Перейти к содержанию
max_ic

Помогите с настройкой частотника

Рекомендуемые сообщения

Имеем мотор—колесо вентилятора: https://blauberg-motoren.com/ru/product/ac-centrifugal-fan-backward-curved-o-190-mm

Двигатель с крыльчаткой спресован. 

 

Имеем ПЧ omron mx2 0.4кВт (3*220)

 

Задача-увеличить обороты выше номинальных. 

 

У двигателя отключил конденсатори подключил без него на 3 фазы к ПЧ. Двигатель с крыльчаткой достал из корпуса вентилятора, что бы была минимальная нагрузка на вал для испытаний. 

Настроил ПЧ, указав 2 полюса, номинальная частота 60Гц, максимальная 100ГЦ

Проблема- Максимальные обороты двигатель развивает на 60Гц, далее поднимаешь частоту до 75Гц, двигатель не реагирует вообще, после 75 обороты падают. 

Подскажите, проблема в настройках ПЧ или в двигателе? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема в законах физики.Не удается вам их победить ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мощность, потребляемая вентилятором на оборотах более 60 Гц превышает возможности двигателя.

А зачем вам увеличивать обороты вентилятора? Если не хватает производительности, то вам однозначно нужно менять вентагрегат на более производительный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Zipper сказал:

Мощность, потребляемая вентилятором на оборотах более 60 Гц превышает возможности двигателя.

Ваш вентилятор вообщето однофазный, а вы его подключаете к частотнику для трехфазных двигателкй.  Что вы собственно хотели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фотка колодки движка (вместе с конденсатором) где ?  Маркировка движка?

У них два типа мотора:

 

Type-A+B-connections-650-ru.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, квершлаг сказал:

Что вы собственно хотели?

Да, ничего, собственно. А частотник тут не причём - всё дело в законах физики. Изменение мощности пропорционально кубу изменения числа оборотов.

https://blog.electrostal.com.ua/harakteristiki-ventilyatora-kak-ih-chitat.htm

А у асинхронного двигателя общего применения на частоте свыше 60 Гц мощность падает. В инструкциях на частотники об этом, между прочим, пишут!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Zipper сказал:

А у асинхронного двигателя общего применения на частоте свыше 60 Гц мощность падает. В инструкциях на частотники об этом, между прочим, пишут!

Да ясен пень что падает, так всю жизнь дома станки крутили подключая трехфазные двигателя в однофазную сеть. Там тоже мощность падает,  так что думаю вентилятор  бы частотник крутил если бы двигатель там был трехфазный.  Я например дома кручу  токарный по дереву до 150 герц, двигатель тысячник. Токарный по дереву конечно нагрузка не серьезная, но и вентилятор не компрессор. Так что не так страшен черт как его рисуют.

Тем более 

11 часов назад, max_ic сказал:

Проблема- Максимальные обороты двигатель развивает на 60Гц, далее поднимаешь частоту до 75Гц, двигатель не реагирует вообще

С чего это он не реагирует прямо сразу после 60 герц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Tester500 сказал:

Фотка колодки движка (вместе с конденсатором) где ?  Маркировка движка?

У них два типа мотора:

Так вот авттор ссылку дал на свой мотор и в той ссылке указан конденсатор который стоит в двигателе. 

Screenshot_2019-05-19-04-31-37.jpeg

А вот автор писал.

18 часов назад, max_ic сказал:

У двигателя отключил конденсатори подключил без него на 3 фазы к ПЧ. Двигатель с крыльчаткой достал из корпуса 

Ну я так предпологаю что двигатель то однофазный. НЕ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, квершлаг сказал:

но и вентилятор не компрессор.

Да, действительно - вентилятор не компрессор, и не токарный станок, а вентилятор =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Zipper сказал:

Да, действительно - вентилятор не компрессор, и не токарный станок, а вентилятор =)))

Так а по теме то что можете сказать, как сторож? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18.05.2019 в 10:02, max_ic сказал:

Двигатель с крыльчаткой достал из корпуса вентилятора, что бы была минимальная нагрузка на вал для испытаний. 

Этим вы создали максимально возможную нагрузку на двигатель. 

 

18.05.2019 в 10:02, max_ic сказал:

Проблема- Максимальные обороты двигатель развивает на 60Гц, далее поднимаешь частоту до 75Гц, двигатель не реагирует вообще, после 75 обороты падают. 

 

18.05.2019 в 10:02, max_ic сказал:

максимальная 100ГЦ

При этом максимальное напряжение( 220) будет при 100 Гц, а при меньшей частоте двигатель работает при пониженном напряжении, т.е. при пониженной мощности( зайдите в отображение напряжения или тока в ПЧ и вы убедитесь в этом.

Ну и кубического увеличения потребляемой вентилятором мощности, при увеличении оборотов, никто не отменял.

Выставьте максимальную частоту 75 Гц и попробуйте, возможно вам этого будет достаточно.

2 часа назад, квершлаг сказал:

Так а по теме

А много ли у вас постов по теме?:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, квершлаг сказал:

Так а по теме то что можете сказать, как сторож?

Так это по теме. Я ж не виноват что вы буков не понимаете. Вентилятор под задачу, и двигатель под вентилятор выбирают по науке которая называется теория электропривода. Вот, можете ознакомится:

http://flightcollege.com.ua/library/3_ТЕХНИКА_И_ТЕХНИЧЕСКИЕ_НАУКИ/31 ЭНЕРГЕТИКА/31.2 ЭЛЕКТОЭНЕРГЕТИКА ЭЛЕКТРОТЕХНИКА/Ключев.pdf

Так вот в самой первой главе энтой науки написано, что нагрузки у электроприводов бывают разные. И вот отдельным видом идёт вентиляторная нагрузка. Она схожа с центробежным насосом и гребным винтом. На токарный станок и на лифт и на компрессор (поршневой) такая нагрузка не похожа совсем.

Я энту науку когда-то сгрыз, и инструкций на частотники много сгрыз и инструкций на вентиляторы тоже. И запустил много-много проектов с вентиляторами всякими разными. И встречал среди них весьма бестолковые. Это когда вентилятор было выбирать лень, а денег очень хотелось, потому закладывали вентилятор с частотником в надежде что частотником всё отрегулируют. А потом вентилятор оказывается на притоке в помещение категории В1 и очень нужно чтобы он выдавал такой приток, который указан в проекте, и никак не меньше. А он не может - он маааленький. Горячие головы пытаются раскрутить вентилятор выше 60 Гц частотником, а от не может - он мааленький. Производитель вентагрегата всё-таки считал, когда выбирал двигатель под вентилятор.

Если всё-таки хочется раскрутить зачем-то вентилятор выше 60Гц то прикройте ему всас, хотя бы картонкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Tester500 сказал:

Фотка колодки движка

тип А 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, Андрей6319 сказал:

Выставьте максимальную частоту 75 Гц и попробуйте, возможно вам этого будет достаточно.

пробовал, максимальное напряжение в 232 В и ток 0.5А достигается при 75Гц, и обороты в районе 3000 достигаются  на 75Гц а не на 60Гц как в начальных установках. 

Изменено пользователем max_ic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Андрей6319 сказал:

При этом максимальное напряжение( 220) будет при 100 Гц, а при меньшей частоте двигатель работает при пониженном напряжении, т.е. при пониженной мощности

Забыл добавить, что при повышении частоты выше номинальной для двигателя, возрастает индуктивное сопротивление его обмоток и, как следствие, уменьшается ток и мощность двигателя. 

В общем действительно азЫ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, квершлаг сказал:

Ну я так предпологаю что двигатель то однофазный. НЕ?

ну на сколько я понимаю этоттрехфазник, но для питания от сети 220В стоял кондер. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 минут назад, max_ic сказал:

но обороты в районе 3000 достигаются  на 75Гц а не на 60Гц как в начальных установках. 

Нонсенс однако. 

Соберите вентилятор в корпус.

5 минут назад, max_ic сказал:

ну на сколько я понимаю этоттрехфазник, но для питания от сети 220В стоял кондер. 

Если тип А, то не трехфазник.

 

Изменено пользователем Андрей6319

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, Zipper сказал:

И вот отдельным видом идёт вентиляторная нагрузка

т. е Выхотите сказать, что конвеерный двигатель, который работает под нагрузкой разогнать можно, а вентиляционный нет? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
23 минуты назад, Андрей6319 сказал:

Если тип А, то не трехфазник.

а какой? Пусть будет однофазный, двухфазный или трехфазный, от этого вопрос не меняется, почему более 60Гц обороты не подымаются, не хватает мощности? 

Изменено пользователем max_ic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, max_ic сказал:

т. е Выхотите сказать, что конвеерный двигатель, который работает под нагрузкой разогнать можно, а вентиляционный нет? 

Еще раз: зависимость кубическая, т.е. увеличиваете обороты в два раза, а потребляемая мощность возрастает в два в третей степени раз. а на конвейере линейная или близко к ней.

3 минуты назад, max_ic сказал:

а какой? 

Я так полагаю что двухфазная с фазоздвигающим конденсатором:wink:. Причем сдвиг на 90 гр., а не на 120, как в трехфазном. Отсюда еще потери мощности. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, max_ic сказал:

почему более 60Гц обороты не подымаются, не хватает мощности? 

Конечно. Поставьте вентилятор в корпус и прикройте ему вход или выход - обороты возрастут, но вас это не устроит, ведь упадет производительность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, max_ic сказал:

Выхотите сказать, что конвеерный двигатель, который работает под нагрузкой разогнать можно, а вентиляционный нет

Именно так. Точнее, хитрыми настройками частотника (не каждого) разогнать можно, но это будет фатально для двигателя.

А ещё учтите, что при раскручивании выше 60 гц нагрузка на подшипники двигателя возврастает (у вас же рабочее колесо на двигателе висит), и от этого производители вентиляторов могут перестать что-либо гарантировать (типа балансировано только до 60 Гц) Был у меня неприятный случай, когда ветилятор от VTS Clima в режиме около 85 гц через некоторое время "как лягушка ускакало от меня" с виброопор с крупными разрушениями в отсеке вентилятора. VTS дёрнулось было снять с гарантии, но благо автоматику (и ЧРП через неё, как у них тогда было) в том случае накрутил их представитель - мы тогда только электрические испытания и измерения делали. А на прямой вопрос можно ли так он уверенно сказал что можно. Так что практика - критерий истины и внимательно читайте инструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и какие это хитрые настройки частотника? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, max_ic сказал:

и какие это хитрые настройки частотника? 

Самое хитрое что вам сейчас надо сделать, это взять кусок картонки и прикрыть ее вентилятор на входе. Этим вы грубо говоря снимите всю нагрузку на двигатель. Если и после этого ваш частотник не будет разгонять ваш двигатель до частоты более 60 герц, значит двигатель у вас не для этого частотника.  Если будет,  тогда значит все реально нагрузка слишком велика.   Вентиляторная нагрузка о которой тут говорит  начитанный Макс с восторгом о своем образоваеии. Отличается тем что с ростом оборотов она растет сильно. При этом с ростом частоты двигатель естественно теряет свой момент. Это если простым языком, и бес понтов, так что начните с картонки, дальше будет видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19.05.2019 в 17:15, Андрей6319 сказал:

Я так полагаю что двухфазная с фазоздвигающим конденсатором:wink:

Это однофазный двигатель с пусковой фазосдвигающей обмоткой. Такие двигатели сплошь и рядом применяются в насосах, вентиляторах и т.д., которые работают от однофазной сети 220 вольт. Сопротивление у обмоток разное, у рабочей, к примеру, 3,5 ома, у пусковой (фазосдвигающей) - к примеру, 6,5 ом. Это для мощности двигателя около 1,5-2,2 киловатта. Из своего опыта.

Подключать однофазный двигатель к трехфазному частотнику - идея утопическая. Верните назад конденсатор пусковой, да и подключайте себе движок к фазам R и S. Но я совсем не уверен, что данный двигатель будет работать на частоте 75 или 100 герц. Он расчитан на частоту 50 герц, при других частотах момент на валу будет сильно отличаться от номинального.

Я однажды по ошибке подключил двигатель однофазного насоса к трехфазному частотнику по ошибке. Он даже начал качать, но совершенно не в рабочем режиме. Потом, поняв ошибку, включил его со штатной пусковой коробкой, между фазами R и S (хотя производитель в мануалах прямо пишет, что данный частотник предназначен для работы исключительно с трехфазными асинхронными двигателями и только) и насос заработал.

Доклад окончил...))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.