Перейти к содержанию
bib

Однофазный двигатель запускается и останавливается

Рекомендуемые сообщения

Подскажите пожалуйста:

Имею двигатель 1ф ДАО-550-3 УХЛ4 5.9А. С двигателя выходит 4 провода, как я понимаю это рабочая и пусковая обмотки.  Подключил через кнопку ПНБ. При нажатии ПУСК двигатель сразу запускается, но останавливается, когда отпускаю кнопку пуск. Если держать кнопку, двигатель работает, но греется. В крайне редких случаях двигатель работает, если не держать пуск (может быть это зависит от продолжительности удержания кнопки пуск?)

В чем может быть причина такого поведения и стоит ли добавить конденсаторы в схему, хотя изначально они не стояли?

1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пусковая по сопротивлению имеет большее значение так как намотана тонким проводом. не перепутали рабочую и пусковую?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
39 минут назад, bib сказал:

В чем может быть причина такого поведения

Уберите перемычку,и замеряйте утечку между обмотками.

од.jpg

 

од.jpg

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, bib сказал:

стоит ли добавить конденсаторы в схему

Здесь бифилярная намотка, конденсатор не используется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, bib сказал:

Подключил через кнопку ПНБ

Может ПНВ или ПНВС ? Может неправильно подключили , концы попутали ? Для рабочего хода однофазного двигателя с пусковой обмоткой нужна только рабочая ( та которая с низким сопротивлением ) . Пусковая включается параллельно рабочей только для " трогания с места " и дальнейшего участия в работе двигателя не принимает .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Буковками "Z" обозначена пусковая обмотка.

Прозвоните все.

Пусковая имеет большее сопротивление. Обмотки между собой не звонятся.

Можно попробовать запустить без пусковой - как запускают моторчик у моторной лодки. Т.е. берете длинный шнурок от ботинка, наматываете на вал. Включаете рабочую в сеть и одновременно резко дергаете за шнурок. Двигатель должен запуститься и нормально работать, ничего греться сильно не должно.

Если "калится" - значит где-то межвитковое. Перематывать. Или просто задвинуть в угол и искать другой.

Изменено пользователем break

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо за советы.

Забыл добавить, двигатель отлично запускается и работает если снять ремень, т.е. без нагрузки.

При нагрузке, работает только если держать Пуск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит нагрузка для этого двигателя велика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19.05.2019 в 21:17, bib сказал:

Подскажите пожалуйста:

Напряжение в розетке сколько вольт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19.05.2019 в 20:56, Вадим666 сказал:

Здесь бифилярная намотка, конденсатор не используется.

Пробовал на подобный двигатель с бытового насоса типа БЦМ (шильдик не читаем) после стандартного пуска включать через конденсатор небольшой ёмкости пусковую обмотку. При подключении на холостом ходу рабочий ток немного уменьшался, никаких лишних звуков не появлялось, нагрев отсутствовал на этом эксперимент и закончился. Видел на ютубе подобный ролик, там автор советовал с помощью амперметра повышать ёмкость конденсаторов до того момента когда рабочий ток с уменьшения до минимума начнет расти. Но там тоже только эксперименты, реально работающего под нагрузкой двигателя небыло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
30 минут назад, Ridek сказал:

Пробовал на подобный двигатель с бытового насоса

Почему Вы решили, что они подобные.

пуск.jpg

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Вадим666 сказал:

Почему Вы решили, что они подобные.

Есть оба вида, экспериментировал именно с омическим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Ridek сказал:

именно с омическим.

Приблизительно,какая мощность, и какой емкости конденсатор .

 

2 часа назад, Ridek сказал:

бытового насоса типа БЦМ

С биффиляром ,вроде небыло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Вадим666 сказал:

С биффиляром ,вроде небыло.

Врошиловградский завод, дальше неразборчиво, один почти новый насос, второй остался только двигатель, запускается пусковой кнопкой. Есть еще рабочий насос с конденсаторным двигателем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Ridek сказал:

второй остался только двигатель, запускается пусковой кнопкой

Фото можно.

3 минуты назад, Ridek сказал:

запускается пусковой кнопкой

и кнопку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, Вадим666 сказал:
2 часа назад, Ridek сказал:

второй остался только двигатель, запускается пусковой кнопкой

Фото можно.

2 часа назад, Ridek сказал:

запускается пусковой кнопкой

и кнопку.

С фото для меня сложно но можно постараться.

Кнопка обыкновенная, два рабочих и один пусковой, отходящий.

Двигатель по габаритам похож на коденсаторный БЦМ примерно 750Вт.

Собрал схему на проволочках и амперметре неизвестно кем вручную отградуированном, мультиметр побоялся спалить. Конденсаторный, с насосом на сухую, рабочий ток около 1А.  Одиночный запущенный с помощью проволочек показал рабочий ток 3,1А, при подключении к пусковой 10мкф ток упал до 2,9А, при 24мкф ток 2,1А , при 34мкф ток примерно 1,8А. Все измерения были при крутящемся двигателе, стартонуть двигатель с помощью 34мкф не удалось, стартует только кнопкой (в моём случае кусом проволоки).

Изменено пользователем Ridek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.