererabatyvajushhih-proizvodstv/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.