Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Что-то раздел Форума по паровым машинам очень вялый стал... По причине малого материала для собственных тем участников- предлагаю выкладывать тут фото- видео с паровыми самоделками из разных источников. Все как-то оживит благородное сообщество.
http://www.youtube.com/watch?v=Ot_aJNq2pKU

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.05.2019 в 01:31, Старик Мазай сказал:

Что-то раздел Форума по паровым машинам очень вялый стал...

И Вы давно не постили. Наверное тоже больше любите других читать :classic_smile:

23.05.2019 в 01:31, Старик Мазай сказал:

По причине малого материала для собственных тем участников- предлагаю выкладывать тут фото- видео с паровыми самоделками из разных источников.

Поддерживаю предложение. Вот познавательное видео годовой давности (может кто то еще не видел).  Понравилась популяроность изложения и технологические приемы при изготовлении модели. Да и признаться раньше про такую кинематику я не слышал. Подкупает простотой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне серьёзная самоделка. Простая машинка, но прямоточный котёл, 140 пси давления и утепление всех нужных трубок. Насос, если я правильно понял, электрический.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, John Jack сказал:

Простая машинка, но прямоточный котёл

Ну вот, грамотное изделие. И изготовлено аккуратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.05.2019 в 07:19, _sla сказал:

раньше про такую кинематику я не слышал

Доброго времени. Проконсультируйте, пожалуйста, новичка в этом деле. Из видео не совсем понятно расположение отверстий впуск/выпуск. Сделал эскиз данного двигателя, с небольшими изменениями для своих целей и получается 2 варианта: 1) Каналы впуск-выпуск открываются в средних положениях поршня 2) Каналы открываются в ВМТ и НМТ поршня. Какой правильный? Хочу сделать такую модель, но пока много вопросов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Nerjaveich сказал:

Из видео не совсем понятно расположение отверстий впуск/выпуск

Я тоже не специалист, однако будем рассуждать логически. Вот схемка.

1368790621_.thumb.jpg.ce17b405847de5f224f89d952b77607d.jpg

1) В мертвой точке каналы должны быть перекрыты, так как происходит смена фаз впуск-выпуск.

2) Полное открытие канала должно быть при максимальном отклонении цилиндра.

3) В нейтральном положении каналы впуска и выпуска не должны сообщаться через соединение с цилиндром (поэтому относительно схемы их нужно еще немного раздвинуть).

4) Канал впуска в фазе выпуска не должен сообщаться с атмосферой, то есть для его перекрытия должна быть предусмотрена запирающая площадка (на схеме не показана)

 

Изменено пользователем _sla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что мне не понятно, так это как управлять отсечкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Nerjaveich сказал:

2) Каналы открываются в ВМТ и НМТ поршня.

Делитесь идеей же!

 

Обычно всё тупо просто: каналы закрыты в мёртвых точках, а когда шатун хоть немного отходит от среднего положения, с одной стороны цилиндра открывается выпуск, с другой впуск. Отсечки нет, точнее она равна опережению впуска — которое сугубо отрицательное.

Да, неэффективно и расточительно. Потому так делают лишь бесполезные игрушки приводы разных лебёдок и румпелей, где важны постоянный максимальный момент и быстрый реверс, а расход пара не важен за кратковременностью работы. Хотя есть у меня картинка контракторского паровоза с качающимися цилиндрами.
А где хороша такая система, так это в двигателях и насосах гидравлических. Там она как раз позволяет полностью исключить возможность сжатия и растяжения жидкости.

8 часов назад, _sla сказал:

2) Полное открытие канала должно быть при максимальном отклонении цилиндра.

Не обязательно. Лучше когда окно быстро открывается полностью и остаётся открытым почти всё время. Просто потому что зачем лишние потери? Для этого окна на плите делаются просто длиннее, чем окно в цилиндре, и все в форме сектора кольца, с прямыми кромками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, John Jack сказал:

Отсечки нет, ... неэффективно и расточительно

Да, наверное это главная причина, почему такая, вроде бы простая схема на паровиках применяется редко.

 

1 час назад, John Jack сказал:

быстрый реверс

Как переключается реверс тоже не вижу. Хотя, если только внешний 4-х ходовой кран. Но если использовать дополнительные клапана, наверное можно организовать и отсечку?

Изменено пользователем _sla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, John Jack сказал:

есть у меня картинка контракторского паровоза с качающимися цилиндрами.

Расширение, наверное, можно производить в следующем цилиндре большего диаметра установленном в противофазе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, John Jack сказал:

Делитесь идеей же!

Пересмотрел, не выходит так. Думал сместить маховик, не получилось.

13 часов назад, _sla сказал:

В мертвой точке каналы должны быть перекрыты, так как происходит смена фаз впуск-выпуск.

Есть смысл немного фрезернуть выпускной канал, что-бы пар начинал выходить во время возврата поршня или пар в цилиндре не будет создавать большого сопротивления?

Кинематика с цилиндром.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне такая машина очень понравилась, несмотря на совсем никудышный котёл, работала просто замечательно, в паре с генератором даже лампочку в 21 ватт питала

где то здесь на сайте выкладывал, но найти не могу,  Отверстия для подвода/отвода пара в плите просверлены так, что расстояние между их краями равно диаметру отверстия в цилиндре, то есть отсечка стопроцентная, да иначе и никак наверное не сделать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Харрис, глава 2 "Oscillating engines"

Эскизы и все необходимые пояснения по машинам с качающимся цилиндром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Nerjaveich сказал:

Есть смысл немного фрезернуть выпускной канал, что-бы пар начинал выходить во время возврата поршня

Не надо ничего фрезеровать. Отверстие у вас 3,5 мм. Просверлите два отверстия в неподвижной плите на расстоянии 7,5 мм (по вашему чертежу) и все будет прекрасно работать. А вот мертвый объем перед поршнем рекомендую уменьшить.

 

1 час назад, romka10.06 сказал:

Мне такая машина очень понравилась

Отличное видео. Ваша работа?

Кстати в двухходовом цилиндре можно впуск в полость без штока организовать от выпуска из полости со штоком. При этом, если диаметр штока сильно увеличить,  получим полости разных объемов и расширение пара при переходе в полость большего объема. Что несколько повысит экономичность (но снизит мощность :classic_sad: ).

Изменено пользователем _sla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, _sla сказал:

А вот мертвый объем перед поршнем рекомендую уменьшить.

Спасибо, к рекомендации прислушаюсь! Буду ещё думать/читать/чертить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Nerjaveich сказал:

Буду ещё думать/читать/чертить.

Я вот тоже думаю. Придумал вариант качалки с расширением пара.

1098791032_.thumb.jpg.7a4bba3e4f22fbf0fe7daf88c5981de5.jpg

Эксперты, оцените 

Изменено пользователем _sla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, _sla сказал:

Хотя, если только внешний 4-х ходовой кран.

Ну да, менять местами впуск и выпуск.

Для отсечки нужен лишний золотник со своим механизмом, а кран ты один раз руками переключил и всё. Были у колёсных пароходов и качающиеся цилиндры с отсечкой, но там паром управлял коробчатый золотник.

9 часов назад, Nerjaveich сказал:

Есть смысл немного фрезернуть выпускной канал, что-бы пар начинал выходить во время возврата поршня

Во время возврата поршня выпуск просто должен быть постоянно открыт. Закрыты окна только в самых мёртвых точках, но тогда и поршень неподвижен же. Окна да, лучше сделать вытянутыми.

7 часов назад, _sla сказал:

Кстати в двухходовом цилиндре можно впуск в полость без штока организовать от выпуска из полости со штоком. При этом, если диаметр штока сильно увеличить,  получим полости разных объемов и расширение пара при переходе в полость большего объема.

Всё так. Собственно, это получается компаунд Вуульфа, где первая ступень работает дозатором для второй. Мощность мало пострадает, если увеличить диаметр цилиндра для сохранения прежней площади первой ступени (скомпенсировав утолщение штока).

На картинке сложновато. Раздельные поршни не нужны, утолщённый шток проще и работать будет не хуже. Учитывая подачу пара через маленькую дырочку.

Я вяло думал за компаунд с качающимся цилиндром, но V-образный, с двумя цилиндрами разного диаметра. Ваш вариант с двумя ступенями тандемом проще и работать будет не хуже. Только реверс (если) в любом случае придётся делать двумя кранами.

Изменено пользователем John Jack

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.05.2019 в 12:51, romka10.06 сказал:

Отверстия для подвода/отвода пара в плите просверлены так, что расстояние между их краями равно диаметру отверстия в цилиндре, то есть отсечка стопроцентная, да иначе и никак наверное не сделать.

Харрис :) рекомендует расстояние между отверстиями отвода-подвода пара в плите делать немного больше отверстия в цилиндре. Примерно на четверть.

Так реализуется некоторая отсечка и предварительное сжатие.

В моделизме такие машинки активно используются в вертикальном исполнении как привод спортивных паровых судов, где не требуется "копийность", зато требуется наилучшее соотношение мощность\вес

 

Вот мой вариант

 

Изменено пользователем vlad7308
Зы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паровые двигатели с женскими именами в естественной среде обитания за любимым занятием. Внезапно, Австралия.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, vlad7308 сказал:

Так реализуется некоторая отсечка и предварительное сжатие.

Я тут цинично добавлю, что главным образом так гарантируется отсутствие прорыва пара прямо из впуска в выпуск при проходе через ВМТ. Ибо не бывает расстояний равных, одно всегда чуть больше. И если окно цилиндра больше ширины перемычки… Кромки тоже не будут вечно острыми (и кстати у них стоит снять фасочки специально). Большее расстояние гарантирует более-менее герметичность. А поршень между ними всё равно не успеет заметно сдвинуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, John Jack сказал:

Я тут цинично добавлю, что главным образом так гарантируется отсутствие прорыва пара прямо из впуска в выпуск при проходе через ВМТ.

и это тоже. главным или не главным образом - не знаю.

 

8 часов назад, John Jack сказал:

Кромки тоже не будут вечно острыми (и кстати у них стоит снять фасочки специально)

если фасочкой называть скругление радиусом в 1-3 сотки, то да

а так - нет

Еще Харрис настоятельно рекомендует окна выполнять не круглыми, а в виде секторов

image.thumb.png.ed79b75d18c5fcbefd7acf7f3dd934de.png

image.thumb.png.9dff3ebb53c90f12237ad40b1b822c32.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.05.2019 в 11:52, vlad7308 сказал:

Еще Харрис настоятельно рекомендует окна выполнять не круглыми, а в виде секторов

При всем уважении к конструкторам 19-го века, эффективность практически не повысится, но технологических проблем прибавится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста, где можно почитать про зависимости площади сечения паропроводов, давлении и соответственно скорости наполнения цилиндра?

К примеру, есть цилиндр двойного действия объемом 226см2 (d60, h80 мм), есть сечение паропроводов равное 0,5 см2 и давление 60 техн.атм перегретого пара (400С). Какие максимальные обороты машины можно получить с таким сечением паропроводов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, _sla сказал:

При всем уважении к конструкторам 19-го века, эффективность практически не повысится, но технологических проблем прибавится. 

Книжка Харриса - середина 20 века

Из общих соображений - он прав. Окна должны открываться максимально быстро. Для этого они должны быть прямоугольными для обычного золотника и секторами - для качающегося цилиндра.

Насколько это эффективнее - затрудняюсь посчитать.

Технологически такие окна действительно немного сложнее в исполнении - нужно пристраивать золотниковую доску аж на поворотный стол и утомительно скрести миллиметровой фрезой, снимая по десятке за проход. Мне тоже было лень :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Dr.Potapov сказал:

цилиндр двойного действия объемом 226см2 (d60, h80 мм), есть сечение паропроводов равное 0,5 см2 и давление 60 техн.атм перегретого пара (400С).

Серьезное у Вас изделие. Это ж крутящий момент 670 Н*м. На тысяче оборотов это 70 кВт мощности! Как посчитать обороты может John Jack  подскажет. Однако радует что все больше народу пытается найти практическое применение паровому двигателю, а не только делают игрушки.

PS. Ограничение в сечении потому, что прямоточный котел из трубки 10х1 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×