Перейти к содержанию
Авторизация  
eugene_o

Частотник omron

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте!

Есть частотник omron на 0.75квт и мотор 1.2квт - собрал станок шлифовальный (круг с наджачной бумагой) из того, что было.... Понимаю, что частотник маловат...

Станок работает, обороты задаются нормально, реверс работает, тормозит быстро - 5 сек.

Вопросы.

1. Частотнику не плохо тормозить такой мотор, превышающий его по мощности? Никаких тормозных резистров в схему не ставил. Может увеличить время торможения?

2. Частотнику ничего не грозит при работе с мотором такой мощности?

3. Есть одна проблема - станок работает минут 10, а потом частоник вырубает его по перегрузке. Он ведь выруюает его потому, что в нем задан ток перегрузки для 0.75квт двигателя, а для моего 1.2квт - это еще не прегрузка? Видел в настройках ток перегрузки, но не смог зайти в эти настройки с пульта частотника...

Вообще, реально адаптировать мой частотник на работу с этим двигателем или лучше покупать на 1.5квт частотник?

Изменено пользователем eugene_o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
24 минуты назад, eugene_o сказал:

Вообще, реально адаптировать мой частотник на работу с этим двигателем или лучше покупать на 1.5квт частотник?

Лучше конечно помощнее ПЧ.

Есть вариант, переключить мотор на звезду. Возможно вам будет достаточно мощности мотора. У вас однофазный ПЧ?

Изменено пользователем vasili4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, vasili4 сказал:

У вас однофазный ПЧ?

Да, на входе 220в одна фаза, на выходе 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мотор как соединен? Треугольником?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, vasili4 сказал:

Возможно вам будет достаточно мощности мотора.

Мощности мало будет, итак мотор увеличивал, раньше был 400вт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно. Нужен ПЧ мощнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, vasili4 сказал:

А мотор как соединен? Треугольником?

Давно не заглядывал в потроха, но думаю, явно треуголником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, eugene_o сказал:

Давно не заглядывал в потроха, но думаю, явно треуголником.

Женя давайте по порядку.

Моторов на 1,2 кВт не бывает если только у вас не заграничный конечно мотор. Есть 1,1 кВт, хотя это не главное конечно. У вас очень неплохой частотник, он должен крутить ваш двигатель, поскольку он всего на одну ступень больше по мощности вашего частотника. От торможения вашему частотнику не поплохеет, раз он в ошибку не вылетает при торможении. Значит вы пытались поменять в настройках ток и у вас не получилось. У Омрона обычно всегда есть параметр доступа в настройки. В этом параметре обычно три варианта, доступ оператора,ограниченный доступ, и полный доступ. Вам нужно выбрать сперва полный доступ к параметрам.  Не может это чуть по другому называется, это зависит от конкретной модели. Но суть именно такая. И только потом менять настройки по току.   Да выбивает он по перегрузке, это именно потому что перегружен частотник а не двигатель. К сожалению вы не написали а какой ток то стоит в настройках.  Что можно попробовать еще, это в настройках забить максимальное напряжение на выходе 210 вольт, и посмотреть что будет. Обычно это снижает ток потребляемый двигателем. Вы на экран выведите чтобы частотник показывал ток двигателя и посмотрите что он показывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, квершлаг сказал:

К сожалению вы не написали а какой ток то стоит в настройках.

Просто частотник в гараже, зайду сегодня и марку и скажу частотника точную и ток гляну, но у меня была именно проблема, что меняются только основные настройки - частота, реверес, время торможения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, eugene_o сказал:

но у меня была именно проблема, что меняются только основные настройки - частота, реверес, время торможения...

Я вас прекрасно понял. Вот смотрите на моем  стареньком Омроне есть вот такой параметр, и чтобы мне менять все свои параметры а их там 179 мне сперва в этом параметре надо поставить = 4.  Это не совсем так как я вам описал сделано на новых моделях Омрона. Но смысл именно тот же. То есть вы сперва выбираете уровень своего доступа к параметрам а потом меняете те параметры.  Это типа защита от дураков. То есть настроили вы частотник, потом в этом параметре поставили 0, и никто те настройки не поменяет.

Screenshot_2019-05-23-07-19-54.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, квершлаг сказал:

То есть настроили вы частотник, потом в этом параметре поставили 0, и никто те настройки не поменяет.

Добавлю для большего понимания.

Если в этом параметре я поставлю =1 , то смогу менять параметры от n 001 до n 049

Если поставить =2 , то смогу менять параметры от 001 до 079

Если поставить =3, то можно будет менять параметры от 001 до 119

Чтобы менять все параметры надо поставить =4 . 

На современных частотниках Омрон это называется полный доступ.  Вот Женя и ищите сперва параметр доступа в инструкции и меняйте сперва его. 

 Так же я вам писал но повторю, чтобы снизить ток потребления двигателем, есть простой вариант надо ограничить максимальгое напряжение на выходе частотника допустим до 210 вольт. Это помогает я несколько раз это делал.  Когда приходилось частотником мощность которого была 1,1 кВт крутить двигатель 1,5 кВт. И защита тоже отрабатывала на частотнике. Правда у меня на малых герцах отрабатывала, но все равно это мне помогло. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, eugene_o сказал:

лучше покупать на 1.5квт частотник

 

2 часа назад, квершлаг сказал:

У вас очень неплохой частотник, он должен крутить ваш двигатель, поскольку он всего на одну ступень больше по мощности вашего частотника.

Это особенность омрон/яскава такая - очень маленький запас по току вверх. Если с мицыком или дельтой такой вариант вполне себе может работать, то омрон/яскава капризничают и движок с превышением даже на одну ступень тянут с трудом и недолго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, cerber сказал:

то омрон/яскава капризничают и движок с превышением даже на одну ступень тянут с трудом и недолго.

Есть у меня и Омрон и Яскава, есть и Дельта, вот Дельта таки да выбивала на малых частотах с двигателем даже на одну ступень меньше но на малых герцах  и режим работы был векторный  однако. Омроном кручу двигатель номинальной мощности. Яскавой крутил более 2 лет двигатель на ступень больше, не разу защита не сработала. Так что не замечал  такой хрени  за данными частотниками. Но мой практический опыт конечно не факт в последней инстанции. Тут надо помимо названия частотника смотреть наверно и ток потребляемый двигателем. А так в холостую без нагрузки я крутил Яскавой V -1000 мощность которой была всего 1,1 кВт двигатель мощностью 3 кВт. Однако крутит не выбивает. А с Дельтой вопрос вообще решился элементарно, просто поставил в настройках двигатель с принудительным охлаждением и все перестала защита срабатывать. А по умолчанию стояло стандартный асинхронный двигатель и защита отрабатывала даже при токе ниже номинального, для этого двигателя. Наверно там что то забито в настройках типа поправка на нагрев при таких малых оборотах. Короче почему оно так было не знаю, но вот именно так и было, с Дельтой. 

Да дабавлю только Дельта у меня работает в векторном режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, квершлаг сказал:

Яскавой крутил более 2 лет двигатель на ступень больше, не разу защита не сработала.

Это потому, наверное, что реальная нагрузка двигателя была небольшая.

3 минуты назад, квершлаг сказал:

А так в холостую без нагрузки я крутил Яскавой V -1000 мощность которой была всего 1,1 кВт двигатель мощностью 3 кВт. Однако крутит не выбивает.

Конечно, будет нормально крутить - вхолостую. Я речь вёл о том, что защита по предельному току частотника (не защита двигателя) у омрон/яскава хиловатая. Но это - про поздние модели, ранние, возможно, и держат. Просто с ранними моделями омрон/яскава я не работал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, cerber сказал:

Я речь вёл о том, что защита по предельному току частотника (не защита двигателя) у омрон/яскава хилов

Гена я вас понял и не спорю, я просто хотел сказать что надо смотреть какой ток потребляет двигатель от частотника. Ведь то что двигатель на одну ступень больше по мощности это ни о чем не говорит, может он просто перегружен и потребляеь на две ступени больше своего номинала.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот частотник и мотор.

 

3 часа назад, квершлаг сказал:

Я вас прекрасно понял. Вот смотрите на моем  стареньком Омроне есть вот такой параметр, и чтобы мне менять все свои параметры а их там 179 мне сперва в этом параметре надо поставить = 4. 

Вот это буду искать еще как поменять...Видимо, да, там режим настроек для домохозяек сейчас....

 

4 часа назад, квершлаг сказал:

Что можно попробовать еще, это в настройках забить максимальное напряжение на выходе 210 вольт

Да вот в режиме домохозяек этот параметр не выбирается..

 

IMG_20190523_091820.thumb.jpg.52130c190fb344a870dc4c637972cebc.jpgIMG_20190523_091851.thumb.jpg.8b721efdf710b232335e26f3c261ec43.jpg.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, eugene_o сказал:

Вот частотник и мотор.

 Так  Женя мотор то у вас однофазный, его надо крутить специальным частотником для однофазных двигателей.

 

54 минуты назад, eugene_o сказал:
5 часов назад, квершлаг сказал:

Что можно попробовать еще, это в настройках забить максимальное напряжение на выходе 210 вольт

Да вот в режиме домохозяек этот параметр не выбирается..

Да уж, поговорили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, квершлаг сказал:

Так  Женя мотор то у вас однофазный, его надо крутить специальным частотником для однофазных двигателей.

Да, мотор однофазный на 220в, а чем плохо его крутить этим частотником?

 

2 часа назад, квершлаг сказал:

Да уж, поговорили.

Я имею ввиду, что не нашел пока режим полных настроек, а только режим простых настроек (для домохозяек) и там нет выбора напряжения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, eugene_o сказал:

Да, мотор однофазный на 220в, а чем плохо его крутить этим частотником?

Предупреждать надо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, eugene_o сказал:

 Да, мотор однофазный на 220в, а чем плохо его крутить этим частотником?

Да собственно вопрос интересный, сейчас часто делают моторы для однофазной сети, которые в принципе нечем не отличаются от трехфазных. Там также три обмотки с одинаковым сопротивлением, то эти двигателя бывает и работают от частотников на выходе которых три фазы. А бывает что и не все так гладко.. так что я тут не сильно в теме, мой хлеб это трехфазные двигателя.

 

2 часа назад, eugene_o сказал:

там нет выбора напряжения...

А ссылку на ваш мануал можно посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, eugene_o сказал:

Да, мотор однофазный на 220в, а чем плохо его крутить этим частотником?

 

А этот частотник умеет работать с однофазным + стартовая обмотка? Если у ПЧ мозги заточены под трехфазное напряжение (120гр между фазами), как он сможет работать с пусковой обмоткой у которой 90гр к рабочей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Tester500 сказал:

А этот частотник умеет работать с однофазным + стартовая обмотка? Если у ПЧ мозги заточены под трехфазное напряжение (120гр между фазами), как он сможет работать с пусковой обмоткой у которой 90гр к рабочей?

работают они.Правда не со всеми однофазниками. Только в скалярном режиме.И даапазон регулировки паршивый. Но у знакомого китайскую вытяжку на лоджии регулирует. Убавляет раза в 2. не больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Tester500 сказал:

А этот частотник умеет работать с однофазным + стартовая обмотка?

производитель заявляет, что этот частотник НЕ умеет работать с однофазным... только с 3-х фазным АД.

так что... весь "колхоз" за счёт покупателя...

Изменено пользователем jjjjj
дополнить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 минуты назад, jjjjj сказал:

только с АД

 

АД - Асинхронный двигатель? Они бывают одно,трех, и (редко) двух - фазные.

PS: Вот чую пора новую тему чудить - "Самодельный частотник 2", а то с первой темы уже много воды утекло, появились новые решения и более понятные картинки-графики как оно работает.

Изменено пользователем Tester500

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Tester500 сказал:

А этот частотник умеет работать с однофазным + стартовая обмотка? Если у ПЧ мозги заточены под трехфазное напряжение (120гр между фазами), как он сможет работать с пусковой обмоткой у которой 90гр к рабочей?

Так а двигатель то у автора точно со стартовой обмоткой? А то вон насос времен СССР как там его звали БЦМ  для однофазной сети. На самом деле обычный трехфазный двигатель.  Да работал с конденсаторами, но свободно работает и от частотника на 220 вольт, на выходе которого три фазы по 220 вольт. Так же бытовые крупорушки, та же фигня,  там стоят по сути обычные трехфазные двигателя. Нет там никаких пусковых обмоток.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.