Перейти к содержанию
Авторизация  
Роман Ол

Оживление советско-американского мотоблока Риони-2 (Gravely L)

Рекомендуемые сообщения

При разборе завалов в гараже у товарища обнаружились оставленные им на черный день детали тяжелого

мотоблока, на тот момент неизвестной породы. Как подсказал мой запрос на другом форуме , http://www.mastergrad.com/forums/t264129-reduktor-tyazhelogo-motobloka-kakogo/, это оказался мотоблок Риони-2, выпускавшийся в Кутаиси. Информации  этим мотоблокам в рунете мало, поэтому постараюсь обобщить свои изыскания и собственные наблюдения. 

 

Движок от него был разукомплектован, я решил ставить китайский клон хонды, сняв его с рабочего мотоблока. Штатно моторы этих мотоблоков навешиваются на задний фланец редуктора. Я изготовил переходной фланец, но пока поставил движок на кронштейн,  ведущий вал редуктора соединил с валом мотора муфтой, в качестве которой подошел шкив с подходящим отверстием.

В редукторе изношены бронзовые втулки, одну уже заменил капролоновой, еще одну позже сделаю из бронзы, но там нада вал наплавлять. Часть деталей пришлось колхозить - тягу реверса сделал из шпильки, хомут к ней тоже из подручных материалов. 

Про характеристики расскажу, когда буду за нормальным компом

20190523_072501.jpg

20190523_072522.jpg

20190523_072537.jpg

20190523_072621.jpg

20190523_072702.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В комплекте была косилка и редуктор ротационного плуга, жаль, что сам плуг потерялся.

Испытали мотоблок с вывешенными колесами,  передачи и реверс включались, ВОМ вертелся. Но первый выезд из мастерской оказался провальным. Сначала отказал передний ход. Подгерулировал тяги, пропал задний. Включил косилку, а она не косит. Отвалились "рога", ручки то есть,  поскольку резьбы в крепежных отверстиях нарезаны на малую глубину и разбиты (С резьбами, кстати,  везде так). На валу двигателя шпонка уползла вглубь муфты, и вал редуктора отключился. Кое как полиспастом затащил агрегат в помещение, резьбы дорезал, рукоятки прикрутил. Снял мотор. На шпонке сделал вырез под гужон. Все собрал.

 Стал разбираться с косилкой. Ее надо слегка подшаманить, т.к. утеряна пара деталей. Из непонятного - водило косилки (фото 2 в предыдущем посте) садится на конусный вал с четырьмя "шпонками", но не до конца. При разборке в отверстии и в шлицах обнаружись забоины, указывающие, что деталь осаживали кувалдометром. На заводе конус недоточили или угол не выдержали  что-ли? Подработал забоины напильником, деталь села поглубже, но не до конца. Возможно, позже поверю на краску, ибо сидит неплотно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Общие наблюдения. 

Мотоблоки Гравели тип "L" изобретены американцами еще в первой трети ХХ века. Самая ранняя инструкция к нему с сайта https://www.gravelymanuals.com/  датируется 1938 годом. Как высказался кто-то из отечественных пользователей такого агрегата "это Харлей-Девидсон среди мотоблоков". Поставлялись они с разными двигателями, к ним разработано огромное количество навесного оборудования. В том числе, адаптеры, превращающие мотоблок в трактор, всевозможные прицепы, копалки-сажалки и прочее. Как дальнейшее развитие темы, на основе исходной трансмиссии  изготовлены минитрактора четырехсотой серии. 

У нас эти мотоблоки выпускались под маркой Риони-2. На них ставились отечественные движки Д-300. У меня сложилось впечатление, что сборкой из готовых комплектов и навешиванием движка участие СССР в создании этих мотоблоков и ограничено. Ну, возможно, нами была закуплена технологическая оснастка. Почему я так думаю? Во первых, очень разнится качество литья некоторых деталей. Чугунный корпус редуктора очень гладкий нигде нет даже намеков на облой, на деталях имеются номера-артикулы, которые на сто процентов совпадают с артикулами из американских мануалов. А вот алюминиевая задняя крышка редуктора, к которой крепится двигатель Д-300,  отлита неаккуратно, отверстия под болты М-8 имеют диаметр 12мм и просверлены криво. Мне пришлось напильником дорабатывать их, чтобы болт встал без перекосов. 

Продолжу позже....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некогда нам было делать мотоблоки, мы поднимали страну из руин после ВОВ, делали ракеты,гнали планы пятилеток  а теперь вообще ничего не делаем, все покупаем начиная от презервативов и кончая всем,  куда не глянь: один китай!:classic_cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот, случайно снял видео испытаний: 

 

Ведущая шестерня редуктора штатно садится на конический вал двигателя. Конусы по факту слегка не совпадали.

Изменено пользователем Роман Ол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Теперь о конструктивной схеме. На редукторе переключается направление вращения , и есть две передачи. По моим условным замерам (вращал ведущий вал и наблюдал за вывешенными колесами) одна передача быстрее другой процентов на 30. Вращение передается через планетарные механизмы фрикционами, работающими в масле. Имеется межосевой дифференциал. Вал отбора мощности вращается постоянно, для включения механизмов предусмотрена рукоять, осуществляющая зацепление специальной муфты и вала навесного оборудования. 

С китайским движком, работающем на холостых, мотоблок очень шустро стартует даже на пониженной. Надо учиться работать фрикционами.

Теперь вопрос.  Как думаете, можно ли китайский мотор подвешивать на резьбовых отверстиях крышки выходного вала? Их там 4 штуки. А то я специальный переходной  фланец смастерил из крышки д-300 и самопальной отливки. С разметкой отверстий намучился, чтобы соосность валов обеспечить. А потом испугался и сделал кронштейн. 

Кстати, ведущий вал я сделал из полувалов коленвала того же д300 в двух экземплярах (Ф20 и Ф25).

496ce402ad7bea2d3ae59ef3cf3ad978.jpeg

Изменено пользователем Роман Ол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В субботу продолжил прыжки вокруг мотоблока. На косилке не хватало пары "зубов" (рис. 1, деталь 71) и прижима (рис. 1, деталь 67). Детали литые. Ну, как говорят медвежатники, "лучшая отмычка это автоген и болгарка", а в нашем случае лучшая литейка - сварка и болгарка. С этими зубьями провозился больше чем полдня. Самая прелесть в том, что на оригинале на каждый зуб приклепана пластинка с зубчиками, похожая на пилку по металлу. Долго думал, из чего такую сделать, хотел уже полотно от ножовки поломать. А в голове бьется мысль: "мехпила, мехпила"... Где ж ее взять-то, эту мехпилу? И тут мой взгляд падает на старый дядькин сапожный нож, на обушке которого видны недосточенные зубцы. Так вот же она, мехпила! Отрезал две трапеции, нарезал болгаркой зубцы и попытался просверлить в детальках отверстия. Ха-ха, твердосплав не справился (перетачивать сверло, как Виктор Алексеевич рекомендовал, было некогда). Поступил проще - на нерабочих сторонах пластинок  сделал болгаркой пропилы со скошенными стенками (аналог зенковки), разместил пластинки на поверхности зубьев  и в эти прорези накапал сваркой металла. Бугорки зашлифовал. Подгонял все окончательно по месту. По виду получившаяся деталь мне напоминает Чужого из одноименного фильма. 

Также на неделе дома сделал капролоновую втулку (фото 1 деталь 38) для маятника косилки (фото 1 деталь 39). Подошла как родная. Сделал косилкой пробный проход. Однако что-то я перемудрил со способом  крепления втулки, да и, как оказалось, вопреки инструкции дал двигателю максимальные обороты. Маятник пошел вразнос, и втулка благополучно улетела в неизвестном направлении. Пока я ее не нашел. Соорудил на коленке еще одну, из алюминия, и она тоже в процессе работы исчезла. Третью сделал из куска фторопласта, она проработала дольше всех,  я периодически ее осматривал, и, увидев, что фторопласт разбит, прекратил работу. Дома еще осталось немного капролона, сделаю капролоновую деталь, а заодно и стальную. 1275654662_.thumb.JPG.38c6a47fdaabd858d494e1abe72fa625.JPGВидны наваренные пластинки20190525_232347.thumb.jpg.355960cc30b3de0bec5939e88a8d340c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23.05.2019 в 20:54, Роман Ол сказал:

Теперь вопрос.  Как думаете, можно ли китайский мотор подвешивать на резьбовых отверстиях крышки выходного вала? Их там 4 штуки. А то я специальный переходной  фланец смастерил из крышки д-300 и самопальной отливки. С разметкой отверстий намучился, чтобы соосность валов обеспечить. А потом испугался и сделал кронштейн

 

 Правильно сделали, что не используете штатные отверстия передней крышки для крепления ДВС к редуктору. Крышка довольно хлипкая для этого и отверстия там совсем не для этого, а для подсоединения редуктора. Некоторые используют эти отверстия для крепления дополнительного корпуса подшипников, это при случаях, когда выходной вал испытывает значительные осевые или радиальные нагрузки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, 2Фома53 сказал:

Крышка довольно хлипкая для этого и отверстия там совсем не для этого, а для подсоединения редуктора.

Действительно. Согласен. У Д-300 эта крышка  имеет мощный фланец. Я эту часть из него  вырезал, проточил как чисто на токарном. Так вот, толщина фланца - около 40 мм. Вряд ли у Хондовских клонов есть столько мяса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27.05.2019 в 11:32, Роман Ол сказал:

Также на неделе дома сделал капролоновую втулку (фото 1 деталь 38) для маятника косилки (фото 1 деталь 39). Подошла как родная. Сделал косилкой пробный проход. Однако что-то я перемудрил со способом  крепления втулки, да и, как оказалось, вопреки инструкции дал двигателю максимальные обороты. Маятник пошел вразнос, и втулка благополучно улетела в неизвестном направлении. Пока я ее не нашел. Соорудил на коленке еще одну, из алюминия, и она тоже в процессе работы исчезла. Третью сделал из куска фторопласта, она проработала дольше всех,  я периодически ее осматривал, и, увидев, что фторопласт разбит, прекратил работу. Дома еще осталось немного капролона, сделаю капролоновую деталь, а заодно и стальную. 

Блин, беда с этими втулками. Сделал новые, одну из капролона, вторую стальную. Капролоновую закрепил  слишком коротким болтиком, и она через минуту улетела в траву. Поставил стальную, болт заменил. Через час работы обнаружил, ч20190529_203845.thumb.jpg.9e94a7deffec480b108b71c3fb11c4aa.jpgто болт срезало, а втулка пропала. Итого где-то на участке валяется: втулка капролоновая -  2 шт., алюминиевая - 1 шт., стальная - 1 шт.

 

 

 

 

Еще в процессе работы обнаружил, что открутился двигатель - три болта из четырех потерялись. Вкрутил новые.

Надо разбираться с регулировкой рычагов включения передач. Например, пониженная слегка пробуксовывает под нагрузкой, однако в нейтральном положении рычага фрикцион до конца не расцепляется, из-за чего не отключается ВОМ. При этом можно без нагрузки ехать вперед или назад.

В общем, интересный досуг я себе обеспечил.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27.05.2019 в 11:56, 2Фома53 сказал:

Правильно сделали, что не используете штатные отверстия передней крышки для крепления ДВС к редуктору. Крышка довольно хлипкая для этого и отверстия там совсем не для этого, а для подсоединения редуктора. Некоторые используют эти отверстия для крепления дополнительного корпуса подшипников, это при случаях, когда выходной вал испытывает значительные осевые или радиальные нагрузки. 

Сейчас порыл Интернет, американе все же ставят китайские движки на эти редукторы. Моторчик висит на задней крышке редуктора. Пока не разобрал, за какое место на моторе осуществляется крепление. Вот пример. 

60300599_2192591510826160_3563793966199472128_n.jpg?_nc_cat=107&_nc_ht=scontent.fhrk1-1.fna&oh=c6f173b71ad57137e38fd1427fb5976f&oe=5D58910D

 

 

 

 

 

 

 

Поищу дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел. Все иностранцы крепят мотор к редуктору за крышку выходного вала. Они ставят моторы от 10 л.с., на этих моторах крепежные отверстия разнесены довольно далеко - не менее чем на 80 мм. На моем движке 168F расстояние между отверстиями на крышке 61.5 мм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.